Лучший педагог года

Рисуем портреты (17 фото)

Ольга Затынайко
Рисуем портреты

Рисуем портреты

Рисуем портреты
Рисуем портреты Цель Публикация Рисуем портреты размещена в разделах Портрет Этапы предварительной работы при ознакомлении старших дошкольников с Портретная живопись рисование портретной живописью Беседа о портретах виды портретов групповой одинарный автопортрет детский медальорный знакомство с авторами Цель Знакомство с жанром портрета Экскурсия в художественный музей на выставку Портреты художников нашего края Цель формировать представления детей о работах художников портретистов развивать познавательный интерес в области изобразительного искусства формировать внимательное вдумчивое рассматривание художественного произведения развивать способность выражать свое суждение о произведении а также навык взаимного общения по поводу искусства воспитывать бережное и уважительное отношение к работам художников развивать творческое воображение и фантазию побуждать детей к написанию портретов Дидактические игры д игра Цвет в портрете Цель Дать представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине а цвет как средство изображения предмета б цвет как средство выражения переживания в цвет как символ Развитие наблюдательности Развитие эмоциональной восприимчивости

Цель:

Публикация «Рисуем портреты» размещена в разделах

-познакомить детей с жанром портрета;

-развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.

Этапы предварительной работы при ознакомлении старших дошкольников с портретной живописью.

1. Беседа о портретах, виды портретов (групповой, одинарный, автопортрет, детский, медальорный, знакомство с авторами.

Цель:

Знакомство с жанром портрета.

Задачи:

-формирование чувства патриотизма, любви к Родине (медальорный);

-формирование позитивного отношения к своему-Я- (автопортрет);

-формирование позитивного отношения к сверстникам (детский);

-воспитание уважительного отношения к своей семье, окружающим (групповой);

-развитие эмоциональности, художественно-эстетического вкуса.

2. Экскурсия в художественный музей на выставку «Портреты художников нашего края»

Цель: формировать представления детей о работах художников-портретистов.

- развивать познавательный интерес в области изобразительного искусства. (формировать внимательное, вдумчивое рассматривание художественного произведения).

- развивать способность выражать свое суждение о произведении, а также навык взаимного общения по поводу искусства.

- воспитывать бережное и уважительное отношение к работам художников, развивать творческое воображение и фантазию.

- побуждать детей к написанию портретов.

3. Дидактические игры:

- д/игра «Цвет в портрете»

Цель:

1. Дать представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине:

а) цвет как средство изображения предмета;

б) цвет как средство выражения переживания;

в) цвет как символ

2. Развитие наблюдательности.

3. Развитие эмоциональной восприимчивости.

4. Развитие ассоциативного мышление и воображения.

- Д/ игра «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Цель: Учить детей ощущать настроение человека, нарисованного на портрете, используя прием «Вхождения в картину»

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Ход игры: дети рассматривают на портретах разные эмоциональные настроения, мимикой их изображают.

Затем детям предлагается задание: используя модель лица человека, нарисовать определенное настроение.

Игровое упражнение: «Нарисуй прическу»

Цель:

- развивать воображение, мелкую моторику.

- воспитывать интерес к творчеству

Ход игры: раздаем детям листочки с изображением овала лица для создания эмоционального состояния человека и его прически.

- Д/игра «Подбери музыку к портрету»

Цель: формировать умение сочетать настроение человека на портрете с характерным музыкальным произведением.

Ход игры: дети рассматривают три портрета с разным эмоциональным настроением (веселый, грустный, восторженный).

Затем предлагается детям прослушать музыкальные произведения.

Задание: к каждому портрету необходимо подобрать соответствующую мелодию.

- Д/игра «Разложи портреты по видам».

Цель: закрепить с детьми виды портретной живописи, вспомнить их названия.

- воспитывать художественно-эстетическое восприятие, уважение к работе художника.

Ход игры: на доске размещены портреты, дети должны внимательно их рассмотреть и разложить по видам: автопортрет, групповой портрет, одинарный портрет, детский портрет, медальорный.

- Д/игра «Оживи портрет, разыграй настроение».

Цель: формировать умение понимать эмоциональное настроение людей на портрете, развивать способность выражать эмоции, используя прием «Вхождение в портрет», развивать координацию движения, эмоциональность, воспитывать у детей уверенность в себе.

Ход игры: детям показываем несколько портретов, на которых изображены люди с разным настроением, обговариваем, обыгрываем. Затем предлагаем нарисовать портреты. Составляем рассказы по рисункам.

4. Ознакомление с различными техниками рисования портретов :

- уголь

- сангина

- гуашь

- акварель

- масляная пастель

5. Совместная работа с родителями.

Цель: формировать положительное отношение ко всем членам семьи, воспитывать преемственность поколений.

Задание: предложить родителям нарисовать дома семейный портрет и составить рассказ по нему.

6. Заключительный этап.

Пройдя все подготовительные этапы по ознакомлению с портретной живописью, мы приступили с детьми к написанию портретов.

Галерея портретов.

Воспитатели группы "Солнышки" - Демурова Н. А.

Затынайко О. А.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы создавали портреты мамочек к Дню матери»Фотоотчёт «Как мы создавали портреты мамочек к Дню матери» К празднику День Матери мы с детьми старшей группы начали готовиться заранее. Подумали и решили нарисовать портреты наших дорогих мам..

Мы рисуем Видео Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Сухомлинский В. А.) Обучение рисованию детей всегда.

Мы рисуем!Мы рисуем! Над бумажным над листом, Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота! Человек воспринимает.

Мы рисуем Кошкин дом!Мы рисуем Кошкин дом! Лето звонкое, веселое, познавательное, а еще и театральное! Когда - то давным - давно, еще в детстве, руководитель клубного театрального.

Портреты из камней. Мастер-классПортреты из камней. Мастер-класс Природа дарит нам богатый материал для творчества. Нужно только немного пофантазировать и можно создать из камней забавные портреты с разной.

Портреты наших мамочекПортреты наших мамочек В ноябре мы с ребятами готовились к Дню матери. Разучивали стихи, песенки. Готовили подарки своими руками: "напекли" из пластилина тортов,.

Рисуем насекомыхРисуем насекомых Комплекс занятий Занятия подобного рода помогают: - расширить представления детей о насекомых; - развивать связную речи детей (умение отвечать.

Рисуем натюрмортРисуем натюрморт Комплекс занятий для закрепления знаний об овощах, фруктах и закрепление знаний о цвете и композиции. Занятия подобного рода помогают:.

Рисуем слонаРисуем слона Занятия подобного рода помогают: - развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать.

Веселые портретыВеселые портреты «Веселые портреты» (аппликация с элементами рисования) Наводила как-то порядок в шкафу, попалась на глаза работа моих детей, которые теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем портреты
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД