Конспект занятия «Рисуем транспорт из геометрических фигур»

Елена Шлейгер
Конспект занятия «Рисуем транспорт из геометрических фигур»

Рисуем транспорт из геометрических фигур

Цели: умение передавать в рисунке форму и строение транспорта:

Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;

Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;

правильное произношение окончаний существительных;

умение образовывать прилагательные от существительных;

умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте;

развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;

умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание разных марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; разучивание текста и движений физминутки.

Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.

Ход занятия

Дети проходят в группу, встают по кругу. Сегодня мы с вами поговорим на каком транспорте вы бы хотели попутешествовать.

Дети, стоя в кругу, угадывают виды транспорта по его звучанию. (Слушание записи «звуков транспорта»).

(включает запись гула вертолета)

(включает запись гудка грузового автомобиля)

(звучит гудок парохода)

(включает запись гудка легкового автомобиля)

Конспект занятия «Рисуем транспорт из геометрических фигур»

Дети вместе с воспитателем двигаются под запись песни «Мы едем, едем, едем.» к своим столам.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем теперь этот транспорт. Каким образом это можно сделать?

Дети: Мы можем их нарисовать на бумаге или обвести по трафарету и раскрасить.

Воспитатель: Верно! Предлагаю вам нарисовать транспорт из геометрических фигур.

Дети садятся на свои места. Обсуждение способов рисования.

Воспитатель: Ребята, без чего не поедет автомобиль?

Дети: Без колёс, без бензина, без мотора, без окон, без салона, без руля и т. д.

Воспитатель по ходу разговора зарисовывает фломастером на листе ватмана автомобиль. Уточняя, где расположены все его части.

Воспитатель: Художники начинают рисовать картины со вспомогательного рисунка. (Эскиза) Чем его рисуют? (Простым карандашом.)

Линия должна быть еле заметной, поэтому на карандаш сильно нажимать не надо. Каким способом можно закрашивать или штриховать?

Дети: Слева направо, сверху вниз, справа налево, наискосок и др.

Воспитатель: Давайте определимся, каким способом будем закрашивать мы? (слева направо без просветов)

Физминутка: «Автобусы бежали»

Автобусы бежали, пыхтели и жужжали.

И все автомобили бежали и спешили.

И все мотоциклисты, все велосипедисты,

Все очень торопились, катились и катились.

Движения выполняются по тексту, чётко произнося слова и соблюдая ритм.

Проводится гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Дети начинают рисовать автомобиль.

Воспитатель: С какой части автомобиля вы начнёте рисовать?

Дети: С корпуса.

Воспитатель: Вспомните всё, о чём мы с вами говорили, соблюдайте эти правила при рисовании. Иллюстрации с изображениями легковых автомобилей, грузовых, вертолета и парохода.

Анализ детских рисунков. Все рисунки вывешиваются на доске.

Воспитатель:читает стихотворение:

Мы на выставку пришли,много нового нашли:

Тут машины разные – синие и красные,

Пассажирские, спортивные. Вот машины дивные!

Вы все старались, и если у кого-то что-то не получилось, то в следующий раз обязательно получится.

Выставка удалась на славу! Давайте пригласим посмотреть её ребят из других групп.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по аппликации «Коврик из геометрических фигур» (старшая группа) Конспект занятия «Коврик из геометрических фигур» (аппликация, старшая группа. Воспитатель: Бандина Елена Сергеевна. Цель: продолжать учить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур» Какие были поставленны задачи: -Учить создавать композицию из геометрических фигур. -Закреплять приём вырезания круга из квадрата, а треугольника.

Конспект занятия по ФЭМП «Ванюшка — веселая игрушка в гостях у геометрических фигур» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Ванюшка – веселая игрушка в гостях у геометрических фигур» Задачи: 1. Закрепить сведения детей.

Конспект занятия «Конструирование из геометрических фигур в технике «аппликация» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация». Изучаемая дисциплина: аппликация. Возраст обучающихся: 6 -7.

Конспект занятия в средней группе «Забавная картина из геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе «Забавная картина из геометрических фигур» Рисование Тема: «Забавная картина из геометрических фигур» Программные задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» Задачи : закрепить название геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковым счете, развивать память, логическое мышление.

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур» Путешествие в страну «Геометрических фигур» Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем транспорт из геометрических фигур»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 22:21
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки