Папки-передвижки

Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение (1 фото)

Екатерина Бондаренко
Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
▼ Скачать + Заказать документы

Думаю, многие специалисты со мной согласятся, что в последнее время увеличивается число людей, которые не осознают свои эмоции или не понимают, что чувствуют.

В своей практике я встречала клиентов с подобной проблемой, которые как впервые обратились за помощью к психологу, так и уже имеют опыт общения со специалистами. Как правило, у меня имеются различные распечатанные карточки-подсказки с эмоциями и чувствами. Но я стала замечать, что на каждой встрече вопрос о чувствах и эмоциях все равно ставит человека в тупик, и он просит подсказку.

Публикация «Рисуем эмоции линиями, Арт-терапевтическое упражнение» размещена в разделах

Данное упражнение, которое я подсмотрела в книге Киселевой М. А. «Загадка арт-терапии или Пробуждение внутреннего ребенка», стало для меня просто находкой. Ее можно использовать и в диагностических и терапевтических целях, а также в индивидуальной и групповой работе.

Для выполнения данного упражнения нам понадобятся простой карандаш, цветные карандаши, ножницы и лист, разделенный на 8 равных частей. Каждая часть листа пронумерована и носит название эмоции или чувства (радость, печаль, удивление, гнев, страх, стыд, спокойствие). Части листа могут быть подписаны изначально самим психологом, либо подписываются клиентом (в зависимости от ситуации). Последняя восьмая часть получает название и заполняется в зависимости от выбора клиента.

1. Радость;

2. Печаль;

3. Удивление;

4. Гнев;

5. Страх;

6. Стыд;

7. Спокойствие;

8. (Ваш выбор).

После подготовительного этапа Вы предлагаете заполнить поочередно каждую ячейку, нарисовав с помощью линий свою ассоциацию к слову, указанному в ней. Стоит отметить важное условие: необходимо, чтобы получилось абстрактное изображение. На иллюстрации эмоции и чувств не должно получиться общепринятых символов (слез, сердец, звезд и т. п.).

Когда все части заполнены, можно предложить разрезать их на 8 карточек. И для каждой сделать цветную рамку. Здесь важно обратить внимание на цветовой ряд. Иногда можно наблюдать инверсии цветовых выборов, что так же дает повод задуматься о состоянии человека.

Когда карточки готовы, стоит обсудить каждую в отдельности. Если использовали данное упражнение в групповой работе, то можно сравнить, что получилось у всех участников. Как правило, у каждого состояния прослеживаются общие черты. Это тоже может стать хорошим поводом для обсуждения.

В дальнейшем эти карточки, я использую в индивидуальных консультациях, в качестве личных подсказок для каждого отдельного клиента. А через непродолжительное время в них отпадает необходимость.

В конечном итоге, данное упражнение не только помогает начать осознавать эмоциональное состояние, но и служит хорошей первой ступенькой в арт-терапию.

Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» "Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. " В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
Опубликовано: 2 июля 2020 в 08:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД