Анжелика Гуденко
Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Разные виды ходьбы и бега, игровые упражнения на укрепление мышечного корсета. Использование музыкальных произведений для создания положительного эмоционального фона.
Основная часть
Цели. Формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки. Развитие коммуникативных способностей.
Публикация «Ритмическая гимнастика как средство физического развития дошкольников» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Задачи. Развитие двигательных навыков и умений, формирование физических качеств, воспитание воли, дисциплинированности, активности. Научить детей действовать в соответствии с заданным ритмом, начинать и заканчивать движение под музыку.
Для занятий не требуется специальных снарядов, длительной подготовки, определенной площадки. Вначале разучиваем ОРУ, объединенные единым сюжетом, совершенствуем технику и стиль их выполнения, отрабатываем согласованность движений под музыку. Наиболее любимые упражнения детей – «Гномики», «Паучок», «Чик и Брик», «Волк и семеро козлят». Дети старшего дошкольного возраста выполняют комплексы ОРУ под специально подобранную ритмичную музыку.
В конце основной части занятия предлагаем детям музыкально-подвижные игры с учетом возрастных физических возможностей, а так же содержания ОД.
Заключительная часть.
Постепенный переход от повышенной двигательной активности к спокойной. Нагрузка значительно снижается за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. Это спокойные музыкальные игра, самомассаж, медленная ходьба.
Занятия проводим в форме сказок, путешествий, встреч с любимыми героями. В танцевальных этюдах используются известные образы (паровозик, самолет, лошадки, мышки и т д). Комплексы движений доступны каждому ребенку. Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в том, чтобы показать детям упражнение (правильная осанка, амплитуда и техника движений). Разученные на занятиях музыкально-ритмические композиции и музыкально-подвижные игры включаем в физкультурные развлечения, спортивные праздники, совместные мероприятия с родителями.