Программа «Ритмика в детском саду»

Надежда Малюгина
Программа «Ритмика в детском саду»

1. Пояснительная записка.

Данная образовательная программа заключает в себе возможности для всестороннего развития личности ребёнка. И чем раньше ребёнок войдёт в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и главное, обогатит свой духовный мир. Ритмике как учебно – воспитательной дисциплине должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования.

Через познание сути содержания искусства в душе ребёнка формируется эмоционально – образное восприятие музыки и движений, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлены занятия ритмикой, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с раннего возраста. На этих занятиях у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, улучшается осанка.

Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребёнка. Увеличение двигательной активности оказывает влияние на повышение умственной активности, на физическое развитие, состояние нервной системы. Предмет «ритмика» даёт возможность педагогу создать именно такую обстановку на уроке.

Целью преподавания ритмического развития являются :

Первостепенное воспитание нравственно – эстетических чувств.

Формирование познавательного интереса и любви к прекрасному.

Раскрытие художественно – творческих способностей.

Раскрытие музыкально – двигательных способностей.

Раскрытие творческой активности.

Основные задачи преподавания ритмики :

• Знакомство детей с миром музыки и развитие музыкальных способностей.

Знакомство детей с простыми музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно», «громко» и «тихо».

• Воспитание метроритмического вкуса.

• Использование разных частей тела как самых простых инструментов в целях самовыражения.

• Развитие координации в пространстве, умение координировать различные типы движений.

• Развитие памяти, внимания, воображения, слушательских умений.

• Освоение навыков ритмического диктанта : обозначение ритмического рисунка условными жестами, символами.

• Привитие детям культуры общения между собой (в паре, в группе).

Знакомство с разными жанрами хореографического искусства: (классический танец, сценический танец, современный танец и т. д.).

• Распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему их развить.

• Воспитать культурно – образованную личность.

Для выполнения поставленных задач программа преподавания ритмики предусматривает следующие виды занятий:

Обучающее занятие.

Тренировочное занятие.

Коллективно – творческое занятие.

Постановочно – композиционное занятие.

Индивидуальное занятие.

Контрольное занятие.

Возраст учащихся 4 – 6лет. Программа рассчитана на 2 года обучения. Форма занятий групповая. Группы комплектуются по возрасту. Численный состав группы от 8 до 12 человек.

Возрастные границы групп следующие:

4 – 5 лет (первый год обучения)

5 – 6 лет (второй год обучения)

Занятия проводятся один раз в неделю для детей 4 – 5 лет 20 минут, для детей 5 – 6 лет 30 минут.

Ожидаемые результаты.

Заинтересованность, увлечённость детей в реализации их богатых потенциальных творческих возможностей посредством синтеза искусства и культуры (хореографии, пластики, музыки). Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку. Формирование и развитие эстетического вкуса.

Формы контроля.

основной формой контроля успеваемости и подведения итогов являются выступления на праздничных и школьных концертах.

2. Учебно – тематический план.

В программе выделено : заинтересовать, увлечь, помочь детям реализовать их богатые потенциальные творческие возможности посредством синтеза искусства и культуры (хореография, пластика, музыка, мастерство актёра). Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга.

Используемые методы:

Метод перехода от простого к сложному.

Метод чередования активных движений с более спокойным.

Метод повторения

Метод ускорения и замедления

Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды

Метод коллективного творчества

Сочинение небольших композиций

Основные темы занятий:

Ходьба, ходьба с координацией рук и ног, ходьба с остановкой, ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба со сменой направления, игры.

Бег на носках мелкими шагами, бег с хлопками, подскоки, бег с остановкой, подскоки с попеременным шагом, игры.

Упражнения на развитие пластики и гибкости.

Ритмические движения с предметами, игры.

Прохлопывание ритма песен, игры.

Построение и перестроение простых геометрических фигур, игры.

Движение по кругу, игры.

Ритмическое двухголосье, игры.

Ритмические игры.

Совершенствование движений.

Упражнения на координацию движений, игры.

Упражнения на память и внимание, игры.

Упражнения на укрепление мышц и выработки правильной осанки.

Игры с предметами.

Основы классического танца, основы народного танца, эстрадный танец, парный танец.

3. Содержание изучаемого курса.

Характер музыки, средства музыкальной выразительности, комплексы ритмической гимнастики, танцевальные композиции, игры и упражнения с предметами, игровое танцевальное творчество, элементы парного, бального, народного и современного танца.

4. Методическое обеспечение.

Репетиционный зал, ковровое покрытие, музыкальный центр, мячи, обручи, комплект игрушек, ленточки, листочки, шарфики.

5. Используемая литература.

«Программа по ритмопластики» автор И. А. Джаллалова

«Ритмическая мозаика» А. Буренина

«Танцевальная ритмика» Т. Суворова

Публикации по теме:

Концертная программа «День матери в детском саду» День Матери в детском саду (концертная программа) Вед. Друзья! Сегодня праздник очень важный, К нему имеет отношенье каждый! У всех есть.

«Логопедическая ритмика для дошкольников» «Логопедическая ритмика для дошкольников» Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции, я использовала различные методы и приемы.

Примерная программа дней здоровья в детском саду ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ Младший возраст. • Игры детей с водой, мячом. • Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек».

Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.

Консультация для логопедов «Фонетическая ритмика-один из приёмов обучения глухих произношению» Устная речь детей с нарушение слуха, как известно, характеризуется не только большим количеством дефектов в произношении звуков речи, но.

Логопедическая ритмика. Применение логоритмических средств в коррекции общего недоразвития речи Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик и учебной дисциплиной. Первое.

Логопедическая ритмика в системе работы при заикании и дизартрии. В помощь логопедам Логоритмика – эффективный метод преодоления заикания Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени.

Программа кружка в детском саду «Разноцветные сказки» Актуальность. Гармоничное развитие ребёнка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых.

Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Программа кружковой работы по футболу в детском саду. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Автор публикации:
Программа «Ритмика в детском саду»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Всемирный день почв

 Здоровая почва, вместе с водой, воздухом и солнечным светом — необходимые условия выживания на нашей планете.  Всемирный день почв в 2022 году проходит под девизом «Почвы: С чего начинается еда» и...

5 декабря. Международный день волонтёра

Добровольческое, или как его сегодня модно называть, волонтёрское движение, основано на безвозмездном участии граждан в реализации всё тех же социально значимых проектов. Движение может охватывать...


Горячие темочки