Светлана Истюфеева
Ритуалы для начала НОД в театральной студии
▼ Скачать + Заказать документы
РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЙ ОБРУЧ"
Деям предлагается отправиться в сказку. Приглашают всех встать в тесный кружок внутри обруча, затем взрослый поднимает обруч, на котором прикреплена прозрачная ткань. Звучит "волшебная" музыка, взрослый крутит обруч (дети внутри). По окончании музыки дети "выходят в сказку" через разрез в ткани. Так же возвращаются обратно домой.
РИТУАЛ "ВОЛШЕБНАЯ ДОРОЖКА".
Детей приглашают в сказку по волшебной дорожке: на ковре выложена дорожка из вырезанных из яркой блестящей бумаги листьев (звезд, кругов, треугольников и т. п.). Обратное возвращение происходит в том же порядке.
Публикация «Ритуалы для начала НОД в театральной студии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ".
Детей приглашают перенестись в сказку с помощью волшебных очков (очки вырезанные из картона, вместо линз вклеена цветная прозрачная пленка). По команде все надевают очки, говорят слова: "Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!" вместе снимают "волшебные" очки. Обратно дети возвращаются домой послеслов: "Раз, два, три, покружились, вседомой возвратились!"
РИТУАЛ "ПАУТИНКА".
Дети садятся в круг, взрослый приглашает всех отправится в сказку. Дети передают друг другу клубок ниток, говоря "волшебное" (доброе) слово, при этом накручивают один раз нитку на палец. Когда клубок возвращается к первому участнику, паутинка замыкается. Взрослый предлагает аккуратно снять нитку с пальца и положить ее на пол. "Получилась волшебная паутинка, которая перенесла нас в сказку". "Домой" можно вернуться по следам паутинки (воспитатель, незаметно для дететй, растягивает нитку от клубка по краю комнаты до дврей).
РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЙ ФУРГОН".
У сенки посторен поезд из стульчиков (можно парами, либо тройками). первый стульчик украшен глазками, носиком и ротиком, вырезанными из цветной пленки - это "волшебный фургончик". Воспитатель приглашает отправиться в сказку на "волшебном фургончике", дети занимают места, под "волшебную" музыку "едут в сказку". Обратно возвращаются обратно.
РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК".
Воспитатель сообщает детям, что их в сказку приглашает "волшебный клубочек" (клубок из ниток, подвешенный на резинку, которую держит воспитатель, на клубочке пришиты глазки, носик, ротик). Под музыку воспитатель, управляя клубком (дергая за резинку так, что бы клубок касался пола, ведет детей по залу "в сказку". Клубок возвращает так же детей обратно.
РИТУАЛ "ВОЛШЕБНОЕ ПОКРЫВАЛО".
Чтобы попасть в сказку детям предлагается сесть на пол в круг, воспитатель укрывает их прозрачным покрывалом. Пока звучит музыка дети "перелетают в сказку". Конец занятия аналогичен началу.
РИТУАЛ "ЛАДОШКИ".
Дети, сидя в кругу, передают друг другу "частичку волшебства", передавая его из ладошки в ладошку, от воспитателя к детям. Как только "волшебство" вернется обратно к воспитателю, взрослый, подержав его в ладонях, дует на руку (в одной руке незаметно для детей находится конфетти или нарезанный новогодний дождик, "волшебство" переносит детей в сказку. Обратное возвращение происходит в том же порядке.
РИТУАЛ "ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК".
Чтобы попасть в сказку детям предлагается сесть на покрывало голубого цвета, расстеленное на полу - это волшебное облако, оно перенесет детей в сказку, пока звучит "волшебная музыка".
РИТУАЛ "ВОЛШЕБНЫЙ КАМУШЕК".
Дети сидят в кругу на полу. Воспитатель приглашает отправиться в сказку. Для этого нужно передать "волшебный" камушек (сделанный из мятой фольги, можно прикрепить мордочку) друг другу по кругу, пи этом каждый должен вспомнить сказку про животных (или сказку, где есть определенный персонаж: бабка, внучка, волшебник, баба-яга и т. д.). под музыку дети выполняют задание, когда камушек вернется к воспитателю, звучит более интесивная музыка и дети "оказываются" в сказке. Домой возвращаются при помощи камушка и другого задания ( какими словами заканчиваются сказки: и я там был, мед пиво пил. ; и жили они долго и счастливо. ; вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец; и т. п.)
РИТУАЛ ВХОДА В СКАЗКУ "ПО ТРОПИНКЕ"
Дети встают друг за другом и, проговаривая слова, выполняют движения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами
И кружимся потом.
мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
И побежим кругом,
И в сказку попадем!
РИТУАЛ ВЫХОДА ИЗ СКАЗКИ
"ЖИЛ - БЫЛ КАРАПУЗ"
Дети сидят в кругу, воспитатель держит в руках мяч, начинает говорить слова:
"Жил - был карапуз,
У карапуза был картуз,
Положил карапуз на картуз арбуз. "
Далее воспитататель бросает мяч оебенку, тот говорит: "На арбуз положил. " и называет любой овощь (или фрукт, бросая мяч другому ребенку. И так все дети называют разные овощи или фрукты. Правило: слово "огурей" говориться тогда, когда уже больше не могут вспомнить никакой овощ (фрукт). Когда ребенок говорит: "На. положил огурей", то мяч переходит к воспитателю, который говорит: "Вот и сказочке конец!" И дети "возвращаютс" домой.