Конспект занятия «Воздух невидимка»

Наталья Лаврова
Конспект занятия «Воздух невидимка»

Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

4. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к исследовательской деятельности

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, любознательность

3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру.

2. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, заучивание стихотворений о ветре, чтение сказок, беседы по рассматриванию картинок с различными видами работ учёных в лаборатории, рисование на тему ''Как человек использует воздух".

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, ученые, прозрачный, лёгкий, невидимый, опыты.

Оборудование: трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты, мыльный раствор, соломки, фольга, бутылочки, 3 веера, халаты, шапочки;

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами будем изучать загадочное вещество. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками.

Загадочное вещество: Ой, можно я вас перебью?

Здравствуйте дети и гости!

Дети: Здравствуйте!

Загадочное вещество: Дети, я подслушал, что у вас сегодня будет очень интересное занятие. Вы будите изучать загадочное вещество. Я тоже загадочное вещество.

Дети, а вы меня видите?

Дети: Нет

Загадочное вещество: А теперь посмотрите вокруг себя, видите меня?

Дети: Нет

Загадочное вещество: Дети, попробуйте меня поймать своими руками.

Дети пробуют поймать загадочное вещество

Загадочное вещество: Ой, ой, щекотки боюсь. Ну, поймали?

Дети: Нет

Загадочное вещество: Так кто же я такой? Как вы можете меня назвать, одним словом?

Дети: Невидимка

Загадочное вещество: А теперь отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Дети: Воздух

Загадочное вещество: Правильно, я воздух. Обо мне и пойдёт речь на сегодняшнем занятии. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего он нужен? Вам в этом поможет разобраться ваш воспитатель. А я желаю вам успехов и хорошего настроения. До свидания!

Опыт №1 «Без воздуха не прожить»

Воспитатель: Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мы с вами проведём эксперимент

Зажмём нос и рот. Как мы себя чувствуем?

Дети: Мы себя чувствуем плохо. Не хватает воздуха.

Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать и жить.

Воспитатель: Правильно. Почему мы проветриваем группу, музыкальный зал?

Дети: Чтобы мы могли дышать свежим воздухом.

Кто-нибудь из вас видел воздух? Он невидимка. Он повсюду: вокруг нас, внутри нас, и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем. Ребята, как вы думаете, кто знает о воздухе больше всех?

Дети: Учёные

Воспитатель: А где работают ученые?

Дети: В лаборатории

Воспитатель: А вы хотите стать учеными и посетить нашу лабораторию?

Дети: Да

(Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории).

Воспитатель: В лаборатории все работают в халатах, давайте с вами наденем халаты, шапочки и отправимся в лабораторию.

(Дети с воспитателем идут в лабораторию)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Дети: прозрачен, бесцветен, не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами проведем опыты и пройдём к столу:

Опыт №2 «Поиск воздуха»

Задача – обнаружить воздух.

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Стаканчики с водой и коктейльные трубочки.

Воспитатель: Возьмите каждый по трубочке и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что выходит из воды вместе с пузырьками?

Дети: Воздух

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Дети: Мыльные пузыри

Воспитатель: А вы хотите пускать мыльные пузыри?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: Воздух

Воспитатель: Конечно, воздух!

Опыт № 3 «Надувание мыльных пузырей».

Задача: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Воспитатель: Давайте вместе с вами подойдём к столу и попробуем их надуть

(Каждый ребенок надувает свой пузырь)

Воспитатель: Почему надувается и лопается мыльный пузырь? В каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Лопается мыльный пузырь, когда воздуха становится много, и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку.

Воспитатель: Скажите, а мы с вами воздух видим?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?

Дети: Да

Воспитатель: Но, сначала давайте немного отдохнём. Выходите на разминку.

Физкультминутка (под песню А-Студио «Гимнастика»)

Опыт № 4 «Что в пакете?»

Задача – выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы.

Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю пройти к следующему столу. Что мы видим на столе?

Дети: Полиэтиленовые пакеты

Воспитатель: Возьмите эти пакеты в руки. Какие они?

Дети: Пустые, тонкие, плоские

Воспитатель: Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните через рот этот воздух в пакет, а потом закрутим наш пакет. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным.

Почему он стал таким? Что заполнило пакет?

Дети: Воздух

Воспитатель: Да, конечно же вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он заполняет ёмкости.

Дети, а почему мы не видим воздух?

Дети: Он прозрачный

Воспитатель: Правильно, воздух прозрачный. А что ещё прозрачное?

Дети: Оконное стекло, аквариум, очки, лампочка.

Воспитатель: Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, Зато мы можем его почувствовать. (берет веер и машет) Что чувствуете?

Дети: Ветер

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха. Ветер легко увидеть, когда он дует, качаются ветки деревьев.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи поэтов о ветре.

(Дети читают стихи Марина Андреева-Доглядная «Воздух», Татьяна Шорыгина «Воздух»)

Рефлексия

Презентация «Воздух – невидимка»

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили на занятии? воздухе). Что интересного мы с вами узнали о воздухе? Какой он? (невидимый, прозрачный, лёгкий, без запаха, бесцветный, нужный для жизни). Что вам понравилось больше всего на занятии?

В чём вы испытали трудности? В чём вам было легко на занятии? А вам хотелось бы узнать ещё что-то новое о воздухе?

Ребята, а я вам приготовила сюрприз. Но чтобы получить сюрприз надо отгадать загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет- любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Правильно! Это воздушный шар! Держите ваш сюрприз. А сейчас давайте с вами попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу.

Конспект занятия «Воздух невидимка»

Прикреплённые файлы:

vozduh_2269i.pptx | 369,26 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знание о том, что воздух-условие.

Конспект занятия «Этот воздух-невидимка» Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку: Через.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка» Цель: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Воздух-невидимка» Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему: «Воздух-невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа) Познавательное развитие на тему: "Воздух-невидимка" средняя группа Программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Невидимка воздух» Занятие в подготовительной группе. Тема «Невидимка воздух». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух невидимка»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...