Валентина Розпутняя
РМП. Подготовительная группа. Блоки Дьенеша. НОД в форме развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Космическое путешествие».
Образовательная область: познавательное развитие
Тип: развитие математических представлений (РМП)
Занятие в форме развивающих игр.
Воспитатель: Розпутняя Валентина Александровна.
Квалификационная категория: первая
Публикация «РМП, Подготовительная группа, Блоки Дьенеша, НОД в форме развивающих игр» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Открытое занятие: Муниципальный Фестиваль профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Дата: 15.03.2017 год
Цель: cистематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий;
Программное содержание:
• развивать способность анализировать и выявлять свойства, пользуясь карточками-символами; упражнять в умении разбивать множества по трем свойствам
• упражнять в умении осуществлять последовательные действия, используя разветвленный алгоритм.
• упражнять в умении воспроизводить содержание математической цепочки геометрических фигур в знаково – символической форме, овладение (овладение цифрами, знаками) (кодирование)
• развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, пространственное восприятие, речь;
• воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в малых группах. поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной речи
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», математические игры «Раздели блоки-3», «Необычные фигуры», «Закодируй дорогу».
Материал и оборудование: блоки Дьенеша, силуэты ракеты (красна, синяя, желтая) со схемой на обратной стороне, 3 карточки с изображением робота, метеорита, кометы, обручи трёх цветов, карточки-символы, «Осколки метеорита» (Блоки Дьенеша, схемы к играм «Закодируй дорогу», «Необычные фигуры», цветные карандаши, блоки Дьенеша
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, привлекая их внимание к картинке на экране:
- Ребята, сегодня в Новостях по телевизору сказали, что скоро исчезнут три планеты. Вот они на нашем экране. Можем ли мы чем-то помочь? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Отправимся в спасательный поход.
На каждой планете вас ждет определенная миссия (сложное поручение,
На первой планете (там нет жизни, как у нас на Земле) надо собрать роботов, которые будут жить на этой планете.
На вторую планету обрушился метеоритный дождь и надо, как можно скорее, рассортировать осколки метеоритов, для их дальнейшей переработки.
А на третью планету летит комета и необходимо ввести код в программу управления, чтоб изменить траекторию полета и избежать столкновения.
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты ракет, расположенные на полу перед детьми.
Воспитатель : Ракеты к полету готовы.
Дети рассматривают ракеты трех цветов - красную, синюю и желтую.
- Ребята, как нам сразу попасть на три планеты? (разделиться на три команды). Предлагаю вам взять фигуру (блок) и определить по цвету – кто на какой ракете полетит (дети делятся на команды по цвету).
Каждая команда выбирает ракету своего цвета
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на схему на обороте ракеты. Что вы видите? (в определенной последовательности робот, метеорит, комета). Это для вас подсказка, – на какую планету вы отправляетесь сначала.
Задача каждой команды выполнить ответственное задание на всех трех планетах, для этого вы должны быть внимательными, рассудительными, уметь слушать друг друга
Время выполнения миссии ограничено, услышав звуковой сигнал, вы должны сесть в ракету и отправиться на следующую планету.
- Космонавты готовы? Тогда в путь!
Физминутка: Дети образуют круг.
Мы летаем высоко, (ходьба на носках по кругу, руки вверху).
Мы летаем низко (ходьба на носках в другую сторону,руки внизу).
Мы летаем далеко (широкий круг).
Мы летаем близко (узкий круг).
Полетели! (лёгкий бег по кругу)
Игры «Раздели блоки 3», «Необычные фигуры», «Введи код».
Самостоятельная работа в группах: дети решают задачи в созданных воспитателем ситуациях
Воспитатель: в процессе работы подходит к каждой команде, наблюдает за детьми, в случае затруднения поясняет, задает наводящие вопросы, проверяет правильность выполнения задания.
По звуковому сигналу происходит переход детей к следующей планете (игре)
В ходе НОД каждая команда должна проиграть в три игры:
1. Игра «Необычные фигуры 3»(создание роботов)
Вопросы к детям:
- С какой фигуры начинаешь строить? Почему выбрал ту или иную фигуру? Какое имя можно дать твоему роботу?
2.«Раздели блоки 3» (уборка обломков метеоритов)
- Сколько образовалось мест? Как называется то или иное место? Уточняю правило, по которому будут располагаться фигуры в обручах. Какие фигуры лежат внутри всех трех обручей? Какие фигуры лежат внутри красного, но вне синего и желтого? И др.
3.«Введи код» (введение кода для смены траектории полета)
- Вам надо очень постараться и правильно ввести код, а то планета погибнет. Будьте очень внимательны. Прошу прочитать получившийся код.
Звучит звуковой сигнал. Дети подходят к воспитателю.
Итог НОД
Воспитатель Ребята, вы все справились с заданиями (миссиями).
Молодцы, вы спасли планеты от исчезновения.
Какая миссия вам понравилась больше всего? Что было самым трудным?
Предлагаю все занять места в ракетах и отправиться в детский сад!
Физминутка:
Мы летаем высоко, (ходьба на носках по кругу, руки вверху).
Мы летаем низко (ходьба на носках в другую сторону,руки внизу).
Мы летаем далеко (широкий круг).
Мы летаем близко (узкий круг).
Полетели! (лёгкий бег по кругу)
Релаксация:
Воспитатель Ребята, если вы еще хотите совершить «Путешествие в космос» - предлагаю вам взять любой блок желтого цвета – и положить в обруч.
А кто в космос не полетит больше – возьмите блок синего цвета и тоже положите в обруч.
Спасибо.