Лучший педагог года

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)

Валентина Розпутняя
НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)

Тема:Мы спасаем колобка

Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет);

упражнять детей в умении разбивать множество на два подмножества;

развивать умение анализировать и находить закономерность в чередовании предметов;

развивать мыслительные операции - абстрагирование, анализ, сравнение;

воспитывать интерес к играм математического содержания.

Публикация «НОД по РЭМП „Мы спасаем Колобка“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: игрушки, карточки-символы (цвет, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические фигуры разного цвета.

Вхождение в НОД:

Ребята, вы помните такую песенку: я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?

А что случилось с колобком в конце сказки?

Как же нам спасти колобка, отнесем лисе печенье, и она его не съест, а отпустит.

Основная часть.

А где живет лиса?

В лес мы с вами пойдем по волшебной дорожке из геометрических фигур.

А помогут построить дорожку нам волшебные цветные пятнышки.

«Математическая цепочка».

Давайте я начну с первой фигуры. Какого цвета первое пятнышко? Значит я беру фигуру … цвета.

Какое пятнышко идет дальше? (дети по очереди берут фигуры и строят дорожку).

Посмотрите на нашу дорожку, какая она?

Давайте по ней пойдем и попадем к лисе в гости. (дети идут по дорожке и встречают лису).

Игра: «Раздели блоки 1» Разбиение множества на 2 подмножества по одному свойству. Блоки Дьенеша.

Дети подходят к столу на,котором создана игровая ситуация «Угостим лису печеньем».

Вот мы и пришли! Ребята, а лиса нам отдаст колобка, если мы угостим ее печеньем. А какое печенье любит лиса? Обращает внимание детей на карточку-символ (Карточка (символ) лежит рядом с корзинкой лисы, это круг).

Воспитатель перекладывает печенье на поднос. Сколько печенья на подносе? (обобщение ответов детей : «Печенья на подносе много»)

Карина, угости лису печеньем, возьми только одну штучку. Какое печенье ты взяла? А теперь все ребята возьмут по одному, и угостят лисичку.

Какое печенье у лисы? (все круглое)

А какое печенье осталось на подносе? (все некруглое)

Вот мы с вами и спасли колобка, давайте отведем его к бабушке и дедушке.

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Дети садятся за стол, на котором стоит дом и игрушки, дед и бабка.

Ребята, а вдруг колобок опять укатится в лес и попадет к лисе? Что можно сделать, чтоб он не смог укатиться?

Давайте мы с вами построим заборчики. Дед и бабка уже начали строить, но устали, давайте поможем им.

Воспитатель обращает внимание детей на Палочки Кюизенера, которые расположены на столах. Предлагает детям сесть за столы.

Игра: Продолжи ряд.

Вопросы к детям:

Какая первая палочка (красная) А следующая (желтая)А после желтой (красная).

Дети строят заборчики, накладывая палочки, а затем продолжают строить дальше.

Воспитатель: Молодцы, правильно построили забор и теперь колобок не укатится

Итог. Мы спасли колобка?. Как мы с вами попали в лес? Что строили? Из чего дорожка? Чем мы угостили лису? Какое печенье любит лиса? Что мы сделали, чтоб колобок опять не убежал?

Молодцы!

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 01:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД