Лучший педагог года

Родители и воспитатели: два берега одной реки

Галина Данилина
Родители и воспитатели: два берега одной реки

1. Цель: установить эффективное и целенаправленное взаимодействие с родителями.

Задачи:

• создать условия для эффективного взаимодействия с родителями;

• вовлечь семью в единое образовательное пространство ДОУ;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей во взаимодействии и сотворчестве с детьми дошкольного возраста;

• поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

Публикация «Родители и воспитатели: два берега одной реки» размещена в разделах

Если учесть все задачи, то результатом будет служить Близкий контакт с детьми и родителями, стабильная посещаемость детьми детского сада.

Посещаемость не может быть целью или задачей ставшей перед воспитателем, она может служит только итогом работы воспитателя с детьми и их родителями. Я считаю, что подворный обход не исправит ситуацию с низкой посещаемостью, если я пойду по домам и буду рассказывать как у нас всё хорошо и замечательно, результата я не добьюсь, т. к. люди не воспринимают болтологию, они воспринимают только то, что увидят своими глазами. Если продуктивно изо дня в день работать с детьми, то придя домой им будет что рассказать семье, и если родители, придя в любое время будут видеть своё чадо за делом + если я буду помогать раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, то родитель поймет востребованность в посещении ребенком сада.

2. Всю свою работу я разделила на этапы:

1. Мониторинг (исследования актуальности проблемы, изучение методической литературы, беседы с родителями);т. е. если у меня встала какая-то проблема и мне нужно выйти на родителей например с какой то просьбой, то я провожу мониторинг. (на примере батарей, танцы, дед мороз)

2. Разработка плана совместной деятельности с родителями воспитанников (мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали воспитательно-образовательным задачам группы, интересам и потребностям родителей);

3. Создание условий педагогической интеграции детского сада и семьи;

4. Организация информационной открытости (выставки совместных творческих работ, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями для родителей, совместные праздники).

3. Основные принципы моей работы с родителями :

1. Информационная открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

3. Индивидуальный подход. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Необходимо педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, предложить пути выхода из той или иной ситуации.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагога разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

4. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях:

повышение педагогической культуры родителей;

вовлечение родителей в деятельность группы и ДОУ;

совместная работа в организованной непосредственной деятельности дошкольников.

5. слайд

6. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что вместе – мы сила!

В моей группе стабильная посещаемость, дети с удовольствием и пользой проводят время в детском саду, и всё это благодаря моему тесному сотрудничеству с родителями. С какой просьбой бы я не обратилась к родителям – они всегда меня выслушают и откликнутся. В результате у нас проходят совместные праздники, где родители принимают активное участие, от праздников родители всегда в восторге. Вместе с родителями участвуем в конкурсах, проектах, где дети занимают призовые места.

Прикреплённые файлы:

iz-opyta-raboty_ekp20.ppt | 2555 Кб
 
Публикации по теме:

«Родители и воспитатели. Непримиримый конфликт?» Консультация для родителей Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются.

«Волга-река, крутые берега». Экологическая музыкальная сказка для детей среднего и старшего дошкольного возраста И когда тебя втянет в простор этот синий, И когда ты с рекою бессмертной, родной, Только выдохнешь: - Волга! Только скажешь:.

Фотогазета «Пушистые воспитатели»Фотогазета «Пушистые воспитатели» ФОТОГАЗЕТА «ПУШИСТЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» Актуальность: На нашей планете обитает около одного миллиарда домашних собак и кошек. Часто между.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса» Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия по лепке «Воспитатели и няни» Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива.

Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет» Берег озера осенью. Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от пяти лет. Цель: Создание осеннего пейзажа Задачи:.

Проект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУПроект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает.

Родительское собрание «Родители — главные воспитатели» Родительское собрание на тему «Родители- главные воспитатели» Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка Задачи: - задуматься.

Фотоотчет о выставке «Картонные реки-пластиковые берега»Фотоотчет о выставке «Картонные реки-пластиковые берега» Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение,.

Экологическая сказка «История одной Елочки» История одной Елочки Экологическая сказка Печальная эта история, а рассказала мне её старая Осина, что растёт на краю леса. Ну что ж, начнём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родители и воспитатели: два берега одной реки
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД