Родители-первые воспитатели своего малыша

Ольга Анатольевна Васильева
Родители-первые воспитатели своего малыша

Воспитание ребенка – это сложная и ответственная задача родителей. Что такое воспитание? Это целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирова-ния у него определенных качеств – нравственных, патриотических, культурных, эстетических и т. д.

Главной задачей воспитания является формирование характера ребенка, кото-рый складывается из врожденных способностей и склонностей, а также из при-обретенных в детстве привычек и убеждений.

Семья – это первая школа воспитания для малыша, это его мир. В семье он учится общаться, радоваться, сочувствовать, любить и заботиться об окружаю-щих. В настоящее время большой проблемой становится дефицит духовно – нравственного воспитания, культурных обычаев и традиций. Иногда родители стараются обеспечить своего ребенка красивой одеждой, полезной пищей, боль-шим количеством игрушек, а о духовной пище забывают.

У родителей часто нет времени или желания на общение со своим малышом, на чтение книг, совместные игры и занятия по вечерам и выходным. А ведь давно уже всем известно, что «…общение так же необходимо ребенку, как и пища. Ма-лыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психи-чески,но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.»[2,9].

Родители – это первые воспитатели малыша и его первые учителя. Ребенок с первых дней жизни начинает изучать окружающий его мир, поэтому только от семьи зависит развитие ребенка раннего возраста. По мнению психологов, «…ре-бенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружаю-щем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30 – 40%.»[1,3].

Для того, чтобы воспитывать ребенка, нужны специальные знания. Какие? В первую очередь, это психологические и физические особенности каждого пери-ода. Необходимы знания о том, как построить общение с ребенком, как наладить дисциплину без наказаний и угроз. Какие игры и игрушки нужны малышу опре-деленного возраста, как играть, чтобы развивать полезные навыки.

Зачем столько знаний? Для того,чтобы понимать: эти качества развиваются до года, с 2 до 3 лет, к 5 годам, а эти в школьном возрасте. Английский язык лучше начать изучать после того, как будет освоен свой родной язык, а вот эмоции нужно развивать в раннем возрасте, иначе вы рискуете вырастить бесчувствен-ного грубияна. Обучать цветам лучше до 3 лет, потому что позже способность к различению цветов и оттенков уменьшается.

Мария Монтессори считала, что ребенок способен «… к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. А как подтолкнуть его к этому? Создать такую развивающую среду, чтобы ребенок, попадая в нее, начинал учиться самостоя-тельно.»[3,18]. М. Монтессори создала множество игр и пособий для малышей, многие из которых родители вполне способны сделать самостоятельно. При этом малыш, видя, что Вы стараетесь для него, чувствует свою важность и нужность.

Для полноценного развития малышу необходимо, чтобы его любили, понимали его потребности, заботились о нем, принимали его таким, какой он есть. «Проб-лемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сло-жившихся отношений в семье». [2,11].

Совместные игры, прогулки, занятия и беседы помогут Вам сделать взаимо-отношения с Вашим ребенком теплыми, дружескими. А Вашему малышу дадут чувство уверенности и защищенности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Галанов А. С.Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: пособие для работников ДОУ и родителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006.-64 с. (Развитие и воспитание).

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Эти дети. Кто они?/ Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. Карасева, М. Федоровская.- Москва: АСТ,2014.-122,[6]с.: ил. - (Общаться с ребенком. Как).

3. Орлова Д. Большая книга Монтессори/Дарья Орлова. -Спб.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК;Владимир: ВКТ,2009.-185,[7] с.: ил. -(Главная книга родителя).

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Моя жизнь в детском саду.Моя жизнь в детском саду. Так мы занимаемся, играем и выступаем в детском саду. Радость, которую доставляют детям музыкальные занятия, праздники, благотворно действуют.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Родители-первые воспитатели своего малыша
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Фото и видеоотчёт праздника «Волшебница Осень» в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. В...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей...
Цель: прививать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение применять...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...