Родители-первые воспитатели своего малыша

Ольга Анатольевна Васильева
Родители-первые воспитатели своего малыша

Воспитание ребенка – это сложная и ответственная задача родителей. Что такое воспитание? Это целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирова-ния у него определенных качеств – нравственных, патриотических, культурных, эстетических и т. д.

Главной задачей воспитания является формирование характера ребенка, кото-рый складывается из врожденных способностей и склонностей, а также из при-обретенных в детстве привычек и убеждений.

Семья – это первая школа воспитания для малыша, это его мир. В семье он учится общаться, радоваться, сочувствовать, любить и заботиться об окружаю-щих. В настоящее время большой проблемой становится дефицит духовно – нравственного воспитания, культурных обычаев и традиций. Иногда родители стараются обеспечить своего ребенка красивой одеждой, полезной пищей, боль-шим количеством игрушек, а о духовной пище забывают.

У родителей часто нет времени или желания на общение со своим малышом, на чтение книг, совместные игры и занятия по вечерам и выходным. А ведь давно уже всем известно, что «…общение так же необходимо ребенку, как и пища. Ма-лыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психи-чески, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.»[2,9].

Родители – это первые воспитатели малыша и его первые учителя. Ребенок с первых дней жизни начинает изучать окружающий его мир, поэтому только от семьи зависит развитие ребенка раннего возраста. По мнению психологов, «…ре-бенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружаю-щем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30 – 40%.»[1,3].

Для того, чтобы воспитывать ребенка, нужны специальные знания. Какие? В первую очередь, это психологические и физические особенности каждого пери-ода. Необходимы знания о том, как построить общение с ребенком, как наладить дисциплину без наказаний и угроз. Какие игры и игрушки нужны малышу опре-деленного возраста, как играть, чтобы развивать полезные навыки.

Зачем столько знаний? Для того, чтобы понимать: эти качества развиваются до года, с 2 до 3 лет, к 5 годам, а эти в школьном возрасте. Английский язык лучше начать изучать после того, как будет освоен свой родной язык, а вот эмоции нужно развивать в раннем возрасте, иначе вы рискуете вырастить бесчувствен-ного грубияна. Обучать цветам лучше до 3 лет, потому что позже способность к различению цветов и оттенков уменьшается.

Мария Монтессори считала, что ребенок способен «… к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. А как подтолкнуть его к этому? Создать такую развивающую среду, чтобы ребенок, попадая в нее, начинал учиться самостоя-тельно.»[3,18]. М. Монтессори создала множество игр и пособий для малышей, многие из которых родители вполне способны сделать самостоятельно. При этом малыш, видя, что Вы стараетесь для него, чувствует свою важность и нужность.

Для полноценного развития малышу необходимо, чтобы его любили, понимали его потребности, заботились о нем, принимали его таким, какой он есть. «Проб-лемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сло-жившихся отношений в семье». [2,11].

Совместные игры, прогулки, занятия и беседы помогут Вам сделать взаимо-отношения с Вашим ребенком теплыми, дружескими. А Вашему малышу дадут чувство уверенности и защищенности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: пособие для работников ДОУ и родителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2006.-64 с. (Развитие и воспитание).

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Эти дети. Кто они?/ Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. Карасева, М. Федоровская. - Москва: АСТ,2014.-122,[6]с.: ил. - (Общаться с ребенком. Как).

3. Орлова Д. Большая книга Монтессори/Дарья Орлова. -Спб.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК; Владимир: ВКТ,2009.-185,[7] с.: ил. -(Главная книга родителя).

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Моя жизнь в детском саду.Моя жизнь в детском саду. Так мы занимаемся, играем и выступаем в детском саду. Радость, которую доставляют детям музыкальные занятия, праздники, благотворно действуют.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Родители-первые воспитатели своего малыша
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...