Папки-передвижки

Родители-первые воспитатели своего малыша

Ольга Анатольевна Васильева
Родители-первые воспитатели своего малыша

Воспитание ребенка – это сложная и ответственная задача родителей. Что такое воспитание? Это целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирова-ния у него определенных качеств – нравственных, патриотических, культурных, эстетических и т. д.

Главной задачей воспитания является формирование характера ребенка, кото-рый складывается из врожденных способностей и склонностей, а также из при-обретенных в детстве привычек и убеждений.

Публикация «Родители-первые воспитатели своего малыша» размещена в разделах

Семья – это первая школа воспитания для малыша, это его мир. В семье он учится общаться, радоваться, сочувствовать, любить и заботиться об окружаю-щих. В настоящее время большой проблемой становится дефицит духовно – нравственного воспитания, культурных обычаев и традиций. Иногда родители стараются обеспечить своего ребенка красивой одеждой, полезной пищей, боль-шим количеством игрушек, а о духовной пище забывают.

У родителей часто нет времени или желания на общение со своим малышом, на чтение книг, совместные игры и занятия по вечерам и выходным. А ведь давно уже всем известно, что «…общение так же необходимо ребенку, как и пища. Ма-лыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психи-чески, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.»[2,9].

Родители – это первые воспитатели малыша и его первые учителя. Ребенок с первых дней жизни начинает изучать окружающий его мир, поэтому только от семьи зависит развитие ребенка раннего возраста. По мнению психологов, «…ре-бенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружаю-щем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30 – 40%.»[1,3].

Для того, чтобы воспитывать ребенка, нужны специальные знания. Какие? В первую очередь, это психологические и физические особенности каждого пери-ода. Необходимы знания о том, как построить общение с ребенком, как наладить дисциплину без наказаний и угроз. Какие игры и игрушки нужны малышу опре-деленного возраста, как играть, чтобы развивать полезные навыки.

Зачем столько знаний? Для того, чтобы понимать: эти качества развиваются до года, с 2 до 3 лет, к 5 годам, а эти в школьном возрасте. Английский язык лучше начать изучать после того, как будет освоен свой родной язык, а вот эмоции нужно развивать в раннем возрасте, иначе вы рискуете вырастить бесчувствен-ного грубияна. Обучать цветам лучше до 3 лет, потому что позже способность к различению цветов и оттенков уменьшается.

Мария Монтессори считала, что ребенок способен «… к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. А как подтолкнуть его к этому? Создать такую развивающую среду, чтобы ребенок, попадая в нее, начинал учиться самостоя-тельно.»[3,18]. М. Монтессори создала множество игр и пособий для малышей, многие из которых родители вполне способны сделать самостоятельно. При этом малыш, видя, что Вы стараетесь для него, чувствует свою важность и нужность.

Для полноценного развития малышу необходимо, чтобы его любили, понимали его потребности, заботились о нем, принимали его таким, какой он есть. «Проб-лемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сло-жившихся отношений в семье». [2,11].

Совместные игры, прогулки, занятия и беседы помогут Вам сделать взаимо-отношения с Вашим ребенком теплыми, дружескими. А Вашему малышу дадут чувство уверенности и защищенности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет: пособие для работников ДОУ и родителей. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2006.-64 с. (Развитие и воспитание).

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Эти дети. Кто они?/ Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. Карасева, М. Федоровская. - Москва: АСТ,2014.-122,[6]с. : ил. - (Общаться с ребенком. Как).

3. Орлова Д. Большая книга Монтессори/Дарья Орлова. -Спб. : ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК; Владимир: ВКТ,2009.-185,[7] с. : ил. -(Главная книга родителя).

Публикации по теме:

Создание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группеСоздание среды, способствующей духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе Вопрос духовно- нравственного воспитания является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в.

Моя жизнь в детском саду.Моя жизнь в детском саду. Так мы занимаемся, играем и выступаем в детском саду. Радость, которую доставляют детям музыкальные занятия, праздники, благотворно действуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родители-первые воспитатели своего малыша
Опубликовано: 12 октября 2014 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД