Папки-передвижки

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ

Игнатова Елена Михайловна
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают, кроме прочего, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам:

• образования ребенка;

• непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5).

Публикация «Родители — участники образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Признание приоритета семейного воспитания требует особых отношений семьи и дошкольного учреждения, то есть вовлеченность родителей в образовательный процесс. Ведущая цель взаимодействия ДОУ и семьи - сделать родителей активными участниками образовательного процесса.

Задачи взаимодействия образовательной организации с родителями (законными представителями) детей:

• Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

• Объединение усилий семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей.

• Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательной организации, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей).

• Формирование уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Достижение поставленной цели в достаточной степени осуществляется при реализации образовательной области «Физическая культура» посредством физкультурных детско-родительских мероприятий, ставших традиционными в ДОУ.

Цель мероприятий: привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду.

Задачи:

• Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

• Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

• Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместных игр.

Виды физкультурных детско-родительских мероприятий:

1. Открытая непосредственная образовательная деятельность знакомит родителей с физической подготовленностью детей, способствует повышению их педагогической компетентности.

2. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Во время совместной образовательной деятельности двигательная активность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают самомассаж, основы дыхательной гимнастики, знакомятся с основами релаксации, пополняю запас подвижных и малоподвижных игр. (Конспект СОД для родителей и детей «С физкультурой дружить – здоровым быть!» см. Приложение 1)

3. Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Совместные физкультурные праздники и спортивные мероприятия для детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка. (Конспект спортивного праздника «Папа, мам, я – спортивная семья!», см. Приложения 2)

Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитана не на один год. Но уже сейчас стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к физической подготовленности своих детей.

Результатом работы считаем увеличение количество родителей – активных участников за период с 2014 по 2017 учебный год.

Рост активности родителей в работе детского сада

2014 – 2015 2015 – 2016 2016 – 2017

Активные участники 26% 48% 79%

Наблюдатели 31% 30% 18%

Пассивные слушатели 43% 22% 13%

Таким образом, вовлечение родителей в образовательный процесс посредством совместных физкультурных детско-родительских мероприятий является успешной формой реализации требований ФГОС ДО п. 3.2.5.

Публикации по теме:

«Домашний воспитатель». Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ «Домашний воспитатель» Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для родителей и воспитателей) Составила воспитатель :.

Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Построение образовательного процесса по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учета индивидуальных особенностей развития личности ребенка. Одним.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» (СЛАЙД №1) -Здравствуйте, уважаемые участники семинара. (СЛАЙД №2) Согласно требованиям ФГОС ДО образовательная деятельность строится на.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса полиэтнического ДОУ На протяжении многих лет наш детский сад «Ласточка» в инновационном режиме ведет работу по приобщению всех участников образовательного процесса.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План – не просто отчетный документ, главное в нем – рабочая.

Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса Современный педагог дошкольного учреждения, если не взаимодействует с родителями воспитанника, то достигает лишь поверхностных и мимолётных.

Выступление на педагогическом совете «Родители — непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Тема: «Родители - непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» С введением Федеральных Государственных Образовательных.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 13:25
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД