ЮЛИЯ ПАВЛОВНА БАРСУКОВА
Предупреждение по ПДД «Родители внимательнее на дорогах!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый день в городе Воронеж происходит примерно 10 ДТП. Есть самые опасные участки, на которых чаще всего люди совершают ДТП. Хотелось бы обраться к этим улицам и окунуться в их прошлое. Для начала хочу обратить ваше внимание на центральную улицу города Воронеж, Проспект Революции, раньше это была улица Большая Дворянская. В 1874-1883 году заново замостили проезжую часть, заменив насыпанную в предыдущие годы щебенку на камень лучших пород, а сейчас там лежит хорошая, ровная, асфальтированная дорога, возможно именно это и дает повод ночным любителям погонять, разогнаться и пролететь по этой улице 200 км/ч, но не всегда это заканчивается успехом, днем по этой улице проезжают соблюдая правила дорожного движения, потому что там стоят доблестный сотрудники ДПС.
Публикация «Предупреждение по ПДД „Родители внимательнее на дорогах!“» размещена в разделах
Так хочется обратить ваше внимание на, что и раньше на этой улице происходите трагические ситуации, например покушение на губернатора М. М. Бибикова, совершенное 23 апреля 1908 г. сельской учительницей, членом партии эсеров М. М. Федоровой. Губернатор вместе с женой ехал в карете мимо Мариинской гимназии, направляясь в Митрофановский монастырь. Террористка бросила под карету бомбу. М. М. Бибиков остался жив, но получили ранения и он, и супруга, и другие люди, а из нескольких зданий вылетели стекла.
Почему я начала именно с этой улицы, потому что именно здесь в начале прошлого века случилась и первая в Воронеже автомобильная авария. По воспоминаниям старожилов, легковая французская машина «Делонэ-Бельвиль», в котором ехала купеческая семья Веретенниковых, врезалась в такой же автомобиль, принадлежавший кому-то из купцов Клочковых.
Дальше хотела бы обратить ваше внимание на Площадь заставы, кто часто там проезжает, то замечает почти каждый день так происходят ДТП! В прошлом долгое время по площади Застава проходила граница города, а на месте начала Московского проспекта начинался тракт на Москву. Ворота Заставы по указу Екатерины II в 1796 году были украшены двумя пилонами с двуглавыми орлами сверху. В начале XX века пилоны стали разрушаться, а власти города отказались проводить их ремонт, сославшись на то, что они не находятся на территории города. Вскоре губернатор запретил въезд в город через Заставу и ворота пришлось реставрировать. Однако уже в 1920-е пилоны, как остающийся символ империи, были разрушены новой властью. В советское время площадь из окраины стала частью центра города.
Сейчас через эту улицу проезжают со всех районов города, там проезжает большой поток машин, по моему мнению, там нужно быть предельно аккуратным!
Двигаясь от Площади Заставы, мы попадем на самую длинную улицу города Воронеж- Московский Проспект! Так тоже часто происходят аварии, достаточно часто водители не соблюдают правила дорожного движения, особенно опасно ходить и ездить там в ночное время.
Весьма длинную предысторию имеет проспект. Упомянутый отрезок Плехановской застраивался на протяжении XX века по обеим сторонам Задонского шоссе. Это старинное шоссе начиналось прежде от Заставы (см. статью «Площадь Застава»). Вело в сторону Москвы через город Задонск Воронежской губернии (ныне находящийся в пределах Липецкой области). Слово «шоссе» стало употребляться в названии Задонской дороги с 1857 года : тогда на ней было устроено щебеночное покрытие. «Главноуправляющий путями сообщения» сообщил в Сенат «об открытии езды по вновь сооруженному шоссе» 19 сентября 1857 года. Вообще в XIX веке словом «шоссе» обозначали дороги, укрепленные щебенкой, в отличие от «мостовых», замощенных булыжником.
В 1883 году было утверждено предложение Государственного Совета о передаче участков всех крупных шоссе, проходящих по городским землям, из ведения Министерства путей сообщения в распоряжение городских общественных управлений. Воронежскому самоуправлению принадлежали земельные угодья в некотором отдалении от города к северу, они захватывали и отрезок Задонского шоссе длиной 112 саженей. Так небольшая часть дороги (примерно в районе нынешнего поворота на улицу Ломоносова) впервые была объявлена городской.
Трудно найти в городе другую улицу, у которой было бы столь много «визитных карточек» истории: это и городской вал, и легендарный канал-канава, и конные ярмарки, и взорванный собор, и уцелевший, имеющий вид неприступного замка винный склад, и тополя-великаны, и сладкий аромат кондитерской фабрики, и многое-многое другое.
А сегодняшняя Кольцовская чаще всего ассоциируется у горожан с центром города, с оживленными торговыми точками – ТЦ «Галерея Чижова» и магазином.
Когда-то это была самая окраинная городская улица. На перекрестке с Большой Московской (современной Плехановской) улицей поставили главные городские кузницы – для удобства тех, кто направлялся к выезду на Московскую (Задонскую) дорогу и тех, кто въезжал в Воронеж. Севернее перекрестка была только Ямская слобода – в то время небольшая, «прижавшаяся» к дороге Ново-Московского выезда. В длину «односторонняя» улица с валом простиралась между нынешними улицами Красноармейской и Карла Маркса, а застроенным был только участок Куколкина – Карла Маркса. Далее, за улицу Карла Маркса, вал продолжался в поле.
Улица Шишкова, сейчас это новый жилой район, красивые дома, торговый центр, детские сады и площадки, но водители видно совсем забывают, что дети очень шустрые и выбегая на дорогу, не понимают, что их может сбить машина. К сожалению эти два фактора приводят к печальным событиям.
Проходит в Коминтерновском районе. Начала застраиваться в 1937 году. Называлась улицей Громова в честь Героя Советского Союза летчика Михаила Михайловича Громова (1899-1985). В 1957 году переименована в улицу Шишкова в память о писателе Вячеславе Яковлевиче Шишкове (1873-1945). На улице находится братская могила воинов Великой Отечественной войны. Вблизи памятника - въезд на территорию питомника. Среди жилых домов улицы есть и многоэтажные, стоящие на территории бывшего ипподрома, и небольшие частные.
Улица Беговая, Пролегает в Коминтерновском районе. Начала застраиваться частными одноэтажными домами в 1937 году, первоначально только на южной стороне, между улицами Шишкова и Карпинского. В 1940-е годы получила значительное продолжение в западном направлении.
Улица была названа по новому областному ипподрому. В 1935 году вышло решение о его строительстве в современном квартале Беговая - Московский проспект - Хользунова - Шишкова. Вскоре после войны ипподром был восстановлен: Воронежский край издавна славился своими породами лошадей, особенно орловскими рысаками, и конские бега привлекали огромное внимание горожан. Территорию ограничивала кирпичная ограда с металлической решеткой; через арочный вход, устроенный в 1937 году со стороны Беговой, любители бегов проходили к трибунам.
Перед Великой Отечественной войной, в 1941 году началось замощение улицы. В 1959 году ввели в действие трамвайную линию на западном отрезке улицы. В середине 1960-х годов, после того как коневодство в СССР было объявлено неперспективным, ипподром закрыли. Далее началась застройка его пространства. Сначала здесь появился детский сад, а вскоре - и типовые многоэтажные здания (первый пятиэтажный блочный дом № 6/1 заселен в 1971 году). В 1990-х - начале 2000-х годов сооружены высотные дома на месте бывшего фруктового сада ипподрома. В обиходе, однако, весь микрорайон и поныне зовется «районом ипподрома», или просто «ипподромом». О прошлых бегах напоминают и уцелевшие двухэтажные дома, где жили служащие ипподрома, - здания еще соединены старой, «ипподромной» оградой.
На другой стороне улицы, ближе к Московскому проспекту, стоят дома барачного типа. В одном из них (№ 65) в 1971-1972 годах жил поэт А. Т. Прасолов.
На западном участке, по другую сторону от проспекта, находится кинотеатр «Комсомолец», в последнее время не действующий.