МААМ-картинки

Рекомендации родителям на неделю по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»

Анна Музалёва
Рекомендации родителям на неделю по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»
▼ Скачать + Заказать документы

(на 13–18 апреля).

Содержание деятельности

1. Отгадывание загадки.

Чешуёю не покрыта,

И совсем не ядовита.

И поймать её нельзя.

Что же это за змея?

Хвост свисает с неба чей?

Это он …. (воздушный змей)

- Правильно.

Послушай слово ЗМЕЙЙЙ! Какой звук мы слышим в конце этого слова? – ЗВУК Й.

-Правильно. Сегодня мы повторим звук Й и выучим букву Й.

2. Пальчиковая гимнастика.

Птички.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек стайка. Хлопки

Эта птичка соловей

Эта птичка воробей

Эта птичка совушка,

Сонная головушка

Публикация «Рекомендации родителям на неделю по обучению грамоте „Звук [Й] и буква Й“» размещена в разделах

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта - зяблик, эта - стриж.

Эта - развесёлый чиж.

Ну а эта - злой орлан, Поочередное поглаживание всех пальчиков

Птички, птички, по домам! Пальчики прячутся за спину.

- Какие слова со звуком Й встретились нам в игре? – ПОЙ,ПОДПЕВАЙ, СТАЙКА, СОЛОВЕЙ, ВОРОБЕЙ.

- Где спрятался звук Й в словах ПОЙ, ПОДПЕВАЙ, СОЛОВЕЙ, ВОРОБЕЙ? – В конце слова.

А в слове СТАЙКА? – В середине слова.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на шипящие звуки.

4. Игра «Четвертый лишний».

Соловей, воробей, ворона, сорока - СОЛОВЕЙ

Трамвай, самолет, вертолет, ракета – ТРАМВАЙ

Айва, огурец, помидор, свекла – АЙВА

Линейка, кружка, тарелка, ложка - ЛИНЕЙКА

Игра «Запомни – повтори» - СОЛОВЕЙ, ТРАМВАЙ, АЙВА, ЛИНЕЙКА.

- Какой звук я выделяю голосом в этих словах? – Звук Й.

- Какой звук Й? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ВСЕГДА МЯГКИЙ.

Где спрятался звук Й в слове ЛИНЕЙКА, АЙВА? – В середине слова.

Где спрятался звук Й в слове СОЛОВЕЙ, ТРАМВАЙ? – В конце слова.

Поделите слова на слоги.

Уточнение артикуляции звука Й

5. Звуко-слоговой анализ слов:

а) дай, пой, край;

б) герой, сарай, змей (сравни – герои, сараи, змеи);

в) зайка, айва.

Вывод: звук [Й] бывает только после гласного в конце слога (1,2,3, не является слогообразующим. В отличие от звука И он согласный.

6. Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приплыли тучки дождевые:

-Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

- Какие слова со звуком Й встретились в игре? – ЛЕЙ, ПЕЙ, НЕУГОМОННЫЙ.

7. Знакомство с буквой Й.

Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Й в разрезной азбуке.

Стихотворение про букву Й:

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверх галочку пиши.

Слов на «Й» совсем немного:

Йогурт, йод, и слово йога.

«Й» в конце обычно пишем:

Чай, случайный, тайный, лишний.

8. Упражнения с разрезной азбукой.

а) май – майка, лай – лайка, мой – мойка, лей – лейка, змей – змейка;

б) Зайка сидит под туей.

Лайка лежит под скамейкой.

Андрей купил клей.

Составление схемы предложения.

9. Печатание буквы Й, слогов и слов в тетрадях.

10. Упражнение на развитие внимания и памяти:

а) припоминание слов на [Й] ;

б) игра «Запомни, повтори» - воспроизведение ряда слов:

попугай – балалайка – скамейка – кофейник и т. д.

в) игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Отгадай указанную картинку» (10 картинок).

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям на неделю по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 06:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям на неделю по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД