МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции»

Департамент труда и социальной защиты
Консультация для родителей «Как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции»

Консультация для родителей

Необходимость постоянно находиться дома и ограничение социальных контактов нелегко переносятся взрослыми и детьми, у многих повышается уровень тревожности. Но что делать, если в семье живет ребенок с ограниченными возможностями здоровья? Как сохранять спокойствие, снизить уровень тревожности у ребенка и адекватно относиться к происходящему, рассказывают специалисты ЦССВ «Маяк».

Публикация «Консультация для родителей „Как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции“» размещена в разделах

Во время самоизоляции ребенок может стать беспокойным и плаксивым, плохо спать, у него могут появиться кошмары, обостриться хронические болезни и снизиться общий иммунитет. У детей с особенностями часто меняется настроение, они склонны к аффектам. На этом фоне у них повышается уровень тревожности. Звучит пугающе, но в этой ситуации ребенку можно и нужно помочь.

ДОСТИЧЬ ДУШЕВНОГО РАВНОВЕСИЯ

Родителям необходимо успокоить ребенка, вернуть ему душевное равновесие: здесь важна их способность понять чувства и ощущения сына или дочки, а также разделить возникшие переживания и тревоги. К тому же в самой семье необходимо создать такую обстановку, в которой ребенок будет уверен, что он получит должную поддержку, внимание и понимание.

При работе с тревожными детьми методист центра Светлана Иванова советует придерживаться нескольких простых правил:

Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

Четко организовывайте свои действия, не запрещайте детям делать то, что разрешалось раньше.

Старайтесь повышать и укреплять самооценку ребенка, хвалить его так, чтобы он четко понимал, за что именно получает похвалу.

Не сравнивайте детей друг с другом.

Объективно учитывайте возможности ребенка и не предъявляйте завышенных требований к нему.

Придерживайтесь уверенного, но не агрессивного поведения.

ВМЕСТЕ ОТКРЫВАЕМ МИР

Время самоизоляции – это отличная возможность для совместного досуга. Вовлекайте детей в соответствующие их возрасту домашние дела: приготовление какого-либо блюда, наведение порядка в комнате, разбор вещей или игрушек и др.

Свободное время можно проводить с детьми за настольными и развивающими играми, просмотром добрых семейных мультфильмов и кино. Приобщайте ребенка к своим хобби. Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Пробуйте новые виды активности.

«Занятия творчеством положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Свободное время дети могут проводить за рисованием, раскрашиванием, лепкой, конструированием и тем, что больше им нравится», – уверена педагог дополнительного образования Марина Касаточкина.

Не менее важным является спорт и поддержание физической активности ребенка, так как в условиях самоизоляции он определенно будет меньше двигаться.

«Родителям необходимо обращать внимание на то, чтобы чередовать статическую и физическую активность. Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения совместно с детьми. Также можно устроить домашний танцевальный конкурс или марафон, в котором могут участвовать все члены семьи. По возможности детям нужно освободить пространство для двигательной активности», – советует инструктор по физической культуре Алексей Базаров.

Детский возраст – это период, когда даже самые мелкие негативные переживания могут оказаться сильным травмирующим фактором. Но следует помнить, что детская психика пластична и правильно подобранные методы могут помочь справиться с психологическим дискомфортом. Медицинский психолог Мария Чебунина уверена: «Для нормализации тревожного состояния детей с ОВЗ родителям необходимо активно использовать методы, которые требуют бережного и чуткого подхода. Например, арт-терапевтические методы, когда с помощью художественной деятельности у ребенка формируется комфортное эмоциональное самочувствие».

Примеры методов арт-терапии для снижения тревожности детей с ОВЗ:

Изотерапия.

Можно выделить следующие техники рисования: монотипия, рисование по сырой бумаге, по воску, акватипия, рисование пальчиками, рисование цепочками с использованием бусинок, изготовление мандал (плетение из ниток, изготовление из пластилина, рисование красками и карандашами).

Игротерапия.

Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.

Музыкотерапия.

Терапия основана на процессе слушания музыки и музицировании.

Библиотерапия.

Чтение под руководством взрослого специально подобранной литературы с последующим обсуждением.

Имаготерапия.

Занятия театрализованной деятельностью.

Сказкотерапия.

Куклотерапия.

Мульттерапия.

Танцевальная терапия.

Песочная терапия.

Глинотерапия.

Цветотерапия.

Не забывайте отводить время и на самостоятельную деятельность детей. Это то время, когда они сами могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.

«Уважаемые родители, помните, что нет ничего дороже совместных воспоминаний, которые остаются с каждым человеком. Окружите своих детей заботой и поддержкой для адаптации к новым условиям. Пройдет некоторое количество времени, и мы вернемся к привычному ритму жизни. Пока этого не произошло, воспользуйтесь ситуацией для создания в семье близких, доверительных, открытых взаимоотношений», – напоминает Валентина Филиппова, замдиректора по социальной и воспитательной работе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Консультация для родителей «Как снизить риск заражения коронавирусом»Консультация для родителей «Как снизить риск заражения коронавирусом» Как снизить риск заражения коронавирусом Как защитить себя и своих близких от заражения коронавирусом? Заболевание распространяется достаточно.

Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM»Консультация для родителей во время самоизоляции. Стихи ко «Дню мяча на МAAM» Добрый день, уважаемые родители! Все мы продолжаем находиться на самоизоляции дома с детьми. И каждый раз хочется заинтересовать детей.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир»Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир» Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Пасхальный сувенир» Цель. Совершенствовать взаимодействие.

МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве»МК для детей второй младшей группы и родителей во время самоизоляции. Аппликация «Божья коровка в траве» Цель: научиться делать аппликацию из частей. Материал: Бумага зеленого, красного, черного цвета, шаблоны (круги разного размера для головы,.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляцииРекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо»Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры — красочное чудо» Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Рисуночные» игры - красочное чудо» (специальные методы развития эмоциональной сферы ребенка)В.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Взаимодействие педагога и родителей во время самоизоляцииВзаимодействие педагога и родителей во время самоизоляции Мы сейчас находимся дома. Но это не означает, что мы не работаем. Каждый педагог так или иначе старается поддерживать связь со своей группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как снизить тревожность у детей с особенностями развития во время самоизоляции»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД