Наталья Гончарова
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»
На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Внимание делается всё более произвольным. Поэтому приоритетными задачами становятся развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на неё, связывать движения с музыкой в музыкально – ритмических движениях.
Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях, а также в повседневной жизни.
Как правило, музыкальные занятия состоят из трёх компонентов.
1. Вводная часть. Музыкально – ритмические упражнения. Цель – настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, играх, танцах, хороводах.
2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – научить ребенка вслушиваться в звучание музыки и эмоционально реагировать. Пение. Цель – развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребёнку.
В основную часть занятий включаются и музыкально – дидактические игры, направленные на знакомство с музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально – сенсорных способностей.
Занятия проводятся два раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут.
К концу года дети должны научиться:
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы)
Замечать изменения в звучании (тихо - громко)
Петь, не отставая и не опережая, друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом
Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, погремушка, дудочка, бубен, колокольчик)
В процессе музыкальных занятий развиваются познавательные процессы, что очень важно для будущего школьника.
Восприятие :
- эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;
- активизируется слуховое восприятие;
- обогащается зрительное восприятие (показ иллюстраций)
Память:
- запоминание слов песни, способы выполнения движений
Воображение:
- знакомство со зрительным изображением музыкального образа, с передачей его в поэзии, театральной постановке
Мышление:
- сравнение, выделение, обобщение основных отношений музыкальных звуков различных по высоте, длительности, динамике, тембру
Речь:
- объяснение эмоционально – образного содержания музыки, различение речевых и песенных интонаций, правильное звукообразование
Внимание:
-становление устойчивого и произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности. [/b]