Ольга Бронникова
Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям на заметку
«Виртуальная реальность или реальное детство?»
Очень часто родители ради собственного спокойствия и чистоты в доме завлекают ребёнка виртуальной реальностью : игра на компьютерах, телефонах, смартфонах, планшетах и т. д. Радуются, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники, не балуется, не носится по улице, а мирно сидит дома за компьютером. Вроде бы всё так хорошо, но задумываются ли родители что сами не желая того развивают у ребёнка недуг, который формируется постепенно – компьютерная болезнь. Они не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера и не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает заменять им родителей. Первой причиной такой зависимости является отсутствие или недостаток общения с родными и близкими ему людьми. Когда родители не уделяют ребёнку времени, так необходимого для его душевного равновесия, не спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка. Второй причиной компьютерной зависимости является отсутствие увлечений, интересов, хобби, друзей, наличие застенчивости и не умение её побороть. И последняя причина - у ребёнка проявились отталкивающие черты характера, которые мешают общению со сверстниками и родными: замкнутость, злобность, жадность, мстительность, обидчивость и агрессивность. Всё больше и больше ребёнок находится наедине с компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребёнка от родителей. Там же он и создаёт иллюзию реальности с большими возможностями. Такая иллюзия оказывает разрушительное влияние на психику детей, на развитие речи, печальные последствия для здоровья (нарушение зрения, малоподвижность, испорченная осанка); воспитывает жестокость, превосходство над другими, жадность, конфликтность и другие печальные проявления.
Публикация «Родителям на заметку „Виртуальная реальность или реальное детство?“» размещена в разделах
Подобные проявления мне приходилось наблюдать в своей педагогической практике. Я работаю в детском саду со старшими дошколятами. Пример первый: дети, принося в группу планшеты или телефоны, так ими увлекаются, что ни на что не реагируют, они не слышат и не видят вокруг себя никого и ничего. Длительное время они находятся в виртуальной реальности, при этом ссорятся за право поиграть, обижаются друг на друга, а владелец этого планшета как король решает, кому жаловать, а у кого забрать и отдать другому. Вот здесь я и увидела проявление превосходства над другими детьми, порождения конфликтной ситуации и жадности. Я думаю, стоит задуматься «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Другой пример взяла из жизни своей семьи. Моему внуку 6 лет, живёт в городе. Всё своё свободное от детского сада время находился под влиянием виртуальных игр, героями которых являлись жуки, пауки, комары, различные монстры, страшилища и т. д. Результат бесконтрольного пребывания в этих безумных играх я увидела, когда ребёнок приехал ко мне в гости. Проявления постоянного страха, нервозного состояния преследовало его постоянно. Категорически отказывался возвращаться домой в город, где по его словам живут огромные комары, которые кусаются. Родителям пришлось прибегать к помощи специалистов.
Чтобы предотвратить это пагубное влияние на ребёнка, я думаю, прежде всего, важно правильное воспитание. Совсем необязательно исключить компьютер и другую технику из детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем дошкольном возрасте, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Компьютерные игры можно вводить тогда, когда ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. А главное – когда научится играть в обычные детские игры. Поэтому очень важно не пропустить этот период детского развития. Свободный доступ к компьютерной технике можно предоставлять только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет, когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них средством для получения информации, а не властным хозяином над их душами.
Мой призыв все родителям : «НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЁНКА ДЕТСТВА!» Ведь его больше никогда не будет. Нечего будет даже вспомнить, всё останется по ту сторону экрана.
Бронникова Ольга Семёновна-воспитатель/ муз. руководитель
Больше-Зерентуйский детский сад «Белочка»