Лучший педагог года

Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»

Ольга Бронникова
Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»

Родителям на заметку

«Виртуальная реальность или реальное детство

Очень часто родители ради собственного спокойствия и чистоты в доме завлекают ребёнка виртуальной реальностью : игра на компьютерах, телефонах, смартфонах, планшетах и т. д. Радуются, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники, не балуется, не носится по улице, а мирно сидит дома за компьютером. Вроде бы всё так хорошо, но задумываются ли родители что сами не желая того развивают у ребёнка недуг, который формируется постепенно – компьютерная болезнь. Они не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера и не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает заменять им родителей. Первой причиной такой зависимости является отсутствие или недостаток общения с родными и близкими ему людьми. Когда родители не уделяют ребёнку времени, так необходимого для его душевного равновесия, не спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка. Второй причиной компьютерной зависимости является отсутствие увлечений, интересов, хобби, друзей, наличие застенчивости и не умение её побороть. И последняя причина - у ребёнка проявились отталкивающие черты характера, которые мешают общению со сверстниками и родными: замкнутость, злобность, жадность, мстительность, обидчивость и агрессивность. Всё больше и больше ребёнок находится наедине с компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребёнка от родителей. Там же он и создаёт иллюзию реальности с большими возможностями. Такая иллюзия оказывает разрушительное влияние на психику детей, на развитие речи, печальные последствия для здоровья (нарушение зрения, малоподвижность, испорченная осанка); воспитывает жестокость, превосходство над другими, жадность, конфликтность и другие печальные проявления.

Публикация «Родителям на заметку „Виртуальная реальность или реальное детство?“» размещена в разделах

Подобные проявления мне приходилось наблюдать в своей педагогической практике. Я работаю в детском саду со старшими дошколятами. Пример первый: дети, принося в группу планшеты или телефоны, так ими увлекаются, что ни на что не реагируют, они не слышат и не видят вокруг себя никого и ничего. Длительное время они находятся в виртуальной реальности, при этом ссорятся за право поиграть, обижаются друг на друга, а владелец этого планшета как король решает, кому жаловать, а у кого забрать и отдать другому. Вот здесь я и увидела проявление превосходства над другими детьми, порождения конфликтной ситуации и жадности. Я думаю, стоит задуматься «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Другой пример взяла из жизни своей семьи. Моему внуку 6 лет, живёт в городе. Всё своё свободное от детского сада время находился под влиянием виртуальных игр, героями которых являлись жуки, пауки, комары, различные монстры, страшилища и т. д. Результат бесконтрольного пребывания в этих безумных играх я увидела, когда ребёнок приехал ко мне в гости. Проявления постоянного страха, нервозного состояния преследовало его постоянно. Категорически отказывался возвращаться домой в город, где по его словам живут огромные комары, которые кусаются. Родителям пришлось прибегать к помощи специалистов.

Чтобы предотвратить это пагубное влияние на ребёнка, я думаю, прежде всего, важно правильное воспитание. Совсем необязательно исключить компьютер и другую технику из детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем дошкольном возрасте, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Компьютерные игры можно вводить тогда, когда ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. А главное – когда научится играть в обычные детские игры. Поэтому очень важно не пропустить этот период детского развития. Свободный доступ к компьютерной технике можно предоставлять только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет, когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них средством для получения информации, а не властным хозяином над их душами.

Мой призыв все родителям : «НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЁНКА ДЕТСТВА Ведь его больше никогда не будет. Нечего будет даже вспомнить, всё останется по ту сторону экрана.

Бронникова Ольга Семёновна-воспитатель/ муз. руководитель

Больше-Зерентуйский детский сад «Белочка»

Публикации по теме:

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Презентация «Родителям на заметку» Характер ребенка зависит от Вас, родители! Характер ребёнка зависит от Вас. [/b] Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к.

Классный час «Расстрелянное детство или трагедия может повториться» Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи: Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Консультация «Агрессивный ребенок: возраст, темперамент или сигнал родителям?» Агрессия у детей часто рассматривается воспитателями и врачами как результат педагогической запущенности или как яркий симптом заболеваний.

На заметку родителям «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Консультация для родителей «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Одним из основных факторов оздоровления детей является.

Реальность — ошибка. Перманентное развитие мозга без дополнительных усилий автор: Иннокентий Скирневкий специалист по мышлению, спикер TEDx, автор образовательного проекта для дошкольников "Сказбука" Вас когда.

Рекомендации родителям «Наказание или поощрение?» В процессе воспитания ребёнка большую роль играют наказания и поощрения. И наказания, и поощрения призваны вырабатывать рефлекс: за правильным.

Семинар. Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Виртуальная экскурсия на фабрику игрушек Здравствуйте, гости страницы!Предлагаю вам видеофрагмент виртуальной экскурсии, в которой дети могут более подробно познакомиться с такими.

Презентация «Виртуальная экскурсия по промыслу» Виртуальная экскурсия по промыслу Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 03:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД