МААМ-картинки

Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»

Ольга Бронникова
Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям на заметку

«Виртуальная реальность или реальное детство

Очень часто родители ради собственного спокойствия и чистоты в доме завлекают ребёнка виртуальной реальностью : игра на компьютерах, телефонах, смартфонах, планшетах и т. д. Радуются, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники, не балуется, не носится по улице, а мирно сидит дома за компьютером. Вроде бы всё так хорошо, но задумываются ли родители что сами не желая того развивают у ребёнка недуг, который формируется постепенно – компьютерная болезнь. Они не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера и не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает заменять им родителей. Первой причиной такой зависимости является отсутствие или недостаток общения с родными и близкими ему людьми. Когда родители не уделяют ребёнку времени, так необходимого для его душевного равновесия, не спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка. Второй причиной компьютерной зависимости является отсутствие увлечений, интересов, хобби, друзей, наличие застенчивости и не умение её побороть. И последняя причина - у ребёнка проявились отталкивающие черты характера, которые мешают общению со сверстниками и родными: замкнутость, злобность, жадность, мстительность, обидчивость и агрессивность. Всё больше и больше ребёнок находится наедине с компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребёнка от родителей. Там же он и создаёт иллюзию реальности с большими возможностями. Такая иллюзия оказывает разрушительное влияние на психику детей, на развитие речи, печальные последствия для здоровья (нарушение зрения, малоподвижность, испорченная осанка); воспитывает жестокость, превосходство над другими, жадность, конфликтность и другие печальные проявления.

Публикация «Родителям на заметку „Виртуальная реальность или реальное детство?“» размещена в разделах

Подобные проявления мне приходилось наблюдать в своей педагогической практике. Я работаю в детском саду со старшими дошколятами. Пример первый: дети, принося в группу планшеты или телефоны, так ими увлекаются, что ни на что не реагируют, они не слышат и не видят вокруг себя никого и ничего. Длительное время они находятся в виртуальной реальности, при этом ссорятся за право поиграть, обижаются друг на друга, а владелец этого планшета как король решает, кому жаловать, а у кого забрать и отдать другому. Вот здесь я и увидела проявление превосходства над другими детьми, порождения конфликтной ситуации и жадности. Я думаю, стоит задуматься «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Другой пример взяла из жизни своей семьи. Моему внуку 6 лет, живёт в городе. Всё своё свободное от детского сада время находился под влиянием виртуальных игр, героями которых являлись жуки, пауки, комары, различные монстры, страшилища и т. д. Результат бесконтрольного пребывания в этих безумных играх я увидела, когда ребёнок приехал ко мне в гости. Проявления постоянного страха, нервозного состояния преследовало его постоянно. Категорически отказывался возвращаться домой в город, где по его словам живут огромные комары, которые кусаются. Родителям пришлось прибегать к помощи специалистов.

Чтобы предотвратить это пагубное влияние на ребёнка, я думаю, прежде всего, важно правильное воспитание. Совсем необязательно исключить компьютер и другую технику из детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем дошкольном возрасте, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Компьютерные игры можно вводить тогда, когда ребёнок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. А главное – когда научится играть в обычные детские игры. Поэтому очень важно не пропустить этот период детского развития. Свободный доступ к компьютерной технике можно предоставлять только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет, когда дети уже готовы к её использованию по назначению, когда экран будет для них средством для получения информации, а не властным хозяином над их душами.

Мой призыв все родителям : «НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЁНКА ДЕТСТВА Ведь его больше никогда не будет. Нечего будет даже вспомнить, всё останется по ту сторону экрана.

Бронникова Ольга Семёновна-воспитатель/ муз. руководитель

Больше-Зерентуйский детский сад «Белочка»

Публикации по теме:

Консультация «Детство без жестокости! Детство без насилия!» Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда.

Презентация «Родителям на заметку» Характер ребенка зависит от Вас, родители! Характер ребёнка зависит от Вас. [/b] Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к.

Классный час «Расстрелянное детство или трагедия может повториться» Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии. Задачи: Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Консультация «Агрессивный ребенок: возраст, темперамент или сигнал родителям?» Агрессия у детей часто рассматривается воспитателями и врачами как результат педагогической запущенности или как яркий симптом заболеваний.

На заметку родителям «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Консультация для родителей «Организация двигательного режима дошкольников в течение дня» Одним из основных факторов оздоровления детей является.

Реальность — ошибка. Перманентное развитие мозга без дополнительных усилий автор: Иннокентий Скирневкий специалист по мышлению, спикер TEDx, автор образовательного проекта для дошкольников "Сказбука" Вас когда.

Рекомендации родителям «Наказание или поощрение?» В процессе воспитания ребёнка большую роль играют наказания и поощрения. И наказания, и поощрения призваны вырабатывать рефлекс: за правильным.

Семинар. Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Виртуальная экскурсия на фабрику игрушек Здравствуйте, гости страницы!Предлагаю вам видеофрагмент виртуальной экскурсии, в которой дети могут более подробно познакомиться с такими.

Презентация «Виртуальная экскурсия по промыслу» Виртуальная экскурсия по промыслу Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 03:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родителям на заметку «Виртуальная реальность или реальное детство?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бронникова (УИ 1839061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД