Родителям о ФГОС до.

Анна Кобякова
Родителям о ФГОС до.

Общее родительское собрание "ФГОС ДО"

Слайд 1.

Уважаемые родители!

Слайд 2.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Подробнее с официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 3.

С чем связано введение ФГОС ДОУ?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Дошкольное образование – первая ступень образования. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

ФГОС ДО предполагает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. При этом контролю подвергается не личность, а предметные условия, в которых развивается ребёнок – пространство, игрушки и пр. Кроме индивидуализации развития ребёнка, одно из установок стандарта является поддержка сотрудничества детей друг с другом. Впервые в стандарте это задаётся как условие. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Занятия отменяются как форма, организованная образовательная деятельность остаётся по видам деятельности в форме образовательная ситуации – видно в регламенте.

Слайд 4.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей, социальных партнеров, общественности)и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5,6.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДОУ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; Программа нашего детского сада разработана на основании программы «От рождения до школы».Авторы программы:

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

Включает в себя 5 частей:

Слайд 8.

Психолого-педагогические

Кадровые

Материально-технические

Финансовые условия реализации Программы

Создание развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 9.

Кадровые условия являются главными!

ВАЖНО!

подготовка воспитателя на базе психолого-педагогического образования.

разработка концепции и содержания профессионального стандарта педагога ДОО.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Слайд 10.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие.

Слайд 11-15

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной и др., - как сквозных механизмах развития ребенка).

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 16.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,которые представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка Слайд 17 младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования Слайд 18.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы предпосылки к учебной деятельности.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей – педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и для дальнейшего планирования.Результаты диагностики используются для решения педагогических задач:

• индивидуализация образования (поддержки ребёнка, построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития);

• оптимизация работы с группой детей.

Слайд 19.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ (ФГОС) ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОСДОУ Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях Перед каждым педагогом вставал вопрос: "Как помочь ребенку рассказать родителям о своих интересах?" Какую форму предать высказыванию воспитанника,.

Адаптация. Советы родителям Адаптация ребенка в детском саду (советы родителям) Поступление ребенка в детский сад, это очень важный период в жизни ребенка и его родителей.

Доклад на родительском собрании «Родителям о ФГОС ДО» Доклад на родительском собрании в младшей группе на тему «Родителям о ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель 1категории МАДОУ «Колокольчик».

Игры-родителям Игры на кухне. Уважаемые мамы! Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения.

Подарки родителям от малышей.Подарки родителям от малышей. Цель: Тесное взаимодействие детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей. Задачи: -Более тесно взаимодействовать.

Рекомендации родителям Рекомендации родителям, касающиеся свободы, развития, творчества и поведения ребёнка. 1. Ребёнок - самое деятельное существо в мире. Включайте.

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?»Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?» Какие игрушки нужны детям? Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки служат.

Родителям о правах ребенка Дети самое дорогое, что есть в любом обществе. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат.

Советы родителям. Что такое речевое дыхание. Речевое дыхание отличается от обычного жизненного. Если вне речи мы дышим через нос, то во время речи – через.

Советы родителям дошкольников Советы родителям дошкольников: как надо вести себя с маленьким лгунишкой Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родителям о ФГОС до.
Опубликовано: 12 июня 2017 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...