Получи документы

Родителям о готовности ребенка к школе

Людмила Стриканова
Родителям о готовности ребенка к школе

Родителям о факторах, влияющих на успешность обучения в школе.

Уважаемые родители! Многие из вас стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье вашего ребенка.

Требования образовательных стандартов дошкольного образования таковы, что подготовка детей к школе должна быть построена на основе целевых ориентиров в соответствии с их психофизическом развитием – развитием мышления, воображения, внимания, объяснительной речи. Поэтому, при воспитании детей дошкольного возраста необходимо учитывать следующие факторы:

Публикация «Родителям о готовности ребенка к школе» размещена в разделах

•здоровье и физическое развитие ( развитость крупной моторики: движения рук, ног);

•эмоциональное благополучие и позитивный настрой;

сформированность психических процессов:

-умение сосредотачиваться – слушать и видеть (внимание,

-умение быстро переключаться с одной деятельности на другую,

-умение 3-5 мин ничего не делать, заставить себя просто посидеть неподвижно.

• речевое развитие (умение объяснить, правильное звукопроизношение);

готовность руки к письму ( развитость мелкой моторики: подвижность кисти руки, пальцев);

• умение составлять паровозик из дел (сначала я сделаю это, потом то.)

Ответьте, пожалуйста, себе на вопрос: когда вы с легкостью выполняете ту или иную работу? Ответ прост – когда вы активны и у вас хорошее настроение, когда есть желание и стремление добиваться результатов, другим словами – есть мотивация (настрой, желание). (Мотив – это внутреннее побуждение к активности, к деятельности.) Так и ваш ребенок. Его активность запускается только при наличии желания, эмоционального настроя и при условии психологического комфорта. Задайте своему ребенку вопрос : "А зачем ты пойдешь в школу?" Внимательно проанализируйте его ответ.

Задача взрослых в подготовке детей к школе заключается в формировании у них учебно-познавательного мотива. Для этого можно использовать в домашних условиях следующие формы и методы: беседы о школе, чтение сказок, рассказов, стихов о школе, рассматривание картинок о школьной жизни, беседы по ним, рассказы о том, как учились в школе члены вашей семьи, о том, что в мире много всего интересного.

Для обеспечения эмоционального благополучия ваших детей рекомендую:

• использовать живое эмоциональное общение с ребенком на равных (не авторитарное)

• больше рисовать, лепить, играть;

• доверительно относиться к своему ребенку, создавать ситуации успеха, поддерживать;

• поощрять за личные достижения и "программировать" на успех. («У тебя получится обязательно!», "У тебя получилось!", "Ты сможешь!", "Я тебе помогу!")

• выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ним и оказывать необходимую помощь, не оставлять без внимания ни одну его даже маленькую неудачу, обязательно поддержать!

Предостерегаю вас от ошибки, уважаемые родители : не стремитесь раньше времени "втискивать" в ребенка школьные премудрости, ведь они ему еще не по возрасту. Всему своё время – знания даст ему школа. Лучше задумайтесь о том, что у него еще вся жизнь впереди, а она будет сложной и многогранной, богатой на неожиданные ситуации, поэтому главное для ребенка – быть здоровым, сообразительным, находчивым, раскрепощенным и активным! Больше общайтесь с ребенком, разговаривайте обо всём, вместе проводите свободное время.

До 7 лет у ребенка формируются три его главные потребности: потребность во впечатлениях; потребность в активной деятельности; потребность в признании и поддержке. Без поддержки взрослого они просто не развиваются и в конце концов «сходят на нет». А потом вы сетуете: почему ваши дети пассивны, не могут выразить свою мысль, выстроить диалог или монолог.

О готовности к школе судят прежде всего не по знаниям ребенка, а по его психологической готовности. Вот что важно! На психическое развитие ребенка очень большое влияние оказывает общение. (Об этом много писала выдающийся педагог М. И. Лисина). Когда взрослый систематически обращается к ребенку как к личности, к любимому партнеру по общению, его психика, коммуникативная деятельность и деловые качества бурно расцветают.

Не бойтесь ставить перед ребенком конкретные задачи, проблемные ситуации, чтобы он сам находил решения, сам овладел новыми знаниями и умениями, на основе вашего подкрепляющего действия мнений и оценок.

Именно в общении ребенок черпает образцы действий и поступков, он копирует взрослых. Поэтому воспитывайте себя, работайте над собой и не требуйте от ребенка того, что не делаете сами, ваш ребенок-ваш маленький копир.

Процитирую психолога В. С. Мухину: "Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей-дошкольников не читать и писать, а думать, рассуждать, говорить!"

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной готовности к школе в ДОУ в условиях ФГОС  «Формирование коммуникативной готовности к школе в ДОУ» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада.

Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе Адресная направленность: Данная разработка будет полезна как воспитателям детских садов, психологам, учителям начальной школы, так и родителям.

Проблема психологической готовности к обучению в школе «Проблема психологической готовности к обучению в школе» учитель-дефектолог: Князева С. И. Проблемой изучения психологической готовности.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к школе» Показатели готовности ребенка к школе. Готовность ребенка предшкольного возраста к учению прежде всего определяет его мотивационная готовность,.

Мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе МКДОУ ДС №7 «Колосок» Цель: выявить уровень сформированности школьной зрелости детей 6 – 7 лет. Задачи: 1. Определить готовность руки к письму. 2. Выявить уровень.

Понятие и состав психологической готовности к обучению в школе. Одним из важнейших компонентов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению.

Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе. Трусилина Светлана Валерьевна, воспитатель.

Рекомендации родителям для подготовки ребенка к школе Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению к школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям о готовности ребенка к школе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 11:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД