Светлана Брюшинкина
Родительская гостинная «Как сохранить красивую осанку». Встреча с родителями в рамках «фестиваля здоровья» в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с родителями “Как сохранить красивую осанку”
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать основные понятия о здоровье опорно-двигательного аппарата, и причины его нарушения.
2. Знакомство с инструментами воздействия на ОДА.
3. Формирование потребности в ЗОЖ, выполнении специальных упражнений для здоровой осанки и стопы.
4. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй.
Публикация «Родительская гостинная „Как сохранить красивую осанку“, Встреча с родителями в рамках „фестиваля здоровья“ в детском саду,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
5. Воспитание положительного отношения к самостоятельным совместным занятиям с детьми физическими упражнениями.
Предварительная работа:
-Подготовка сценария мероприятия;
-Подготовка электронной презентации;
-Подготовка карточек с заданиями;
-Подготовка атрибутов для аттракционов,
- подготовка памяток,
- Подготовка буклетов для активных участников.
Участники: Дети и родители детей 3-5 лет, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Ход мероприятия
«Добрый вечер уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашей родительской гостиной.
И темой нашей встречи сегодня будет: «Как сохранить красивую осанку.»
Здоровье — это великая ценность. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым, умным — это цель всех родителей и одна из главных задач медиков и педагогов.
Нарушения осанки встречаются уже у детей младшего возраста, а к 6—7 годам их процент значительно увеличивается. В дошкольном возрасте нарушения осанки, деформация стопы, как правило, имеют функциональный характер и определяются в основном слабостью мышечного тонуса и связочного аппарата, Основным средством формирования правильной осанки и свода стопы, а также профилактикой их нарушений являются специальные физические упражнения. Чтобы эти упражнения были эффективны и могли обеспечить ребёнку полноценную тренировку, подбирать и выполнять их надо правильно. Для занятия выбирают по 1—2 упражнения для укрепления различных мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение способствует сохранению правильных изгибов позвоночника и уменьшению нагрузки на позвоночный столб.
Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется прижаться спиной к полу или стене, сохраняя правильное положение головы, спины, таза, стоп. Необходимо почувствовать и запомнить мышечные ощущения при правильном положении тела.
Формирование осанки и свода стопы требует систематических, ежедневных занятий: по 15—20 минут (3—5 лет) или по 20—30 минут (5—7 лет).
Выбирая упражнения учитывайте уровень физического развития, подготовленность и состояние здоровья ребёнка. Объём и интенсивность нагрузки следует увеличивать постепенно. По мере освоения ребёнком простых упражнений переходите к более сложным.
Желаем вам увлекательных занятий и крепкого здоровья!
А сейчас я приглашаю на разминку наших ребят. "
(Родители остаются на своих местах)
Разминка для всех детей
Перед каждым занятием необходимо выполнить несколько подготовительных общеразвивающих упражнений.
1. «Шагом марш!» Ходьба строевым шагом — 30 секунд.
Спину правильно держу —
С физкультурой я дружу.
Марширую на парад,
Быть здоровым очень рад!
2. «Кто там?»
Исходное положение (и. п.) — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повернуть голову направо, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Кто же прячется от нас?
Мы найдём его сейчас.
3. «Силачи»
И. п. — стоя, руки к плечам, кисти в кулак. Свести локти вперёд, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, вернуться в и. п., расслабиться. Повторить 4—6 раз.
Крепко руки мы сжимаем,
Наши мышцы напрягаем!
4. «Маятник»
И. п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклонить туловище влево, вернуться в и. п. То же — в другую сторону. Повторить 4—6 раз в каждую сторону.
Тик-так, тик-так —
Ходят часики вот так.
5. «Наклонись до пола»
И. п. — стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. На счёт 1—2 развести руки в стороны, вдох, на счёт 3—4 — наклон вниз, выдох, пальцами коснуться пола, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
Встали прямо, руки шире.
Наклонились, три-четыре.
6. «Приседания»
И. п. — стоя, руки опущены. Присесть с прямой спиной, вытянуть руки вперёд, пятки от пола не отрывать, вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Приседать я буду рад
Даже десять раз подряд.
Спину правильно держу —
За осанкой я слежу!
7. «Дыхательное упражнение»
Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Вдох глубокий — руки шире,
Выдох — руки опустили.
8. «Прыжки»
Выполнить 6—10 прыжков на левой и правой ноге, затем на двух ногах вместе, руки располагаются свободно или на поясе. Закончить прыжки дыхательным упражнением.
Равновесие держу —
За осанкой я слежу.
На одной ноге, на двух
Буду прыгать целый круг.
9. «Лыжники»
Стоя на месте, имитировать ходьбу на лыжах (4—6 движений). Повторить 2—4 раза.
Чтобы мышцы укреплять,
Надо «лыжниками» стать.
Мы на лыжи встали,
Палки в руки взяли!
10. «Непоседа»
Ходьба с различным положением рук — 30 секунд.
Практика
"А сейчас я предлагаю вам побывать в роли тренера собственного ребёнка. "
Выбрать 2 семьи, дать на листочках по 5 упражнений
1. для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, спины, ног (задней поверхности тела)
2. для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, груди, живота, ног (передней поверхности тела)
Дать время (10 минут) на самостоятельное разучивание.
Каждая семья демонстрирует свой комплекс и получает в подарок цветной буклет.
Во время паузы идёт демонстрация фотографий с детьми, выполняющими упражнения направленных на сохранение и коррекцию осанки. Демонстрация нестандартного оборудования, доступного для использования в домашних условиях.
Стопа
"Большое значение для осанки и развития движений имеет формирование стопы, предупреждение плоскостопия. Плоская стопа может вызвать изменения в скелете стопы и ноги, а также нарушить всю работу организма. Ребёнок, страдающий плоскостопием, подвержен быстрому утомлению во время ходьбы и стояния, у него появляются боли. Предупредить плоскостопие можно путём подбора соответствующих упражнений. Целью упражнений должно быть развитие и укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени. Занятия проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день по 10 минут (утром — во время утренней гимнастики, днём — после дневного сна, вечером — перед сном). Рекомендуемый курс — 6—9 месяцев.
Предложить разминку (Выполняют родители)
I. Ходьба с различным положением стоп
1. «Великан»
Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями внутрь.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко —
Дотянуться не легко.
С каждым шагом — выше, выше.
Будем к солнышку Поближе!
2. «Ходьба на пятках»
Ходьба на пятках, руки в «крылышках», локти прижаты к туловищу, лопатки соединены.
Руки в «крылышки» сложили
И на пятках походили.
3. «Мишка-Топтышка»
Ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.
А теперь походим
На наружном своде!
4. «Страус»
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
Ноги страус так легко
Поднимает высоко!
Идём по-страусиному —
Ножки будут сильными!
5. «Домик»
Ходьба, опираясь на руки, колени не сгибать.
Опирайся на руки и
Не гни колени,
В этом упражнении
Места нет для лени!
6. «Уточка»
Ходьба в полуприседе, руки на коленях, спина прямая.
Я сейчас как уточка
Похожу минуточку.
4. «Буква „Т“»
Ходьба с разворотом стопы в виде буквы «Т».
А теперь — внимание:
Буква «Т» — задание.
Предложить в качестве аттракционов выполнить следующие задания на скорость
1. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы: палочки, карандаши, шарики, верёвку — и приподнимать их.
2. И. п. — то же. Захватывать пальцами ног предметы, подтягивать ноги к себе, затем выпрямлять их, перекладывать предметы пальцами ног вправо и влево.
3. И. п. — то же. Карандаш (мел, палочку) захватить всеми пальцами ноги, повернуть стопу наружным краем книзу и рисовать на полу (песке) прямые линии, кружочки и т. д.
4. И. п. — то же. Захватив носок пальцами ноги, натягивать его на другую ногу, другая нога «старается влезть» в носок.
5. И. п. — то же. Собрать стопами в кучу верёвку, растянутую на полу перед ребёнком (длина верёвки — 2—2,5 метра).
6. И. п. — то же. Передавать мяч ногами (стопы обхватывают мяч).
Зрители получают памятки с комплексами.
«На этой оптимистичной ноте наше мероприятие подходит к концу.
Мы будем рады, если вам пригодится всё то, что вы сегодня узнали, увидели и даже выполнили сами. На прощание каждый получает памятку с подробными рекомендациями и комплексами. Пользуйтесь ими, проводите почаще время со своими малышами и они вырастут здоровыми с гордой, королевской осанкой! До новых встреч!»
Приложение. Практические задания:
Практическое задание. Вариант 1
I. Упражнения для укрепления мышц шеи, плечевого пояса,
спины, ног (задней поверхности тела)
1. «Крылышки»
И. п. — лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержаться в этом положении на счёт 2—4—6—8—10, вернуться в и. п. Повторить 2 раза.
«Крылышки» свои держу!
Вам, ребята, так скажу:
«Вы попробуйте, друзья,
Удержаться так, как я!»
2. «Прогнись!»
И. п. — лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки на поясе. Задержаться в этом положении на счёт 2—4—6—8—10, вернуться в и. п.
II. Упражнения для укрепления мышц шеи,
плечевого пояса, груди, живота, ног
(передней поверхности тела)
1. «Посмотри на стопы»
И. п. — лёжа на спине. Поднять голову до касания подбородком груди, по-
смотреть на носки ног, потянуть носки на себя,
задержаться в этом положении на счёт 1—2—3,
вернуться в и. п., расслабиться на счёт 1—2—3.
Повторить 2—4 раза.
Ты на стопы посмотри,
Удержись до счёта «три».
2. «Потянись руками вперёд»
И. п. — лёжа на спине. Поднять голову, вытянуть руки вперёд, носки ног на себя, задержаться в этом положении на
счёт 1—2—3, вернуться в и. п. Повторить
2—4 раза.
Ручками вперёд тянись,
В этой позе удержись.
3. «Клубочек»
И. п. — лёжа на спине, руки на поясе, ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Поднять голову, вытянуть руки вперёд, потянуться к коленям, задержаться в этом положении на счёт 2—4—6—8—10, вернуться в и. п. Повторить 2-4 раза.
До коленей я касаюсь,
Посмотрите, как стараюсь!
Практическое задание. Вариант 2
I. Упражнения для укрепления мышц шеи, плечевого пояса,
спины, ног (задней поверхности тела)
1. Птичка.
И. п. — лёжа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки вперёд-в сто- роны-вперёд, вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза
2. Одновременное поднимание ног
Поднять обе ноги одновременно, задержаться в этом положении на счёт 2— 4—6, вернуться в и. п. Повторить 2—4 раза.
3. Кошечка сердитая
И. п. — стоя на четвереньках.
Опустить голову вниз, спину
выгнуть, сказать «фрр!» — «кошечка сердитая»,
вернуться в и. п.
Повторить 2—4 раза.
II. Упражнения для укрепления мышц шеи,
плечевого пояса, груди, живота, ног
1. «Посмотри на ножки»
И. п. — лёжа на спине, руки к плечам. Поднять голову, носки ног на себя, задержаться в этом положении, не отрывая лопаток от пола, на счёт 2—4—6—8—10, вернуться в
и. п. Повторить 2—4 раза.
Я на спинке полежу
И на ножки
2. «Шаги»
И. п. — лёжа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены
погляжу.
Шагать довольно высоко
Очень просто и легко.
Использованная литература: Л. В. Останко "50 оздоровительных упражнений для красивой осанки малыша"