Гульназ Ахметшина
Родительская гостиная «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление родителей о воспитании детей, научить их детским играм, поддерживающих интерес к познанию окружающего мира, способствовать сближению взрослых и детей.
Ребёнок в начале жизни - как чистый лист бумаги. Всё, что он видит, вбирает в себя, как губка, всё перенимает и всем интересуется, с удовольствием делится с взрослыми своими успехами, просит что-то рассказать, пояснить. А правильно ли мы ведём себя с детьми? Каждая семья имеет в воспитании ребёнка свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль, что
Публикация «Родительская гостиная „Мы познаем мир“» размещена в разделах
порою не хватает родителям знаний и терпения. И вот поэтому мы: родители и педагоги попробуем сообща решить некоторые проблемы, которые возникают при общении, развитии
ребёнка.
Мы приглашаем вас на наш брейн-ринг знатоков педагогических секретов. А тема нашего ринга «Мы познаём мир».
Займите, пожалуйста, свои места, согласно цвету кружочков, выбранных всеми в самом начале.
Выбираются капитаны и члены жюри.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое.
Итак, 1 раунд. Как ребёнок может познать мир через предметы, предметную деятельность (то есть действия с предметами?
2 раунд.
Проведённые исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев совпадает со степенью умственного развития детей. Какие пальчиковые игры вы можете предложить своему малышу? (называют и показывают по очереди).
Работу по тренировке пальцев можно начинать с детьми 6-7 месяцев. Но и трёхлетним детям очень полезен массаж. Давайте мы с вами и помассажируем наши пальчики (вместе с родителями : поглаживание каждого пальчика от кончиков к запястью). Замечательно.
А теперь З раунд. Какие игры, занятия вы можете предложить с ребёнком дома (на кухне) для развития мелкой моторики?
Всем прекрасно известно, как наши дети любят играть с водой, песком, камушками. А всегда ли мы позволяем детям играть так, как они хотят? И правильно ли поступают взрослые, не разрешая детям обсыпаться, обливаться и т. д.?
4 раунд. Разбор педагогических ситуации (разыгрывают воспитатели и родители). Книга Островская Л. Ф. «Педагогические знания - родителям» стр. 9З, 97 (102).
5 раунд. А сейчас мы вам покажем, как в детском саду ребёнок познаёт мир через игры с песком.
Фрагмент занятия. Тема: «Песочные игры»
Программное содержание: Помочь выявить свойства песка (сухой, сыплется, шуршит). Выявить, какие свойства приобретает песок при смачивании (становится влажным, лепится). Учить пользоваться лейкой. Развивать любознательность, интерес к познанию.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей к столу с песком.
Песок - хорошая игра,
Её любит детвора
Добрый Дедушка Песок
Приглашает на урок.
Насыплем песок в бутылочку
Использование воронки
Насыпание в сито (Какой песок? Сухой, сыплется, не лепится)
Польём песок из леек
Какой песок? (мокрый, темный, не просеивается, не сыплется, лепится)
Дети лепят угощения руками и формочками
я песочный пирожок
Испеку для бабушки
Маме, папе, своей кукле
Сделаю оладушки.
Занятие заканчивается, дети моют руки (наблюдают родители). Проблема воспитания сегодня заставила нас обратить внимание на следующие правила:
Какой ребёнок есть - таким его и принимать;
Действовать ребё нку самостоятельно помогай и знай: ребёнок должен познавать себя и самосовершенствоваться.
Если вы согласны и рады принять эти правила закончим нашу встречу и приглашаем всех на чай с пирожками.