МААМ-картинки

Родительская гостиная «Непослушный ребёнок… Что делать?»

Мышкина Надежда
Родительская гостиная «Непослушный ребёнок… Что делать?»

Родительская гостиная :

Непослушный ребенок…Что делать?

Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию позитивных отношений с ребенком.

Задачи:

1. Познакомить с понятием непослушание, с возможными причинами непослушания ребёнка.

2. Уметь определить причину непослушания и предвидеть её последствия в обычных жизненных ситуациях.

3. Обсудить пути и способы решения проблем непослушания.

Форма проведения: беседа.

Публикация «Родительская гостиная „Непослушный ребёнок… Что делать?“» размещена в разделах

Участники: родители старших групп.

Необходимый материал, атрибуты: видеофрагменты из мультфильмов «Крокодил Гена и пионеры», «Песенка мышонка», «Про злую мачеху»; картинка (привлечение внимания); презентация; мешочек, игрушки для мешочка, памятки «Способы решения проблемы», картина, отображающая в виде солнышка, цветка, радуги, яблони способы выхода из сложный ситуаций при причине непослушания.

Ход беседы.

1. Упражнение на создание положительного отношения друг к другу.

«Мешочек». Добрый день. Меня зовут Надежда Леонидовна. У меня к вам вопрос, ваши дети любят играть? А вы вместе с ними? Я предлагаю сейчас поиграть. Я достаю предмет из мешочка не глядя…. и первое что я вспомнила, представила, связанное с этим предметом….

Теперь я передаю вам мешочек….

С кем или с чем были связаны ваши образы? (ответы родителей)

Вступительное слово.

Все ваши воспоминания, яркие моменты, связаны в основном с детьми. Сегодня мы поговорим о наших детях.

Когда ребеночек находился у мамы в животике, он чувствовал себя комфортно и защищено. Далее малыш рождается, он покидает комфортную среду. И попадает в мир, где нет границ, у ребенка появляется чувство страха. Очень важно, когда ребеночек плачет взять на руки, прижать к себе.

Когда малыш подрастает и мир становится для него большим, границы раздвигаются. И ребёнок начинает вести себя неправильно, с точки зрения взрослых и становится для них непослушным.

(А ваш ребёнок бывает непослушным)

Что же такое непослушание? (ответы родителей)

Вы правильно думаете, давайте посмотрим на экран.

Непослушание (слайд 2) - это нежелание повиноваться кому-нибудь, слушаться кого-нибудь (Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова).

Итак, Непослушание – наиболее распространенная в дошкольном и младшем школьном возрасте форма сопротивления требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения. Чаще всего проявляется в виде шалости или озорства, а иногда может вылиться в проступок. Подласый И. П

2. Вопросы для родителей :

Хотелось бы у вас спросить, а какова же причина сопротивления ребёнка?

(Какие причины лежат в основе сопротивления) (ответы родителей)

4. Причины непослушания.

Психологи выделяют четыре причины непослушания. (3 слайд)

1). Борьба за внимание – если ребенок не получает нужного внимания, то он находит свой способ его получить…. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания, и у них возникает РАЗДРАЖЕНИЕ. Внимание получено, результат ребёнка достигнут.

2). Борьба за самоутверждение против гиперопеки. Гиперопека - это забота, которая не даёт ребёнку быть самостоятельным, это полный контроль над его действиями. И ребёнок начинает протестовать воле родителей, а у последних это вызывает ГНЕВ.

3). Следующая причина непослушания. Желание отомстить. Дети очень часто бывают обижены на родителей, в основном эта скрытая причина - МЕСТЬ, ответным чувством у родителей является ОБИДА.

4). Потеря веры в собственный успех. Если постоянно критиковать ребёнка, и у него уже есть опыт неудач, ребёнок вообще потеряет уверенность в себе и придё т к выводу: «Зачем стараться, все равно ничего не выйдет». Это в душе, а внешним поведением он показывает: «ему все равно», «и пусть плохой», «и буду плохим!».

А когда родители видят НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ ребёнка, то у них возникает чувство безнадежности, а иногда ОТЧАЯНИЯ.

Сейчас ещё раз подумайте, и проговорите про себя, какова причина непослушания вашего ребёнка.

5. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеофрагменты, и определить причины непослушания.

1. Видеофрагмент (Крокодил Гена и пионеры). Какова же причина возможного непослушания? (Потеря веры в собственный успех). Какие наши проступки могут привести к потере веры в собственный успех? (ответы родителей)

2. Видеофрагмент (Песня мышонка). Какую причину непослушания мы увидели в этом фрагменте? (Желание отомстить). Что вызывает у ребёнка желание нам отомстить? (ответы родителей)

3. Видеофрагмент (Про злую мачеху). Какую причину непослушания мы увидели в этом фрагменте? Почему так происходит? (ответы родителей)

4. Посмотрите на картинку и определите причину возможного непослушания? (Привлечение внимания) Какую причину непослушания мы увидели в этом фрагменте? (ответы родителей)

6. Пути и способы решения проблемы непослушания ребёнка.

А скажите мне, есть ли пути и способы решения этих проблем? И стоит ли отчаиваться? (ответы родителей)

Конечно, есть выход из любых трудных ситуаций, нужно просто искать и применять различные способы. Сейчас мы их и рассмотрим вместе с вами.

Перед вами картина с причинами непослушания, изображённых в виде солнца, дерева, радуги и цветка. Полная эта картина?

Давайте мы с вами дополним её недостающими элементами, это и будут способы выхода из сложных, уже создавшихся ситуаций.

Какую часть мы сначала дополним в картине?

Цветочек. Пусть это будет одна из причин непослушания – ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ. (слайд №6) Что необходимо делать, если у вашего ребёнка данная причина непослушания? (ответы родителей)

- учите позитивно рассказывать о себе и о том, что делаешь («Я могу это сделать, «Одно маленькое усилие и будет результат!»);

- принимайте ошибки нормальным и нужным явлением (рассказывайте об ошибках; показывайте ценность ошибки, как попытки; показывайте, как легче всего исправить ошибку);

- формируйте веру в успех (подчеркивайте любые улучшения; признавайте трудность задания);

- Обращайте внимание ребенка на уже достигнутые успехи (анализ прошлого успеха; повторяйте и закрепляйте успехи).

Яблоня. Следующая причина непослушания – МЕСТЬ ЗА ОБИДУ.

Что может сделать родитель, если у ребёнка данная причина непослушания? (ответы родителей) (слайд №7)

- важно научиться акцентировать внимание на поступках, а не на личности ребёнка;

- заняться собственными негативными эмоциями;

- обсуждать проступки, но позже;

- демонстрировать модели неагрессивного поведения;

- показывать, что вы заботитесь о детях.

Солнышко. Борьба за самоутверждение против гиперопеки. Что необходимо делать, если у вашего ребёнка данная причина непослушания? (ответы родителей) (слайд № 4)

- следует уменьшить контроль над делами ребенка;

- приучайте ребёнка к самостоятельности;

- помогает метод подстройки. Вы не оспариваете решение, к которому он пришел, но договариваетесь о деталях и условиях его выполнения;

- поощряйте стремления ребёнка участвовать в домашних делах;

- учитесь справляться со своими негативными эмоциями.

Радуга. Борьба за внимание. Что необходимо делать, если у вашего ребёнка данная причина непослушания? (слайд № 5)

- в 2, 3, 10 раз больше внимания за хорошее поведение, чем за плохое;

- игнорируйте такое поведение (нет ответа – цель не достигается);

- контакт глазами (взгляд пристально – означает «хватит», никаких слов – это все внимание);

- встаньте рядом (физическое приближение, без контакта глазами и без слов, ребенок начинает понимать, что делает что-то не так);

- используйте имя ребенка (минимум внимания);

- пошлите «секретный сигнал» (какой-то жест, самый простой – «тсссс»);

- делайте неожиданности (выключить свет, издайте музыкальный звук, начните говорить тихим голосом, измените ваш голос – используйте необычную манеру говорить, звуки, произношение, ударение);

- отвлеките ребенка (задавайте прямые вопросы, попросите об одолжении);

- обращайте внимание детей на примеры хорошего поведения.

И если мы на этой картинке всё будет подпитываться ежедневно дождём, то и некогда не завянут, не погибнут наши растения. Так и в жизни с детьми, если каждый день ребёнка

принимать (безусловная любовь,

уважать (высказывание комплиментов вслух, «Я - высказывание», признание, уделять ему внимание (выслушивание, умение ребёнка просить внимание, одобрять,

дарить тёплые чувства, прикосновения,

то скорее всего мы не столкнёмся с проблемами «Непослушного ребёнка».

Ребёнка нужно любить, воспитывать и принимать таким, какой он есть.

7. Рефлексия. «Незаконченное предложение».

Сегодня мы с вами проговорили о причинах возможного непослушания ребёнка, а также рассмотрели способы и пути решения проблем. Хотелось бы узнать, как вы усвоили материал, что взяли для себя, будете ли вы использовать данные приёмы. Дополните, пожалуйста, предложенные предложения:

Я сегодня узнал (а….

Теперь я могу….

Я понял (а….

Кто желает сказать своё мнение? ….

Памятки

Благодарю вас за беседу! Мне было приятно с вами пообщаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

II Районная родительская конференцияII Районная родительская конференция 26 июня на базе АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» прошла II районная родительская конференция темой, которой.

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Непослушный Гари. Жили-были семья гусят. Каждое утро мама Гусиха выводила гусят искупаться в ближайшем озере. Гусята шли по тропинке к озеру и распевали.

НОД по формированию математических представлений и развития речи — конспект «Непослушный медвежонок» Цель: Закреплять счет до 5, количественный и порядковый. Закреплять знание цифр от 1 до5. Закреплять сравнение 2х групп предметов используя.

Образовательная деятельность в первой младшей группе КТП по теме «Семья» «Непослушный ежик» «Непослушный ежик»Задачи: Развитие игровой деятельности -Развивать творческие способности детей в играх Театрализованные игры - Пробуждать.

Проект «Непослушный как медведь» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малобуяновская основная общеобразовательная школа» дошкольная группа..

Родительская гостиная «Добро рождает доброту» или нетрадиционные формы работы с родителямиРодительская гостиная «Добро рождает доброту» или нетрадиционные формы работы с родителями «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского Есть ли методика.

Родительская любовь: понять и простить. Родительская любовь: понять и простить. Окружив своего ребёнка любовью, заботой и пониманием, помните: всего должно быть в меру! Не дайте.

Родительская любовь: понять и простить. Окружив своего ребёнка любовью, заботой и пониманием, помните: всего должно быть в меру! Не дайте превратиться ему в совершенно чужого для.

Родительское собрание «Родительская любовь. Как ребёнок её воспринимает»Родительское собрание «Родительская любовь. Как ребёнок её воспринимает» Цель: Создание системы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: 1. Привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская гостиная «Непослушный ребёнок… Что делать?»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 18:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД