МААМ-картинки

Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников

Настя Малышева (Уколова)
Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников

Одна из наиболее важных характеристик инклюзивного образовательного пространства – множественность субъектов, которыми являются дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с особенностями психофизического развития, дети с типичным развитием, их родители, администрация учреждений образования, педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги и другие специалисты. У каждого субъекта сформирован свой интерес и отношение к инклюзивному образованию. Важным фактором, влияющим на эффективность инклюзивного образования, а также на психологический комфорт всех участников образовательного пространства, являются родители [3, с. 249].

Публикация «Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников» размещена в разделах

Современная политика нашего государства направлена на социальную поддержку семьи и признание её первостепенной роли в нравственном, интеллектуальном и физическом развитии личности ребенка. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Проблема воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в развитии, является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. На данном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями [2, с. 129].

Внедрение инклюзивного образования и тот факт, что вместе с их детьми будут воспитываться дети с ограниченными возможностями здоровья, воспринимается родителями типично развивающихся детей неоднозначно, а чаще негативно. Появляется необходимость специальной психолого-педагогической работы с родителями типично развивающихся детей [1, с. 126].

Основной задачей при подготовке родителей к инклюзивному образованию является снятие негативного отношения родителей к совместному пребыванию детей в группе. В основном, родители боятся детей с ограниченными возможностями здоровья. Причиной является то, что родители не понимают проблему, боятся «заразиться», считают, что такие дети рождаются только в маргинальных семьях, у пьющих родителей, что общение с такими детьми нежелательно для их ребенка. Основная задача при этом – дать информацию об особых детях, разрушить подобные мифы. Один из наиболее стойких мифов об инклюзивном образовании основывается на том, что присутствие детей-инвалидов негативно влияет на достижения типично развивающихся детей. Это утверждение не подкреплено абсолютно никакими фактами. Необходимо разрушить этот миф, подкрепив информацией о положительном влиянии инклюзии не только на детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на типично развивающихся детей [2, с. 130].

Для повышения родительской компетентности в условиях инклюзивного образования дошкольников необходимо использовать активные формы взаимодействия: семинары-практикумы; мастер-классы; обмен семейным опытом; проведение совместных встреч, семейных гостиных. Всё это, в свою очередь, способствует развитию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Библиографический список

1. Тарабыкина, А. А. Технологии обеспечения психологического здоровья воспитанников в условиях инклюзивного образования // Вестник науки и образования. – 2015. – № 10. – С. 126 -127.

2. Тарабыкина, А. А. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах инклюзивного образования дошкольников // Современные инновации: теоретический и практический взгляд: сб. ст. по материалам VIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 21-22 января, 2018 г. – М. : «Проблемы науки», 2018. – С. 129 – 130.

3. Хитрюк, В. В. Родительская компетентность как объект внимания педагога инклюзивного образования // Специальное образование : сб. материалов XII междун. науч. конф., 21—22 апреля 2016 г. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – С. 249 – 253.

Публикации по теме:

Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования [i]Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования[/i]1. Современное состояние инклюзивного образования.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым № 693 от 23.03.2018 г. и приказом управления образования,.

Организация инклюзивного образования в ДОУ В современном обществе мы все чаще слышим термин «инклюзивное образование». О детях с ограниченными возможностями здоровья мы часто говорим.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образованияОтчёт о проведении Недели инклюзивного образования В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 23.03.2018г. № 693 ,Управления образования,молодежи.

Практика инклюзивного образования и воспитания детей с РАС в ДОУ ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РАС в ДОУ Белоусова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 209 г. Ульяновск.

Профессионально-педагогическая компетентность современного работника дошкольного образования .

Создание психологически безопасной образовательной среды для адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ.

Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 1 слайд СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 слайд Инклюзивное образование в России все активнее занимает.

Консультация «Восемь принципов инклюзивного образования» Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительская компетентность в условиях инклюзивного образования дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД