Лучший педагог года

Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (10 фото)

Басманова А.Н. Фефилова Н.С.
Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Родительская конференция на тему - фото
Время проведения квартал Публикация Родительская конференция на тему Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание ребенка Воспитание ребенка Консультации для родителей воспитанию детей Обсудить с родителями проблему формирования Экология экологическое воспитание природа экологической культуры ребенка Повышать уровень экологической компетентности родителей Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой

Время проведения: I квартал

Публикация «Родительская конференция на тему „Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Форма проведения: родительская конференция

Цели: Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка. Повышать уровень экологической компетентности родителей. Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Подготовительный этап:

I. Подготовка программы родительской конференции.

II. Оформить приглашение родителям на родительскую конференцию в виде экологического плаката. (изображение земного шара, большой ромашки и бабочки)

III. Предварительное проведение конкурса листовок «Берегите природу», конкурса рисунков «Мир диких животных» и совместное составление родителями и детьми сказок и рассказов о природе. (Лучшую работу выбирают родители. Победителю вручается грамота и приз).

IV. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой любимец» (о домашних животных).

V. Изготовление эмблемы конференции.

VI. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

VII. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей на темы : «Экологическое образование в семье», «Книга в семье» (анкеты заполняются родителями дома, до родительской конференции. Их результаты используются в ходе её проведения).

VIII. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу».

IX. Подготовка плаката по теме: «Охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин).

X. Подготовка видеоролика «Устами младенца» (высказывание детей на тему «Мое отношение к миру природы»).

XI. Подготовить выступление силами детей.

XII. Предупредить родителей о наличии удобной одежды и обуви.

XIII. Подготовка музыкального сопровождения.

Организационный этап

Родительская конференция проходит в группе. В целях создания эмоционального настроя на тематику данного мероприятия в начале можно включить спокойную музыку, отображающую звуки природы : журчание ручья, пение птиц и т. д.

Ход родительской конференции.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, и научить своих детей видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, а не мы). Одним словом, мы должны закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как дома.

Девиз нашей родительской конференции

«Прикоснись к природе сердцем»

Нас ждут сегодня пять рубрик : «Говорят дети», «Говорят специалисты», «Говорят родители», «Острое блюдо», «В стране рукоделия».

1. Итак, мы начинаем! Для любимых мам и пап сейчас прозвучит музыкальное приветствие детей подготовительной группы

(песня «Моя Россия»)

2. Воспитатель читает стихотворение:

«Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец

Прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная ее. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот, чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Сообщая детям знания о животном и растительном мире, мы взрослые, одновременно должны и сообщить им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Вот поэтому нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру.

3. Воспитатель : А сейчас, уважаемые родители, мы узнаем отношение наших детей к миру природы.

Рубрика «ГОВОРЯТ ДЕТИ»

Воспитатель : А как Вы считаете, уважаемые родители, если ребенок будет ухаживать за растениями, животными, сможет ли он проявлять жестокость к природе, живым людям? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)

Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного? (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)

Да, К. Сухомлинский сказал: «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутинку, или узоры мороза на стекле… Вот это произведение искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательно относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность… Обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому»

4. Воспитатель : В продолжение предлагаем Вашему вниманию рубрику «ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ» Мы провели анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье». Все родители любят природу, животных, птиц. Также мы провели анкетирование родителей на тему «Книга в семье». Из результатов анкетирования мы можем сделать вывод о том, что родители в целом положительно оценивают работу по экологическому образованию в ДОУ; высказывают свою заинтересованность к проблеме экологического воспитания, что является хорошим показателем.

5. А сейчас предлагаем Вашему вниманию

рубрику «ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ»

Презентация проекта «ЛЕС - ЗЕЛЕНОЕ СОКРОВИЩЕ»

Презентация проекта «ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ»

Презентация проекта «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

6. В продолжение предлагаем «ОСТРОЕ БЛЮДО»

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли».

В наших перечницах – вопросы. Если Вам достанется перечница с вопросом который Вам не нравится, можете передать её дальше по кругу.

7. А сейчас мы переходим к рубрике «В СТРАНЕ РУКОДЕЛИЯ»

Как провести свободное время с ребенком? Чем заняться?

Уважаемые родители! Есть много различных видов деятельности. Мы предлагаем Вам увлекательную и полезную деятельность – ручной труд.

В процессе ручного труда у детей развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус, что, в свою очередь, влияет на четкость и точность исполнения задания, на качество работы. В нашем детском саду и во многих семьях наших воспитанников стало традицией делать к праздникам и торжествам подарки – сувениры своими руками. Любое изделие, выполненное ребенком, - это его труд, в который вложено много старания, усилий, терпения, времени, а главное, желания сделать хорошо, оригинально и красиво, чтобы поделка понравилась маме, бабушке…

Сколько радости доставит ребенку сознание того, что его подарок не спрятан в шкаф, а украшает комнату или стоит на столике у мамы.

В совместном с детьми творчестве, при обучении ребенка тому или иному приему работы, Вы, уважаемые родители, учитесь сами, проявляете творческую индивидуальность, у Вас развиваются вкус, чувство меры и самое важное – уважительное, тактичное отношение к первым шагам своего ребенка в самостоятельном творчестве.

Поделки – сувениры, игрушки можно делать из различных природных материалов, и творить это все через игру, используя разные игровые приемы, которые способствуют развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

В процессе изготовления поделок у взрослых есть возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе, вспомнить загадки, стихи, рассказы, песенки.

Если ребенок сделал поделку – сувенир, игрушку сам, манипулирует ею, обыгрывает разные ситуации, включает ее в разные виды деятельности – это самое ценное и важное для его развития.

Сейчас, уважаемые родители, мы и поделимся с Вами опытом изготовления поделок с детьми.

Практическое задание – изготовление игрушки или сувенира.

Воспитатель : Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье. Жизнь наша неотделима от природы. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтоб люди были к ней добры.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя» (Е. Евтушенко)

Михаил Пришвин сказал:

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину».

«И человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя без сердца» - говорил Константин Паустовский.

Сберечь природу для последующих поколений – наша задача и долг. Ответим нашей Планете теплом на тепло, любовью на любовь! Надеемся, что каждый из Вас, услышав сегодня столько нужного, интересного, важного, почувствовал в груди огонек, желание сохранить природу родного края от любого неразумного с ней обращения и это желание и любовь воспитывать в своих детях. На этом наша родительская конференция «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» подошла к концу. Просим Вас свое мнение оставить в тетради отзывов.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста На сегодняшний день государство придает приоритетное значение духовно- нравственному воспитанию детей. Так, в «Концепции духовно - нравственного.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм» Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии семьи и ДОУ В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское.

Духовно-нравственное воспитание глухих детей дошкольного возраста. Ежегодно в России рождается более сорока тысяч детей с врожденными пороками развития. Права граждан с особыми потребностями развития закреплены.

КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»КВН «Природа и нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Доброе время суток всем!Недавно у нас в группе прошел КВН. Основу сценария нашла в интернете, отредактировала, добавила свой материал. Проведена.

КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Задачи: закрепить знания детей о живой природе, развивать эмоционально – положительное отношение к природе, формировать у детей нравственные.

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Нравственное воспитание и развитие творческих способностей с помощью сказки у детей младшего дошкольного возраста Тема: Нравственное воспитание и развитие творческих способностей через сказку у детей младшего дошкольного возраста Актуальность. В истории.

План по самообразованию на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЯТЛОВОЙ Е. А. НА 2014-2017 уч. г ТЕМА: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАПРАВЛЕНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская конференция на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД