Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей

Алина Никонова
Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей

Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей детей средней группы в условиях семьи

Форма проведения: Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей детей средней группы в условиях семьи.

Аудитория: родители средней группы

Количество участников: родители - 15 чел. Воспитатель.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

2. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе изготовления игры своими руками.

3. Рассмотреть вопрос об организации игровой среды в домашних условиях.

Ожидаемые результаты:

Родители научаться организовывать деятельность ребенка, направленную на совместную игру.

Научатся изготавливать своими руками «Лепбук» и применять его в домашних условиях.

Информационно-техническое обеспечение:

Сертакова Н. М., «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей», изд. «Учитель», Волгоград, 2015г.

Чиркова С. В., «Родительские собрания в детском саду», Москва «ВАКО»,2014г.

Материалы и оборудование:

Ватман, гуашь, кисть, клей, цветная бумага, картинки по определенной теме, ножницы, книги, раскраски, журналы.

Логика проведения:

1 Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме родительской лаборатории, где мы научимся делать своими руками необычную, развивающую, обучающую и интересную игрушку- «Лэпбук».

2 Беседа «Игры своими руками».

Множество развивающих игр для детей можно сделать своими руками. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики со своим ребенком можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Мама делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие, поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же сами крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.

Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие на паровозике. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее можно предложить ребенку вспомнить песенки про поезд и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.

Это только один из примеров использования подручных материалов в домашних условиях для организации игровой деятельности ребенка.

Уважаемые родители, а какие предметы и материалы вы используете дома со своими детьми для создания новой самодельной игры?

Родители рассказывают о самодельных играх, которые используют у себя дома.

3 Практическая часть- лаборатория по изготовлению лепбука.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Сегодня мы проведем опыт по изготовлению лэпбука своими руками одним из способов. Пошаговая инструкция будет в презентации, а мы будем смотреть и делать сами.

4 Игра «Фрукты и овощи» по лепбуку.

С готовым лэпбуком можно поиграть. Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай фрукт или овощ?».

5 Подведение итогов.

Лэпбук это хороший способ для ребенка, играя закрепить пройденный материал. Лэпбук можно рассматривать как один из способов взаимодействия родителей и детей, где родители помогаю организовать деятельность ребенка, направляют, совместно играют. Лэпбук это интересно, доступно и не очень затратно для родителей в сравнении с нашими дорогими развивающими игрушками.

Публикации по теме:

«Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.» Консультация. .

Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования 1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» Актуальность вопроса.

Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию. Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию[/h3] На современном этапе развития одной из важнейших.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство повышения качества образования Здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образования. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет)Детское экспериментирование как средство повышения познавательной активности у дошкольника (фотоотчет) Прежде чем давать знания,надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Цель: - Создавать условия для поисковой деятельности.

Мини-музей сказок А. С. Пушкина в группе как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников.Мини-музей сказок А. С. Пушкина в группе как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников. Добрый день, коллеги! Хочу представить Вам свой опыт по организации мини-музея сказок А. С. Пушкина в подготовительной группе ГБДОУ детского.

Наши подарки. «Валентинки мастерю, маме, папе их дарю»Наши подарки. «Валентинки мастерю, маме, папе их дарю» Добрый вечер, дорогие коллеги! Сегодня я хочу показать вам наши валентинки. Много разнообразных необыкновенной красоты сердечек было выложено.

Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Проектная работа Вид проекта: творческий. Цель проекта:.

Развитие логического мышления дошкольников, как средство повышения качества знаний Введение Во всём мире качество образования определяется как: -Развитие творческого мышления -Активное отношение действительности Стратегическая.

Валентинки нашим любимым маме и папе. Мастер-класс.Валентинки нашим любимым маме и папе. Мастер-класс. Вот уже и приблизился праздник день святого Валентина. К этому празднику, как и в прошлом году, мы решили подарить валентинки нашим любимым.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей
Опубликовано: 28 октября 2015 в 02:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Всемирный День правовой помощи детям. Мероприятие с детьми школьного возраста
20 ноября отмечается Всемирный День правовой помощи детям. В рамках этой даты 14 ноября 2018г. для детей творческого объединения «Правовая азбука» МБОУ ДО...
Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс
Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10 м; В – 3-4 м; Г –...
Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс
Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? ( 28х15м) 2. Сколько человек в команде? ( 12 человек, 5 на площадке) 3. На каком...
Тесты во правилам игры в волейбол. 8–11 классы
Тест «Волейбол» 1. Сколько касаний допускается при одной атаке: А) 2; Б) 3; В) 4; Г) неограниченно. 2. До скольки идет счет в решающей партии: А) 30;...
Сценарий праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...