Приложение МААМ

Родительская встреча «Азы воспитания» (средняя группа)

Людмила Самарина
Родительская встреча «Азы воспитания» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Самарина Л. В. - воспитатель

МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька»

Г. Чайковский, Пермский край

Родительская встреча «Азы воспитания» (Средняя группа)

Цель: поделиться с родителями секретами воспитания у детей 4 – 5 лет культуры поведения

Публикация «Родительская встреча „Азы воспитания“ (средняя группа)» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Ваши дети так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всём и мы, все кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаё м: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за это короткое время нашей совместной работы с вами мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: почистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах, выставках, праздниках. В дальнейшем мы надеемся на ещё большее активное взаимодействие с вами.

Ход встречи

Включается видеозапись на которой дети отвечают на вопросы воспитателя :

1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?

2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми, почему?

3. Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. (Речь воспитателя сопровождается музыкой.)

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дёшево, как вежливость».

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Пётр 1 в изданных при его участии «Показаниях по житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на людей косо взглядывать…»

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдёт сегодня разговор. Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

(Работа с ответами родителей на ранее предложенную им анкету).

С чего начинать воспитание культуры?

Вот какой совет дала автор книги «Азбука вежливости» Л. Смирнова-Гангус.

Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей, ибо возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея Здрасте в волшебном фартуке которой - секрет. В следующий раз ребёнок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи Здрасте, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо - маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребёнка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам в привитии привычек культуры поведения?

(

На фоне музыки.)

-Здравствуйте!

Что особого тем мы сказали друг другу? Просто «Здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь.

Мы, взрослые, знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нём поселяются лучики солнца и тепла». А как научить ребёнка не только говорить все волшебные слова но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?

(Работа родителей в подгруппах. Инсценирование и анализ ситуации№1.)

Обобщая ответы, воспитатель рассказывает о том, какие наиболее эффективные методы используются в воспитании культуры поведения у детей, а также приводит конкретные примеры, указывающие на результативность.

Очень трудно ребёнку понять, что разговор перебивать неприлично, а если что-то нужно срочно спросить?

(Работа родителей в подгруппах. Инсценирование и анализ ситуации№2.)

Обобщение.

Мы уверены, наши дети это правило усвоят, ибо для нас взрослых не составит труда, извинившись, перебить разговор детей и родных. И при этом никто не будет нервничать.

Тихо звучит музыка.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка». Прочитайте их. Каково ваше мнение? Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания и имели при этом положительные результаты?

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела, мне помогает похвала»,

и этими суждениями пригласила нас к раздумью:

Ответы родителей на вопросы по подгруппам. (Смотреть приложения.)

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей. Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

-Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

-Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. --Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

-Аккуратно складывает одежду.

-Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

-Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

-Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

-Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

-При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

-Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

-Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Острое блюдо

Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? ( Оказывается: если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость, лучше всего не обратить на это внимание).

В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»? (Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах звучит это даже мило, то с четырёх лет дети уже должны, обращаясь к взрослому, говорить ему «вы» и называть по имени и отчеству, кроме близких родных).

Как нужно принимать подарки? (Завёрнутый подарок нужно развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто его принё с: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок).

ОКНО – очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, нужно говорить «извините», если же очень виновны – то «простите».

2. Нельзя показывать пальцем на какой-нибудь предмет и уж тем более на человека. Если вы хотите обратить внимание на какой-нибудь предмет, то показывать нужно всей ладонью. Что касается различных жестов, это вообще очень серьёзная тема. Например, в Болгарии, кивок головой означает, что человек не согласен с чем-то, то есть он говорит «Нет», а покачивание головой подтверждает согласие. Ещё один пример неуместного употребления жестов. Например, однажды президент Америки Буш произвёл на Австралийцев шокирующее впечатление. Он воспользовался знаком победы – «V». В Австралии этот знак считается неприличным.

Воспользуйтесь советами, которые вы сегодня услышали, и вы увидите, как измениться мир вокруг. И это не из области фантастики, потому что всё в наших руках.

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

Приложения.

Анкета.

1 Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок?

Пожалуйста, приведите пример.

2 Умеет ли ваш ребёнок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3 Что, по- вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

4 На какие вопросы вы желаете получить ответы на собрании?

Ситуация № 1.

Мама: «Здравствуйте, Анна Ивановна!

Алёша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте». Ну, чего ты молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его ещё учить?»

Вопросы:

-Какие бы советы дали вы матери?

-Как бы сами поступили в такой ситуации?

Ситуация №2.

Две мамы разговаривают:

-Привет, как жизнь?

-Нормально. А ты не торопишься?

-Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим.

(Ребёнок, перебивая разговор, дёргает мать за рукав.)

-Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.

-Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

Ребё нок:

-Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой же пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь…

-Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребё нок:

-Ну, пойдём в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

-Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Вопросы:

-Были ли ошибки в поведении матери? Какие?

-Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

Вопросы для подгрупп.

Можно ли согласиться с тем, что хвалить надо ребёнка тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что хвалите вы своего ребёнка за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Секреты воспитания вежливого ребёнка (памятка для родителей).

Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители :

1. Ведёте себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более, по отношению к своим детям.

2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребёнка, не говорите при нём, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

3. Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам,

а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребёнка.

4. Предъявляете к детям единые требования и, даже если кто-то

из вас не согласен с замечаниями другого, то высказываете это

в отсутствии ребёнка.

5. Уважаете достоинство маленького человека, исключив выражения:

«Ты ещё мал», «Ты ещё этого не понимаешь», «Тебе ещё рано».

6. Предъявляя ребёнку какие-то требования, предъявляете их к

самим себе, не забываете говорить ребёнку «Доброе утро»,

«Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».

7. Правила культурного поведения прививаете детям систематически,

а не от случая к случаю.

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Детско-родительская.

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

План мероприятий, посвященных месячнику военно-патриотического воспитания (средняя группа) План мероприятий, посвященный месячнику военно-патриотического воспитания с 23 января по 23 февраля 2017 года (средняя группа) 1 неделя.

Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительская встреча на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался.

Родительская встреча «Пей чай — удовольствие получай» Родительская встреча ТЕМА: «ПЕЙ ЧАЙ - УДОВОЛЬСТВИЕ ПОЛУЧАЙ.» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Завадская Е. В.

Родительская встреча «Семейное гнездышко» Цель: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: - помочь родителям и детям глубже прочувствовать понятие «отчего.

Родительское собрание «Азы воспитания» в средней группе Родительское собрание в средней группе по теме «Азы воспитания» подготовила воспитатель/: Климец Надежда Анатольевна Добрый вечер, уважаемые.

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания. Вежливость и культура» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём. 1. Включается магнитофонная запись с ответами детей на.

Средняя группа «Встреча с библиотекарем. Здравствуй, книга!» (фотоотчет)Средняя группа «Встреча с библиотекарем. Здравствуй, книга!» (фотоотчет) Цель: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы. Задачи: Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление.

Родительская встреча «Наши успехи и достижения» Тема родительской встречи: «Наши успехи и достижения» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская встреча «Азы воспитания» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская встреча «Азы воспитания» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Самарина (УИ 447057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД