Конспект родительской встречи в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
Конспект родительской встречи в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»

Конспект родительской встречи в группе раннего возраста

«Первый раз в детский сад»

Программное содержание:

• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;

• создание благоприятной атмосферы общения среди родителей;

• установление контакта между родителями и педагогами.

Форма проведения – беседа за круглым столом.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Выступление психолога «Технология Портфолио»

4. Выступление заведующего детского сада (Локальные нормативные акты ДОУ в условиях введения в ФГОС ДО)

3. Выбор родительского комитета;

5. Общие вопросы.

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание

Анкетирование родителей. Цель анкетирования - изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей.

Анкетирование: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Фотовыставка: «Мы самые младшие в детском саду»

Ход встречи:

1 часть.

Воспитатель:

«Сегодня знаменательное событие первое родительская встреча в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Игра «Знакомство»

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему. (первая представляется воспитатель, последняя заведующий) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

2 часть.

Воспитатель:-При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио-нальным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

3 часть

Воспитатель: - В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».

А сейчас передаю слово родительнице Гусевой В. Е., которая поделится опытом в создании портофолио.

Портфолио дошкольника — это первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны. Портфолио – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Александр Прутченков – психолог, автор тренингов личностного роста так определил значимость ведения портфолио: «Очень важно, чтобы ребенок сам приложил определенные усилия к ведению портфолио, поскольку при этом происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей». Портфолио - это способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений за определенный период. Портфолио дошкольника – это не только папка, в которой отражены достижения ребенка за определенный период, это еще и сотрудничество педагога и родителей по изучению и отражению в динамике способностей малыша, его физического развития. При составлении портфолио родители могут показать условия жизни и творчества ребенка дома, а педагог – успехи своего воспитанника в детском саду. Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала дошкольника.

4 часть.

Воспитатель - А сейчас передаю слово самому главному человеку в нашей дружной семье заведующему детского сада, она вас познакомить с локальными нормативными актами ДОУ в условиях введения в ФГОС ДО)

5 часть.

Воспитатель: - А сейчас перейдем к следующему вопросу нашей встречи- это выбор родительского комитета.

Следующий вопрос «О разном».

1. Срок оплаты квитанций до 15 числа текущего месяца, покажите их.

2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, ничего лишнего в шкафах, расчёски, носовые платки, вовремя обстриженные ногти, соски) .

3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях.

4. В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях.

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.

Воспитатель - Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.

Игра "Разведчики".

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Воспитатель: Спасибо за внимание! Большое спасибо, что нашли время прийти к нам. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

Публикации по теме:

Консультация «Благоприятная и негативная родительская любовь» Что такое родительская любовь? Какие у нее составляющие? Можно ли ее измерить? Это врожденное качество или его можно развить? Есть ли «норма»,.

Фотоотчёт  «Родительская конференция в детском саду»Фотоотчёт  «Родительская конференция в детском саду» С целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе детского сада провели родительскую конференцию где родители делились.

II Районная родительская конференцияII Районная родительская конференция 26 июня на базе АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» прошла II районная родительская конференция темой, которой.

Родительская гостинная «Как сохранить красивую осанку». Встреча с родителями в рамках «фестиваля здоровья» в детском саду. Встреча с родителями “Как сохранить красивую осанку”Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Дать основные понятия о здоровье.

Родительская гостиная «Непослушный ребёнок… Что делать?» Родительская гостиная: Непослушный ребенок…Что делать? Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания,.

Родительская любовь: понять и простить. Родительская любовь: понять и простить. Окружив своего ребёнка любовью, заботой и пониманием, помните: всего должно быть в меру! Не дайте.

Родительская любовь: понять и простить. Окружив своего ребёнка любовью, заботой и пониманием, помните: всего должно быть в меру! Не дайте превратиться ему в совершенно чужого для.

Родительская встреча «Играя пальчиками, развиваем речь» Цель: • Вооружить родителей первоначальными знаниями о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники:.

Родительская встреча «Ключик успеха, или Как помочь ребенку стать успешным» Предварительная работа: - Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей. - Разработка и выпуск.

Родительское собрание «Родительская любовь. Как ребёнок её воспринимает»Родительское собрание «Родительская любовь. Как ребёнок её воспринимает» Цель: Создание системы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: 1. Привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект родительской встречи в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 16:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...