Родительские встречи «Добро рождает доброту»

Любовь Телепова
Родительские встречи «Добро рождает доброту»

Актуальность

Тема добра очень актуальна на сегодняшний день. Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем.Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Доверие взрослых, их постоянная забота,поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями.

Добрые люди, добрый слова, добрые книги, добрые фильмы. Как мы по ним соскучились. Ведь это уже редкость. Зачастую добро подменяется сладеньким сиропом чувствительности и гуманизма. Мы спешим навстречу жизни и порой не замечаем тех зерен добра, любви, уважения, которые есть в нас, но они так далеко спрятаны, что за жизненной суетой мы их не успеваем достать с нашей копилки добра.

Форма проведения: нетрадиционная.

Цель

Создание условий для нравственного развития личности ребенка через вовлечение родителей, педагогов в активную деятельность по созданию «Книги добрых слов», как способу рефлексии добрых поступков.

Задачи

1.Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, отзывчивость, милосердие.

2. Расширить знания родителей об этикете и нравственных качествах.

3. Учить взрослых и детей сопереживанию, соучастию, благодарению за добрые поступки.

Подготовка к родительской встречи.

Выбрать инициативную группу родителей по подготовке к родительскому собранию

Предложить родителям прочитать книги о доброте, добрых словах. и оформить книжки-малышки

Инициативной группе подготовить и оформить выставку «Книжки-малышки о доброте», оформить приглашения на родительские встречи

Участие детей в родительском собрании

Дети вместе с родителями рисуют рисунки о ДОБРОТЕ

План проведения родительских встреч

1. Вступительная часть

2. 1 страница книги – «Что такое доброта»

3. 2 страница – Словарь добрых слов

4. 3 страница - Добрые слова для ребенка и семьи

5. 3 страница-Вписываем на свою страничку традиции семьи.

6. 4 страница- Народная мудрость.

7. Работа детей и родителей

8. рефлексия

Ход встречи

1. Введение

Педагог: Дорогие мамы и папы, благодарю вас за то, что нашли время, чтобы прийти сегодня на нашу встречу. Наша встреча будет проходить необычно, мы вместе будем работать, размышлять о том, что такое семья, как гармонично выстраивать отношения с родными близкими и окружающими людьми. Что такое доброта, добрый человек, добрые слова.

-Итогом нашей встречи будет созданная нами «Книга добрых слов» нашей группы, которая будет сопровождать нас до выпуска в школу.

-Это одна из технологий, которую мы в этом году апробируем и внедряем, как инновационная площадка «Родительского образования» У родительского образования в Пермском крае своя история. В городе Перми уже более 20 лет работает по данной теме Бачева Елена Владимировна, учредитель и ректор «Академии родительского образования».

-Создание этой книги поможет нам остановиться на некоторое время в нашем не простом, быстро меняющемся и суетном мире. Поможет задуматься и может быть изменить свою жизнь. Или хотя бы пересмотреть приоритеты

-Итак начинаем работать над нашей книгой.

1 страница – «Что такое доброта».

На доске слайд солнце

Педагог: Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя.

-Вот наше солнышко без которого мы не можем жить – солнышко ДОБРОТЫ.

-Вдумайтесь слова Елены Владимировны : «Тысячелетия люди спорят о том, что есть Добро, что есть Зло. Нам бы договориться, что добро – это то, что делает человека человеком, возвышает его; то, от чего он становится лучше. Зло – это то, что уничтожает человека, унижает его, сводит его до положения нелюдя, нечеловека, зверя, животного.

-Природа мудра,она каждому определила свою задачу: цветок цветет, речка течет, солнышко греет, а человек думает. Думает! Он может творить Красоту, нести Добро в этот мир, обогревать сердцем своим обездоленных. Но только тогда, когда он думает, размышляет, сопоставляет, анализирует, осознает, сочувствует, понимает.

1 Вопрос по кругу:

Педагог: Правило работы по кругу (во время работы по кругу у каждого из вас есть право пропустить один вопрос)

-Так что же такое доброта?

(Ответы родителей, записываем в книгу)

-Это первая страница нашей книги, мы ее заполнили.

2 Вопрос по кругу:

Педагог: Мы не можем жить без солнца, без чего ещё нельзя жить человеку?

(Ответы родителей выслушать, обобщить и подвести к выводу): человеку нельзя жить без семьи, близких людей, без любви.

-Правильно, без семьи, а семья это и есть – любовь, добро, радость, терпение, отзывчивость (ответы родителей)

3 вопрос по кругу:

Педагог: Без кого не может быть полной семьи?

(Ответы родителей выслушать, обобщить)

3.Работа в микрогруппах: (делимся на группы) по составлению словесного портрета «идеального ребенка».

Педагог: Подумайте, какой он, «идеальный ребенок». Обсудите в группах качества «идеального ребенка».

На доске запись «ИР», через 2-3 минуты обсуждения, на доске должны появится качества «идеального ребенка» (портрет «идеального ребенка»).

Педагог: Мы мечтаем об идеальном ребенке, нам он видится именно таким (послушным, добрым, вежливым, аккуратным, умным, любимым).

-Но эти две буквы И Р можно расшифровать и как «идеальный родитель». Такие ли вы? (Обсуждения).

4. Продолжение работы над Книга добрых слов.:

-Все мы любим добрые слова в свой адрес. А нашему ребёнку это сейчас особо важно и нужно, поэтому я предлагаю продолжить создавать «Книгу Добрых слов».

2 страница – Словарь добрых слов

Педагог: Эта страница необычная, на ней растет дерево, но что бы оно расцвело, нужно на листочках написать добрые слова, которые мы и поместим на дерево.

(приложение «словарь добрых слов»)

3 страница - Добрые слова для ребенка и семьи. (оформление странички).

Педагог: В этой книге каждому ребенку и его семье отводится страничка, сейчас я предлагаю Вам оформить свою страничку. На страничке находится конверт, куда вы можете вписать слова – любви, похвалы вашему ребенку.

Работа по оформлению странички. Дается много заготовок для создание композиции.

Педагог: Только уверенность ребенка в том, что ребёнок любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха. Замечательно сказал об этом поэт В.Берестов в одном из своих стихотворений:

Любим тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что — малыш

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

-Поэтому, учимся хвалить, поддерживать нашего малыша за каждое маленькое достижение, маленький успех, учимся сравнивать ребёнка только с ним самим, а не с соседом Ваней, учимся гордиться успехами своего ребенка, учимся верить в него, доверять ему – это основа самоуважения и успешности человека, его чувства собственного достоинства.

-На этой странице есть конверт для добрых слов родителям каждого ребенка. Вы должны за годы проведенные вашим ребенком в детском саду, научиться быть дружными между собой. Это пригодится для совместных работ. Приятного общения, работы, провождения времени на собраниях. Мы забываем говорить добрые слова взрослым, а ведь бывает есть за что. Думаю этот конверт иногда будет необходим для вас. А как приятно будет обнаружить, что в нем появилась маленькая записка «Спасибо, что вы воспитали доброго ребенка». «Я хочу вас поблагодарить за организацию подарков к празднику. Ребенку было приятно…» Спасибо, что чистите территорию для прогулок)

5.Работа в микрогуппах:

Педагог:вопрос к аудитории: что такое традиции?

Обсуждение проводиться по схеме: сначала обсуждаем первый вопрос – поочередно микрогруппы выскажутся, затем – второй, третий.

-Зачем нужна традиция в семье?

-Как часто этот день повторяется в семье?

-Что происходит в этот день в семье?

Педагог: любой праздник нужен для демонстрации ребенку, что он важен и нужен в жизни родителей, семье интересен он сам, его развитие и успехи. Почему?Взрослые отмечают свои события: профессиональные праздники, покупку автомобиля, покупаем тортик и своим коллегам, и своим семье. Для ребенка можно отпраздновать переход в среднюю группу, затем в старшую, подготовительную, а далее в школу - событие. А значит и семейное событие тоже. Уверена, что непременно добрые традиции появятся в семье ваших детей.

Работа с книгой. 3 страница-Вписываем на свою страничку традиции семьи.

Педагог: А теперь обратимся к народной мудрости и вспомним пословицы и поговорки о добрых словах, добре и доброте

Работа с книгой. 4 страница- Народная мудрость.

Педагог: народ сложил много пословиц и поговорок о добре и добрых словах, давайте попробуем их вспомнить и вписать в нашу книгу.

Педагог: Сегодня мы хорошо поработали, создали интересную и полезную книгу, я попрошу вас встать в круг. Поздравим друг друга с удачным началом написания книги добрых слов. Пожимаю руку родителя, стоящего от меня слева – и запускаю круг поздравления «по солнышку»: Я поздравила вас, вы – того, кто слева от вас и так пока рукопожатие не дойдет до меня.

Вот так – рука в руке родителя и педагога, родителя и родителя, а самое главное – ребенка и родителя мы с вами продолжим работу в средней группе детского сада.Договариваемся здесь и сейчас:

верить в наших детей,

доверять друг другу,

создать традицию: встречаться на традиционных праздниках нашей группы

наполнить жизнь наших детей радостью

и пусть поможет нам в этом любовь к детям.

Педагог:

-Авторитетное мнение. Из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой:

«Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз даётся детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить детство своего ребёнка, делайте смело, не откладывая на завтра.»

Педагог: Предлагаю вам превратимся в Добрых Волшебников. Научим детей видеть чудо в обычном закрашивании листа бумаги.Для этого надо совсем немного: чистые белые или цветные листы бумаги (лежат на столах) и краски яркие мягкие цветные карандаши, и восковые мелки. Я приглашу детей и вы вмести сними попробуйте нарисовать Доброту.

(сотрудничество родителей и детей)

Рефлексия:

Педагог: Предлагаю коротко написать на маленьких цветных листочках свои впечатления, ощущения от нашей сегодняшней встречи, поставьте внизу дату, свою подпись. Листочки можно положить в шкатулку.

Педагог: Благодарю всех за участие в нашей встречи. А еще я приготовила подарок - памятки «Детские радости».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении познавательно-игровой встречи «Добро по кругу»Фотоотчет о проведении познавательно-игровой встречи «Добро по кругу» Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты.

Конспект развлечения «Дарите людям доброту!» (средняя группа) Задачи: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова; закрепить у детей вежливые формы общения; развивать у детей фантазию.

Консультация для воспитателей «Посеем в детских душах доброту» «Посеем в детских душах доброту» Соц. Ролик Эта социальная реклама называется «Твори добро» Проблема воспитания доброжелательных отношений.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Родительские директивы… Формирование личности ребёнка в семье во многом определяется не только особенностями родительского отношения и типом семейного воспитания,.

Родительские посиделки «Наши щедрые сердца»Родительские посиделки «Наши щедрые сердца» В рамках ежегодного благотворительного марафона "Загляни в глаза ребенку",который проходил с 1 октября по 15 декабря, в нашей группе было.

Родительские собрания в первой младшей группе Родительские собрания в I младшей группе I Собрание. Тема: «Ребенок поступает в д/сад». Цель: Помочь ребенку безболезненно войти в жизнь.

Родительские забавы на празднике осени! Сценарий осеннего развлеченияРодительские забавы на празднике осени! Сценарий осеннего развлечения В начале октября у нас прошло установочное родительское собрание, и помимо, обсуждения злободневных вопросов, так как у нас осуществлялся.

Сценарий мероприятия «Спасём доброту и любовь» Социально – коммуникативное развитие. "СПАСЁМ ДОБРОТУ И ЛЮБОВЬ" Старшая группа Цель: Учить с уважением, относиться друг другу. Подвести.

VI Международные Байкальские родительские чтения (фотоотчет)VI Международные Байкальские родительские чтения (фотоотчет) VI Международные Байкальские Родительские Чтения «Экология современной семьи: ценности, традиции, установки» (опыт работы) 31 марта в.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Родительские встречи «Добро рождает доброту»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...
Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Лук — лучок»
Детский мастер - класс по рисованию с элементами аппликации: "Лук - лучок" ко Дню зеленого лука на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна,...