Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

Ольга Кочнова
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.

Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними.

В нашем детском саду мы используем различные формы работы с родителями и находимся в постоянном поиске новых современных форм.

Одной из эффективных форм взаимодействия с семьёй – занятия в организованном в ДОУ семейном клубе «Семейный лад», целью которого является создание единого воспитательно-образовательного и оздоровительного пространства детский сад – семья, оптимизация детско-родительских отношений в семье.

Организуя работу клуба «Семейный лад» мы ставили перед собой следующие задачи:

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

- оказать консультативно-методическую помощь родителям;

- повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- распространение положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.

План работы клуба был спланирован по нескольким направлениям:

- «Молодая семья»;

- «Творческая семья»;

- «В семье будущий первоклассник»;

- «Здоровая семья».

На встречи по вопросам развития и воспитания приглашаются все желающие родители:

те, которые совсем недавно привели своих малышей в детский сад, и те, которые принимают самое активное участие в жизни ДОУ, кто просто интересуется особенностями возраста, имеет проблемы, нуждается в помощи специалистов.

Поступление ребёнка в детский сад – очень важный и ответственный момент не только в жизни ребёнка, но и взрослых, поэтому выбор одного из направлений - «Молодая семья». В рамках цикла «Молодая семья» проводятся встречи с родителями на темы: “Период – раннее детство”, «Здравствуй, детский сад»; «Если ребёнок капризничает», «Приучаемся к хорошему вместе», “Кризис 3-х лет” и др.

Тематика встреч с родителями была спланирована в результате анкетирования, которое было проведено в начале учебного года.

На встречах в клубе с родителями активно работают педагог-психолог, воспитатели групп раннего возраста, учитель-логопед, медсестра, заведующая и другие специалисты ДОУ. Эти встречи нам позволяют изучить особенности каждой семьи, установить контакт с родителями, сделать родителя активным участником образовательного процесса. В процессе встреч устанавливается доверительный контакт, используются различные средства: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.

Целью занятий цикла «Творческая семья» - помочь родителям развивать творческие способности детей, раскрыть собственный потенциал, вызвать желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Очень интересно прошел мастер-класс «Скучен день до вечера, если делать нечего…», на котором родители своими руками изготавливали новогодние игрушки, устроили показ моделей новогодних костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов. В рамках мастер-класса «Город мастеров» прошел фестиваль семейного творчества, где родители проявили себя настоящими мастерами в изготовлении игрушек и пособий из бросового материала.

Перед тем как состоится встреча с родителями на тему любого цикла на стендах в родительских уголках, в газете ДОУ, на информационных стендах дошкольного учреждения, в буклетах, размещаем дополнительную информацию по предстоящей встрече (советы, памятки, бюллетени, с детьми готовятся выступления, выставки творческих работ.

На встречах «В семье будущий первоклассник» целенаправленно ведется работа с родителями старших и подготовительных групп. Проводятся беседы, консультации со специалистами детского сада, встречи с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребёнка к школе», анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?». Цель данной работы повышение психологической компетенции родителей в вопросах подготовки ребёнка 6-7 лет к школьному обучению.

Результативность таких занятий обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьёй. Подбирая информацию для родителей, мы обращаем внимание не на количество, а степень ее новизны, актуальности и неординарности подачи.

Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании – цель занятий следующего направления «Здоровая семья». На этих встречах мы обсуждали с родителями проблемы формирования физической культуры в семье, возможности повышения эффективности этой деятельности, изучали инновационные технологии по оздоровлению детей и их применению по оздоровлению детей и их применение для снижения детской заболеваемости.

Занятия в клубе проводятся по разнообразным тематикам и в разных формах организации: педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух!», семинар-практикум «Ярмарка здоровья», совместные конкурсы и праздники «В здоровом теле, здоровый дух», «Путешествие в страну здоровичков», просмотр фрагментов непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, выставки-презентации и многое другое. Благодаря этому родители стали активно принимать участия в совместных праздниках, досугах, откликаются на предложения изготовить физкультурное оборудование, участвуют в проектной деятельности, лучший семейный опыт представляют в виде фотоальбомов, фотогазет.

В конце учебного года самым активным участникам и по итогам конкурсов вручаются почетные грамоты, благодарственные письма, печатаются поздравления в газете ДОУ.

Эффективность работы клуба «Семейный лад» была выявлена с помощью опроса родителей в конце года. Практически все родители отметили, что у них сформировались представления об особенностях образовательного процесса в ДОУ, о педагогической деятельности, о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, получили ответы на интересующие их вопросы, подчеркнули для себя много важного и интересного из опыта других семей и просто стали ощущать себя нужными своим детям, воспитателям, дошкольному учреждению.

В результате чего мы с уверенностью можем сказать, что организация работы семейного клуба – прекрасная эффективная форма общения, обмена опытом между педагогами ДОУ и родителями наших воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй» Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства.

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанниковМини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанниковА что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдинка,.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»
Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия для отображения в...
Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт об...
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки». Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить среди...