Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи

Анна Ильясова
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи

На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО не только информирует родителей о времяпрепровождении ребенка в детском саду, но также стремится вывести родителей воспитанников на новый уровень позиции осознанного родительства. Несмотря на то, что практика дошкольного образования в России имеет большой арсенал различных форм работы с родителями, педагоги продолжают сталкиваться со многими трудностями.

В реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей, на наш взгляд, по-прежнему существует определенная дисгармония,которая подтверждается следующими фактами:

1. «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием»

2.Подорвано доверие к воспитателю: родители не удовлетворены тем, как образовывают и воспитывают в детском саду, придерживаются устойчивой позиции стороннего или критичного наблюдателя.

3. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, а, скорее, оппонентами, не всегда понимающими друг друга. Например, воспитатели пытаются подвести родителей к пониманию важности познавательной деятельности ребенка в детском саду, а родительскийинтерес сводится к элементарным потребностям: «Ты поел? Что поел?».

4. Если каким-либо образом родители и участвуют в мероприятиях ДОУ, то инициатива все равно исходит обычно от сотрудников детского сада. Родителей приходится убеждать, уговаривать

Анализ как традиционных, так и новых практик, современной научно-практической и методической литературы, наш собственный опыт в направлении работы с родителями показал, что наиболее действенными являются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс, которые предполагают не пассивно-зрительское, а непосредственное деятельностное участие их в образовательных событиях

В настоящее время ученые, исследователи в сфере дошкольного образования и воспитания (Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова и др.)ставят перед педагогами ДОО следующие задачи:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

2) в основе работы с родителями должны лежать такие процессы, как «сотрудничество» и «взаимодействие», тем самым родители принимают не только большее участие в жизни ДОО, но и начинают осознавать некоторые нюансы работы педагогов.

Поскольку многие ДОО приобретают финансово-хозяйственную независимость, переходя на самобаланс, приобретают статус автономности, взят курс на предоставление дополнительных образовательных услуг, что влияет рейтинг, популярность ДОО в социуме. Определить стратегию дальнейшего развития ДОУ без правильно выстроенных взаимоотношений с родителями воспитанников будет значительно труднее.

Для выстраивания партнерских отношений с родителями воспитанников важно применять новые формы и условия взаимодействия:

• ДОО должна реализовать свою деятельность как открытая система;

• в ДОО должны быть комфортный психологический климат, где присутствует эмоциональная взаимоподдержка;

• должны быть единые принципы воспитания в ДОО и семье, однако, главная роль принадлежит родителям.

Соблюдение обозначенных выше условий и форм направлено на формирование дружеского сообщества педагогов, детей и их родителей, которое предполагает активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

Проведя анкетирование среди родителей, чьи дети посещают МАДОУ «Детский сад № 70» «Солнечный город», МКДОУ «Детский сад №6 «Остров детства», МКДОУ «Детский сад №458, мы пришли к выводу, что большинство родителей нуждаются в психолого-педагогических знаниях и хотели бы повысить свою компетентность.

95% родителей испытывают трудности в воспитании ребенка,а к основным причинам относят: недостаток терпения, такта; незнание методов воспитания и обучения ребенка и его возрастных особенностей. Чаще всего родители сами читают психологическую литературу, слушают лекции, но поиски ответов занимают долгое время. Также родители хотели бы получать полную информацию о ребенке, его пребывании и деятельности в детском саду; своевременные советы психолога.

Таким образом, обозначенные проблемы дают возможность обозначить ориентиры взаимодействия ДОО и семьи:

• активное включение родителей в жизнь ДОО;

• повышение педагогической грамотности родителей и как следствие гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Для выполнения обозначенных задач важно применять подходящие пути, современные формы взаимодействия педагогов и родителей детей, например, родительские и семейные клубы, детско-родительские проекты, семейные гостиные, семейные экскурсии, совместные праздники и многое другое.

Так, проведение праздников в детском саду значительно интереснее, когда родители не просто зрители, а активные участники.

Родительский клуб создан с учетом интересов детей и взрослых. Как правило, тематика встреч родительского клуба составляется заблаговременно, чтобы родители могли сориентироваться в проблемных вопросах воспитания и развития ребёнка, запланировать посещение встречи, где смогут свободно пообщаться с педагогами.

Тематика интересна родителям, независимо от возраста детей. Например, «Какой я родитель», «Капризы детей», «Личностное развитие старших дошкольников», «Подготовка в школе», «Проектная деятельность» и др.

В работе родительского клуба участвуют старший воспитатель, психолог, педагог дополнительного образования, логопед, музыкальный руководитель, педагоги.

В рамках родительского клуба проводятся творческие мастерские по тематике, которая интересна родителям всех возрастных групп. Это в большинстве случаев изобразительная деятельность, ручные умения, народное творчество.

Подобные формы работы способствуют улучшению взаимоотношений не только родителей с педагогами, ну и родителей с их детьми. Родители, также как и педагоги, ответственны за образование и воспитание детей в ДОО, что приводит к формированию целостного образовательного пространства для ребенка.

Публикации по теме:

Инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи «День Дублёра» 27 сентября 2018года в МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» «День Дублёра» — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи Детский сад играет важную.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Консультация «Приглашение к взаимодействию. Выпуск газеты детского сада — эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ» Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Педагогический проект «Квест-игра как форма организации взаимодействия детей и родителей в ДОО» 1. Постановка проблемы В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», ст. 64, «Дошкольное образование направлено.

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи. Степень готовности к школьному обучению- это.

Праздники и развлечения как форма взаимодействия детского сада и семьи Сегодня перед большинством дошкольных учреждений стоит важная и сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком,.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Родительская компетентность и вопросы взаимодействия образовательной организации и семьи Сегодня, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция.

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада. МАОУ ДС № 80 «Песенка».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи
Опубликовано: 4 июля 2019 в 19:05
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность....
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей...
Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать учить...
Сценарий праздника «Русские валенки»
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям русского народного творчества. Задачи: Образовательные: - познакомить с историей исконно...