Папки-передвижки

Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе

Любовь Шабалкина
Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительский клуб как средство формирования

дружного отношения в классе

Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В результате неформального общения детей и взрослых создаётся не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, сплочению классного коллектива.

Публикация «Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе» размещена в разделах

Начало нового учебного года всегда очень сложный и важный процесс для ребенка, а для первоклассника в особенности. С приходом в школу ребенок коренным образом меняет свой ритм жизни, свои уже какие-то выработавшиеся привычки и устои, ведь в один класс очень часто попадают ребята, прежде совсем незнакомые друг с другом. Незнакомы не только дети, но и их родители, семьи. Сплотить ребят и их родителей порой трудная задача, но крайне важная для классного руководителя. Ведь оттого, насколько грамотно будут выстроены взаимоотношения в классе между ребятами, между родителями, классным руководителем и школой зависит очень многое.

Малыши, пришедшие в первый класс, обладают разными уровнями сформированности норм межличностных отношений. Результатом чего явились детские конфликты, обиды друг на друга, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность. Беседы с родителями не всегда дают эффективный результат. Кроме того, для детей 7 -10 лет характерны копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим.

Необходимо вовлечь родителей в жизнь класса, сделать полноправными участниками учебного и воспитательного процесса в школе и выполнить это можно, если объединить родителей и детей в общую организацию - родительский клуб.

Цель создания родительского клуба : объединить усилия школы и семьи в вопросах толерантного воспитания и развития ребёнка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов; предоставить возможность родителям общаться друг с другом и детьми, делиться опытом семейного воспитания, повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела, способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

В организации работы родительских клубов используются разнообразные формы работы :

Инвариантные:

- групповые мероприятия для всех родителей : лекции, беседы, семинары, дискуссии, практические занятия, семинары – практикумы, круглые столы.

Вариативные:

- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;

- совместные детско-родительские встречи в различных формах : занятия, праздники, походы, экскурсии.

Работа членов клуба строится на принципах взаимодействия :

5.1. Принцип добровольности и открытости.

5.2. Принцип равенства.

5.3. Принцип общности.

5.4. Принцип уважения и понимания друг друга.

5.5. Принцип активности.

5.6. Принцип конфиденциальности.

5.7. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

5.8. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

Проблема поиска контакта с родителями в работе начальной школы является сложной, но очень важной необходимостью в организации воспитательной работы. Можно отметить, что большинство родителей стремятся оказать помощь в самых разнообразных формах. Организация работы в классе – каждодневный труд учителя и родителей. К сожалению, в любом классе остается группа родителей, проявляющих недостаточный интерес к работе детского коллектива и воспитанию своего ребенка. Разнообразие форм работы родительского клуба станут попыткой не потерять к 5 классу родительский интерес к воспитанию своего ребенка, а, наоборот, расширят педагогические знания родителей и их стремление сотрудничать со школой. Только в совместной работе учителя с родителями, семей класса друг с другом, можно искать источники дальнейшего становления коллектива и личности.

Результатами эффективности работы родительского клуба станут :

-стремление семей взаимодействовать со школой (организация досуговой среды родителями);

-благополучный психологический климат в классе (спокойный, уравновешенный тон общения детей);

-такие формы общения как диспут, дебаты, диалоги входят в норму общения детей и в учебный процесс.

Публикации по теме:

«Родительский клуб как модель групповой консультативной работы с семьями воспитанников с нарушениями в развитии» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей.

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Упатова Л. В. воспитатель.

Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению» Педагоги и психологи на протяжении многих десятилетий в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения к учению.

Консультация «Родительский пример как механизм формирования личности» В настоящее время имеется немало исследований, в которых анализируются различные аспекты влияния семьи на ребенка. Многие авторы выделяют.

Презентация «Сказки как средство формирования нравственности у детей» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Проект «Родительский клуб» ВВЕДЕНИЕ Ребёнок — это вселенная, которая развивается и растет по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Театр как средство формирования связной речи Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шабалкина (УИ 327429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД