Любовь Шабалкина
Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб как средство формирования
дружного отношения в классе
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
В результате неформального общения детей и взрослых создаётся не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, сплочению классного коллектива.
Публикация «Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе» размещена в разделах
Начало нового учебного года всегда очень сложный и важный процесс для ребенка, а для первоклассника в особенности. С приходом в школу ребенок коренным образом меняет свой ритм жизни, свои уже какие-то выработавшиеся привычки и устои, ведь в один класс очень часто попадают ребята, прежде совсем незнакомые друг с другом. Незнакомы не только дети, но и их родители, семьи. Сплотить ребят и их родителей порой трудная задача, но крайне важная для классного руководителя. Ведь оттого, насколько грамотно будут выстроены взаимоотношения в классе между ребятами, между родителями, классным руководителем и школой зависит очень многое.
Малыши, пришедшие в первый класс, обладают разными уровнями сформированности норм межличностных отношений. Результатом чего явились детские конфликты, обиды друг на друга, ссоры, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонстративность. Беседы с родителями не всегда дают эффективный результат. Кроме того, для детей 7 -10 лет характерны копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим.
Необходимо вовлечь родителей в жизнь класса, сделать полноправными участниками учебного и воспитательного процесса в школе и выполнить это можно, если объединить родителей и детей в общую организацию - родительский клуб.
Цель создания родительского клуба : объединить усилия школы и семьи в вопросах толерантного воспитания и развития ребёнка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов; предоставить возможность родителям общаться друг с другом и детьми, делиться опытом семейного воспитания, повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела, способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
В организации работы родительских клубов используются разнообразные формы работы :
• Инвариантные:
- групповые мероприятия для всех родителей : лекции, беседы, семинары, дискуссии, практические занятия, семинары – практикумы, круглые столы.
• Вариативные:
- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами, потребностями;
- совместные детско-родительские встречи в различных формах : занятия, праздники, походы, экскурсии.
Работа членов клуба строится на принципах взаимодействия :
5.1. Принцип добровольности и открытости.
5.2. Принцип равенства.
5.3. Принцип общности.
5.4. Принцип уважения и понимания друг друга.
5.5. Принцип активности.
5.6. Принцип конфиденциальности.
5.7. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
5.8. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
Проблема поиска контакта с родителями в работе начальной школы является сложной, но очень важной необходимостью в организации воспитательной работы. Можно отметить, что большинство родителей стремятся оказать помощь в самых разнообразных формах. Организация работы в классе – каждодневный труд учителя и родителей. К сожалению, в любом классе остается группа родителей, проявляющих недостаточный интерес к работе детского коллектива и воспитанию своего ребенка. Разнообразие форм работы родительского клуба станут попыткой не потерять к 5 классу родительский интерес к воспитанию своего ребенка, а, наоборот, расширят педагогические знания родителей и их стремление сотрудничать со школой. Только в совместной работе учителя с родителями, семей класса друг с другом, можно искать источники дальнейшего становления коллектива и личности.
Результатами эффективности работы родительского клуба станут :
-стремление семей взаимодействовать со школой (организация досуговой среды родителями);
-благополучный психологический климат в классе (спокойный, уравновешенный тон общения детей);
-такие формы общения как диспут, дебаты, диалоги входят в норму общения детей и в учебный процесс.