Наталия Мысина
Родительский клуб «Шаги к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего ребенка. Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье у ребенка складываются первые представления о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества.
Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе.
Публикация «Родительский клуб „Шаги к успеху“» размещена в разделах
В старшей группе МКДОУ «Детский сад №56» комбинированного вида воспитываются дети с задержкой психического развития (ЗПР). В таких семьях нередко возникают различного рода нарушения социально психологической адаптации.
В этой связи проблема семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии и с особыми образовательными потребностями становится все более актуальной.
Мы поставили перед собой задачи: искать новые формы взаимодействия с родителями. В связи, с чем в старшей группе был создан клуб «Шаги к успеху» для родителей, имеющих детей с ЗПР.
Целью клуба : расширение психолого-педагогических знаний родителей о работе компенсирующих групп для детей с задержкой психического развития.
Задачи:
1. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей с ЗПР;
2. Обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей с проблемами в психическом развитии;
3. Вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу.
План работы родительского клуба «Шаги к успеху»
на 2014-2015 учебный год
№ п/п Тема Цель Форма Ответственный Время проведения
1 «Давайте познакомимся!»
Презентация родительского клуба «Шаги к успеху» Ознакомление с направлениями работы клуба, обсуждение плана работы на текущий год Родительская гостиная Педагог-психолог, Учитель - дефектолог
Воспитатель Август
2 Особенности протекания адаптационного периода у детей, имеющих проблемы в развитии Оказание психолого-педагогической поддержки семье Консультация Педагог – психолог
Воспитатель Сентябрь
3 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития Ознакомление родителей с особенностями развития детей с ЗПР (трудности воспитания и обучения детей при разных вариантах задержки) Консультация Педагог-психолог, Учитель - дефектолог
Воспитатель Октябрь
4 Развитие высших психических функций
у детей с ЗПР: «Умная головушка» (развитие восприятия, памяти, мышления, внимания). Обучение практическим умениям и навыкам в процессе совместной деятельности «Педагог – Ребенок Родитель» Семинар-практикум Педагог-психолог, Учитель - дефектолог
Воспитатель Ноябрь
5 «Умелые пальчики»,
«Что ни слово золото» Обучение практическим умениям и навыкам в процессе совместной деятельности «Педагог – Ребенок Родитель» Семинар-практикум Январь
«Арт-терапия для детей с задержкой психического развития» Характеристика арт – терапии как вида психотерапевтической и коррекционной деятельности. Ознакомление с методами арт- терапии, используемые в работе с детьми задержкой психического развития. Мастер - класс Воспитатель Февраль
6 Влияние семьи на характер социальной адаптации детей с ЗПР.
Знакомство и обучение приемам развития самостоятельности для хорошего самочувствия ребенка и установления контактов со взрослыми и другими детьми в детском саду.
Подключение «родительского ресурса» к обеспечению гармоничного вхождения ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию Семинар-практикум Педагог-психолог.
Старший воспитатель
Воспитатель Март
7 «Скоро в школу»Психологическая готовность родителей к поступлению в школу детей с проблемами в развитии Круглый стол Педагог-психолог.
Старший воспитатель
Воспитатель
Апрель
8 «Наши достижения»Подведение итогов работы клуба Конференция Педагог-психолог.
Старший воспитатель
ВоспитательМай