Получи документы

Родительский клуб в ДОУ «Наши дети — наше будущее»

Вера Разинкина
Родительский клуб в ДОУ «Наши дети — наше будущее»

Программа родительского клуба

подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 68»

«Наши дети – это наше будущее».

Пояснительная записка.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Родительский клуб в ДОУ „Наши дети — наше будущее“» размещена в разделах

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)

А. С. Макаренко

. наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - Это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной

Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.

В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. И поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию и развитию ребёнка, особое внимание нужно уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.

Клуб «Наши дети – это наше будущее» призван вооружить родителей необходимыми педагогическими и психологическими знаниями, основами педагогической и духовной культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста детей и запросов родителей.

Клуб - форма живого общения родителей и специалистов по проблеме подготовки детей к школе. Структура работы предусматривает ежемесячные встречи ведущих специалистов со слушателями клуба с сентября по май каждого учебного года. Участниками могут быть все желающие.

Главной целью работы Родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе, а также обеспечение готовности ребенка к школе.

Работа клуба позволяет решить ряд следующих задач: :

• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;

• повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

• Установление партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;

• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;

• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;

Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

В работе Родительского клуба специалисты ДОУ использует разнообразные формы: консультации для родителей по вопросам уровня готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению; проведение родительских собраний в подготовительной группе по вопросам специфики и особенностей воспитания и подготовки детей к школьной жизни в условиях семьи; «вечера вопросов и ответов» - встречи родителей, педагогов, специалистов ДОУ и учителей школы по осуществлению преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе; совместные занятия, развлечения, совместные игры и конкурсы.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в конечном итоге будет создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых. В конечной цели программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.

Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Паспорт клуба

«Наши дети – это наше будущее»

Наименование программы Программа развития МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 68»

Дата принятия решения о разработке программы 01.10.2014 г.

Дата утверждения программы

Заказчик программы родительская общественность, коллектив педагогов

МБДОУ № 68

Основные разработчики программы

Разработчик координатор программы Воспитатель Разинкина Вера Георгиена

творческая группа ДОУ:

Жабровец Юлия Владимировна – зам. зав. ДОУ

Иванкина Татьяна Георгиевна – логопед.

Цели и задачи программы:

Цель клуба :

Главной целью работы Родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе, а также обеспечение готовности ребенка к школе.

Задачи программы:

• формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

• подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;

• повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

• Установление партнерских отношений с родителями;

• Объединение усилий для развития и воспитания детей;

• Создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

• Осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком;

• Переосмысление родителями своих воспитательных установок;

• Развитие умения анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок;

• Выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

Сроки и этапы реализации программы Начало реализации программы – 2015 г.

Окончание реализации программы – 2016 г.

1 этап – подготовительный

• Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей; (май- июнь2015 г.)

• Подбор инициативной группы для осуществления идей и задач проекта. (июнь 2015г.)

• Составление программы на год, разработка конспектов встреч (июнь - август, 2015 г.)

• Рекламная акция о деятельности университета (август-сентябрь, 2015 г.)

2 этап – основной

(октябрь 2015г-апрель 2016 г.)

3 этап – подведение итогов (май 2016г.)

Перечень основных мероприятий программы

Основные исполнители программы Педагогический коллектив,

сотрудники, родители,

дети логопедической группы.

Ожидаемые конечные результаты В конечной цели программа содействует формированию осознанного отношения родителей к ценности дошкольного детства; снижению уровня школьной и личностной тревожности среди выпускников ДОУ и их родителей, а также обеспечению преемственности между дошкольным и школьными учреждениями.

Календарно-тематическое планирование заседаний родительского клуба.

Темы встреч и их краткое содержание

Сентябрь

«Готовность ребенка к школе» :

1. Информирование о результатах предварительного анкетирования родителей и опроса детей о мотивационной готовности к школе.

2. Сообщения:

«О видах готовности ребенка к школе»

«Развитие речи дошкольника»

3. Семинар-практикум «Игры для развития фонематического слуха».

4. Ознакомление с памяткой «Чему учить будущего первоклассника»

Октябрь

1. Конкурсная программа:

• Конкурс кормушек для птиц «Поможем братьям нашим меньшим».

• Голосование в конкурсе.

• Подведение итогов.

• Награждение.

2. Консультация ««Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка».

3. Практикум «Приемы развития мелкой моторики рук».

4. Беседа «Портфолио будущего первоклассника»

Ноябрь

Семейное воспитание

1. Информирование о результатах предварительного тестирования. родителей «Ваш стиль воспитания»

2. Сообщения:

«О методах и стилях семейного воспитания»

• Практические приемы по воспитанию положительных эмоций у ребенка.

3. Тренинг «В лучах родительского солнца»

4. Ознакомление с памяткой «Родительские истины»

Декабрь

1. Конкурсная программа:

• Конкурс поделок своими руками «Новогодние игрушки»

• Голосование в конкурсе

• Подведение итогов

• Награждение

2. Консультация «Внимание как познавательный процесс»

3. Игровой практикум - знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания.

4. Открытая образовательная деятельность для родителей «Снеговик»

Январь

• Совместное развлечение для детей с участием родителей «В лесной школе»

• Консультация «Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников».

• Практикум «Интеллектуальные игры дома»

• Ознакомление с памяткой «Развиваем мыслительную деятельность детей».

Февраль

Знаете ли вы своего ребенка

1. Тестирование родителей «Хорошо ли я знаю своего ребенка»

2. Тренинг «Солнышко качеств»

3. Педагогический практикум «Родительские установки»

4. Мини-лекции:

• Что надо знать о своем ребенке

• Психологические особенности детей 6-7лет

5. Ознакомление с памятками:

• «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

«7 правил наказания»

6. Игры:

«Узнай котенка по голосу»

«Где портрет вашего малыша»

7. Мастер – класс «Хитрая лисица» (оригами)

Март

1. Консультация «Значение книги в жизни дошкольника»

2. Ознакомление с памяткой «Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным»

3. Викторина по русским народным сказкам.

4. КВН для родителей и детей «Грамотеи».

5. Открытая образовательная деятельность для родителей по подготовке к обучению грамоте.

Апрель

«На пороге школы»

1. Сообщение «Адаптация ребенка к школе»

2. Педагогический всеобуч «Колобок» на психологический лад

3. Ознакомление с памяткой «Воспитываем самостоятельность»

4. Семейный конкурс «К школе готов»

Май

1. Анкетирование родителей «Ваши отзывы и предложения»

2. Подведение итогов работы клуба.

3. Ознакомление с памяткой «Программы начальных классов».

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Учимся играя» Актуальность Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как.

Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.

Родительский клуб «Семейная академия» «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е. П. Арнаутовой определяют.

«Дети-наше будущее». Нравственное воспитание дошкольников«Дети-наше будущее». Нравственное воспитание дошкольников Мы часто слышим такие слова,что дети-наша гордость,наше будущее, и оттого какими мы их воспитаем,будет зависеть наша старость-спокойная.

Родительский клуб — форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и семьи в коррекционно-образовательной работе с детьми старшего.

Родительский клуб «Гордимся и помним» Цель - формирование у ребенка патриотических чувств, воспитание уважения к истории России, к Победе в Великой Отечественной войне, к ветеранам.

Родительский клуб. Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Родительский клуб «Социальный образ моего ребенка» Михнёва И. Н. - старший воспитатель г. Братск Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка» Задачи: -Сформировать у родителей представление.

Родительский клуб «Волшебные ладошки» Описание материала: долгосрочный проект по взаимодействию с родителями. Предназначен для совместной работы родителей, воспитателей, детей,.

Родительское собрание «Здоровье — наше будущее» Цель собрания: Презентовать проект «Здоровье — наше будущее». Утвердить план проведения проекта с привлечением родителей. Задачи собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб в ДОУ «Наши дети — наше будущее»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД