Ирина Коноплева Mamamama
Родительский мастер-класс по запуску речи у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер касса : Познакомить родителей с рядом упражнений, вызывающих речь у младших дошкольников.
Оборудование:
Мягкая логопедическая игрушка «Щенок», музыкальные инструменты, плакат жабы в ванне с карточками из простых слов, тренажеры для речевого дыхания, мыльные пузыри, контейнеры с сухими макаронами, одноразовые тарелки с картинками на звукоподражания, коктейльные трубочки, манная крупа, чудесный мешочек, фигурки диких и домашних животных, фольга, сушки.
Теоретическая часть:
Темочки:
Речь — это вершина айсберга, под которой скрывается огромная работа всего организма! Она не возникает сама по себе, как по волшебству. Это результат слаженной работы многих систем:
1. Эмоциональное состояние: страхи, тревожное состояние, неуверенность могут тормозить речевое развитие ребенка.
2. Интеллектуальные способности: чем больше ребенок познает мир, тем богаче становится его пассивный и активный словарный запас.
3. Социальное взаимодействие: общение с родителями, сверстниками, другими взрослыми — это та среда, в которой речь расцветает и без которой не существует.
4. Физическое развитие: крепкие мышцы, координация движений, общая и мелкая моторика, правильное дыхание — все это влияет на способность ребенка говорить.
5. Психическое развитие: внимание, память, мышление — без этих базовых функций речь не сможет развиваться полноценно.
6. Гнозис: недостаточная сенсорная интеграция ребенка тоже будет тормозить его речевое развитие.
Часто родители сосредотачиваются только на том, чтобы научить ребенка выговаривать слова. Но это все равно что пытаться научить его бегать, когда он еще не умеет ползать! Каждый этап важен, и пропустить его — значит создать проблемы в будущем.
Каждый ребенок уникален, и универсального рецепта нет. Но есть проверенные методики, которые помогают запустить речь, развивая все аспекты личности малыша.
Практическая часть:
«- Ребята, посмотрите, маленькая жаба решила принять ванну! Но в ней совсем нет пены с пузырьками! Давайте надуем для нее пузырьки! Но сначала потренируемся: возьмите коктейльные трубочки и подуйте на тарелочку, которая стоит на вашем столе. Что вы там видите?
- Му-у-у, ду-ду, буль-буль и т. д.
- Молодцы! А теперь надуем пузыри. (Надувают). Здорово! Но самые красивые пузырьки спрятаны в контейнерах. Найдите их. (Ищут круглые карточки с простыми совами в макаронах). Ух ты! Как много пузырьков у вас получилось! Давайте назовем их и подарим жабе! (Называют мыло, дыню, заю, муку, вату, воду, муху и другие слова первой слоговой структуры. Приклеивают на липучки к жабе).
Умницы! Теперь жаба накупалась и может отправиться в гости к своим друзьям из теремка. Посмотрите, с кем дружит жаба! (Достают из чудесного мешочка фигурки зверей, завернутые в фольгу. Разворачивают, называют, ставят рядом с жабой). Спасибо, ребята! Жаба вместе с друзьями хотят с вами поиграть вкусными сушками. Попробуйте повесить сушку на свой длинный язычок и подержать. Кто дольше продержит? Как интересно! А теперь лизните сушку, попробуйте ее на вкус! Сладкая?
- Да!
- И наконец можете скушать сушку, жаба вас угощает!»