Родительский практикум «Здоровое питание дошкольника»

Юлия Шабалина
Родительский практикум «Здоровое питание дошкольника»

«Здоровое питание дошкольника».

Тема: «Здоровое питание дошкольников»

Задачи: развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;

формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;

воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;

Оборудование: мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры «Вредные и полезные продукты», 3 листа, карандаши, ручки, буклеты «Полезные советы», карточки «Язык столовых приборов», памятки.

Ход собрания

1. Вступительное слово.

«Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».

Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания? А как Вы думаете? Ваши предложения?

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

• В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;

• Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой.Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

10 самых вредных продуктов, от которых стоит отказаться.

1. Леденцы, жевательные конфеты, пастила и мармелад неестественно ярких расцветок.

Помимо зашкаливающего за все разумные рамки количества сахара, в этих сладостях содержатся и особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.

2. Чипсы, картофель фри.

Эти, безусловно, вкусные, продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще, ведь они представляют собой богато сдобренную химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.

3. Газированные напитки.

4. Шоколадные батончики.

Огромное количество сахара, содержащееся в них,очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».

5. Колбасы и сосиски.

6. Жирное мясо.

Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.

7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы.

8. Продукты быстрого приготовления.

Игра «Завтрак для ребенка»

- Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром?

Игра (с завязанными глазами)«Угадай крупу».

Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами.

- Спасибо большое за участие, очень хорошо справились!

3. Анкетирование на тему «Азбука питания. Полезные продукты».

4. - А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты».

Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете.

- А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка?

5. Родителям на заметку:

- Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада.

- Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

- Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

- Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

- В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада.

Вывод: Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов… .

Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»

- А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо?

- Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя.Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

6. - Перед вами на столах лежат буклеты «Полезные советы». Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам, как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать.

Как правильно сидеть за столом:

- Садиться за стол можно только с чистыми руками;

- Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;

- На стол можно положить только запястья, а не локти;

- Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;

- Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует:

- Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;

- Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;

- Есть беззвучно, а не чавкать;

- Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;

- Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;

- Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

- Не забывайте пользоваться салфетками!

- Во время еды помогать кусочком хлеба.

Всем присутствующим на собрании выдаются памятки «Вредные продукты», «Принципы здорового питания».

Принятие решения родительского собрания.

В заключение нашего собрания желаю Вам: «Будьте здоровы».

Анкетирование на тему «Азбука питания. Полезные продукты».

1. Какую роль играет питание в жизни ребёнка?

2. Как часто ваш ребёнок кушает дома?

а) 3 раза в день

б) по мере требования

в) не всегда

3. Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?

4. Все ли виды продуктов кушает ваш ребёнок?

а) все

б) выборочно

в) ест всё, но мало

5. Существует ли в вашей семье «режим питания»?

а) да

б) нет

в) стараемся придерживаться

6. Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?

а) да

б) не очень много

в) вообще не ест

7. Готовят ли в вашей семье на завтрак, обед, ужин салаты? Как часто?

8. Придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

9. Какие продукты вы считаете полезными и почему?

10. Ваши пожелания.

Анкета для родителей

1. Какова, по вашему мнению основная роль питания в жизни ребёнка?

2. Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?

3. Свежие фрукты полезнее есть перед едой или на десерт?

4. Как уберечь ребёнка от увлечения продуктами, не имеющими полезной ценности - сникерсами, кока-колой и т. д.

5. Существует ли в вашей семье «режим питания»?

6. Часто ли употребляются в вашей семье колбасные изделия?

7. Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?

8. Часто ли употребляются в вашей семье основные продукты питания: молоко, овощи, творог, сыр, сливочное и растительное масло, каши, фрукты?

9. Какие продукты полезные и почему?

10. Что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным?

11. В каких продуктах можно найти витамины весной и осенью?

12. Готовят ли в вашей семье на ужин, завтрак или обед салаты? Как часто?

13. Рецепты, каких витаминных салатов, десертов вы знаете и готовите дома? Поделитесь, пожалуйста, рецептом.

14. Придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина»

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Совет мамам,бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть–чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти

витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Овощи и фрукты – полезные продукты! Используйте их круглый год.

Правила хорошего питания

1. Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию.

2. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. (утром расходуется больше энергии, чем вечером).

3. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка.

4. Хорошо пережёвывать – значит, ощущать вкус пищи, это поможет лучшему перевариванию.

5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приёмами пищи проходило несколько часов.

6. За столом нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться.

7. После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку и не сможет помогать мышцам.

8. После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми.

9. В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ.

10. Полезно выпивать 2 литра жидкости в день, но лучше пить её в промежутках между приёмами пищи.

Культура еды

1. Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребёнком нужно ставить только одно блюдо.

3. Еда не должна быть не слишком холодной, ни слишком горячей.

4. Рот не набивают едой, во время еды не разговаривают.

5. Рот и руки после еды вытирают бумажной салфеткой.

6.Не следует во время еды:

Слушать громкую музыку.

Понукать, поторапливать ребёнка.

Насильно кормить или докармливать.

Осуждать ребёнка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

7. Следует эстетично сервировать стол, красиво оформлять блюда.

Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать ребёнка к еде. Пищевое – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, приносит вред физический и психический.

2. Не навязывать. Уговоры и убеждения – насилия в мягкой форме.

3.Не ублажать: еда не средство добиться послушания и не наслаждение, она – средство жить.

4. Не торопить. Еда не тушение пожара, темп еды – дело сугубо личное; спешка всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.

5. Не отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.

6. Не потакать. Нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве. (например: неограниченные дозы сладкого или острого).

7. Не тревожиться, поел ли ребёнок, вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Календарное планирование на неделю «Здоровое питание» Календарное планирование на неделю. Понедельник. Тема периода: "Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты". Режимные моменты. Совместная деятельность.

Консультация «Здоровое детское питание» Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. Основной закон рационального питания.

Краткосрочный проект «Здоровое питание» ]Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Парахина М. А Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое.

Квест «Здоровое питание»Квест «Здоровое питание» Квест «Здоровое питание» Описание квеста: Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Сюжет квеста – линейный. Игра построена по цепочке.

Лепбук «Здоровое питание»Лепбук «Здоровое питание» Сунгатуллина ГюзелияЛепбук "Здоровое питание"Подготовила: Сунгатуллина Г. А. воспитатель логопедической группы от 5 до 7 лет Лепбук "Здоровое.

Проект «Здоровое питание» Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Актуальность:.

Проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Забава» Проекта «Здоровое питание - основа процветания»с.

Стенд-газета «Мы за здоровое питание»Стенд-газета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Консультация «Здоровое питание — успешный ученик» Здоровое питание - успешный ученик. Мы живем в такое время, когда ритм жизни не позволяет нам качественно и в положенное время употреблять.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительский практикум «Здоровое питание дошкольника»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 15:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки