Наталья Диппель
Родительский уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский уголок
Вопрос: Каковы современные требования к оформлению и содержанию родительских уголков
Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.
Содержание Оборудование Размещение Педагогические требования Эстетические требования Национальный колорит Рекомендуемая литература
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5. Уголок здоровья
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
Публикация «Родительский уголок» размещена в разделах
11 Объявления
• планшеты
• стенды
• турникеты
• полка или стол для демонстрации детских работ, паспарту
• силуэты сказочных героев, игрушек.
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.
1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.
Содержание Оборудование Размещение Педагогические требования Эстетические требования Национальный колорит Рекомендуемая литература
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5. Антропометрические данные
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
11. Объявления
• планшеты
• стенды
• турникеты
• полка или стол для демонстрации детских работ, паспарту
• силуэты сказочных героев, игрушек
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе 1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка в средней группе. Содержание Оборудование Размещение Педагогические требования Эстетические требования Национальный колорит Рекомендуемая литература
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5. Антропометрические данные
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
11. Объявления
• планшеты
• стенды
• турникеты
• полка или стол для демонстрации детских работ, паспарту
• силуэты сказочных героев, игрушек
Наиболее освященная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер
Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе
1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка в старшей группе. Содержание Оборудование Размещение Педагогические требования Эстетические требования Национальный колорит Рекомендуемая литература
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)
3. Режим дня для д/с и семьи
4. Сетка занятий.
5. Антропометрические данные
6. Меню на каждый день
7. Повторите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Говорим по-казахски
(закрепление изученных слов на занятиях по казахскому языку)
11. Советы и рекомендации
12. Объявления
• планшеты
• стенды
• турникеты
• полка или стол для демонстрации детских работ, паспарту
• силуэты литературных героев
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе 1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка в подготовительной группе. Содержание Оборудование Размещение Педагогические требования Эстетические требования Национальный колорит Рекомендуемая литература
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)
3. Режим дня для д/с, семьи
4. Сетка занятий.
5. Антропометрические данные.
6. Меню на каждый день.
7. Говорим по-казахски
(закрепление изученных слов на занятиях по казахскому языку)
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Повторите с детьми.
11. Советы и рекомендации
12. Объявления
• планшеты
• стенды
• турникеты
• полка или стол для демонстрации детских работ, паспарту
• силуэты литературных героев
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе Информация на двух языках в порядке: казахский-русский.
1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Примечание: 1.
Информационный материал 1;2;3;4; - меняется 1 раз в год.
2. Антропометрические данные (эталон и результат обследования) меняется 2 раза в год (сентябрь, май) .
3. Материалы «Советы и рекомендации» - меняются 1 раз в 2-3 месяца.
4. Разделы 6;7;9 - меняется ежедневно.
5. Раздел 12 – оформляется по мере необходимости.
В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи. Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,
В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.
В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома : художественные произведения, стихи, песни…
В разделе «Говорим по-казахски» - предлагается родителям закрепить изученные слова детьми на занятиях по казахскому языку
Можно использовать дополнительно:
Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том,чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.
В разделе «Спрашиваете? Отвечаем!» педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей
В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду,группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг,участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь
(рекомендации института повышения квалификации Павлодарской области, дошкольный отдел)