Лучший педагог года

Родительское собрание (первая младшая группа)

Анна Сушина
Родительское собрание (первая младшая группа)

Родительское собрание 1 – ой младшей группе

Цель:

Познакомить родителей с программой обучения и воспитания детей в период учебного года.

Познакомить родителей между собой, создать доброжелательную атмосферу.

Подвести итоги адаптационного периода

Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Выбрать родительский комитет.

Публикация «Родительское собрание (первая младшая группа)» размещена в разделах

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады Вас видеть на нашем первом родительском собрании. И начать я хочу со стихотворения:

Отвели бутуза в сад

- Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!

-Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад

-Возвращай дитё назад…

И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить итоги адаптации ваших детей к детскому саду, поговорить об организации жизни и воспитании детей, об обучении на занятиях.

Вот об этом мы с вами и поговорим! Наша группа называется «Солнышко»

Для начала давайте познакомимся. Встанем все в круг и будем знакомиться при помощи солнышка и лучиков. Пусть это солнышко будет нашей группой и каждый лучик чьим-нибудь сыном или дочкой. (Выберете лучик, приклеиваете к солнышку т сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом и знакомимся.

Вот и познакомились. Спасибо! Присаживайтесь, пожалуйста за столы!

Слово заведующей

1. Адаптационный период детей.

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т. е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее.

Что такое адаптация? (ответы родителей) приспособление к новым условиям.

Уважаемые родители! Из 22детей:

- 1 ребёнок не адаптировался (Анета, один ещё не посещает детский сад (Артамонов Марк, мальчик только пришёл в садик (Боря А.)

Легко адаптировались 11 детей (Ксюша В., Соня Гр., Артём Кл., Артём П., Юля М., Мунис, Аврора Л., Полина Н., Даниэль П., Соня Р., Витя.) Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов и более, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные. Они пытаются говорить, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у 5 детей группы (Паша Д., Алиса К., Ждан Н., Леня С., Аня Ш. Кира Б.) Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлая адаптация ещё не закончилась у 2 ребят в группе (Сучкова Ульяна, Мороз Никита). Дети плачут до сих пор (в течение дня, не всегда идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Отказываются от еды. (завтрак)

По результатам наблюдений за ребятами можно сделать вывод о том, что большая часть группы уже привыкла к детскому саду и новым для них условиям, довольно, комфортно себя чувствуют в детском саду.

2. Содержание работы по образовательным областям

В непосредственно- образовательную область входит 5 отраслей обучения:

1. Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

2. Сенсорное развитие. РЭМП

3. Художественно- эстетическое развитие.

4. Музыкальное развитие.

5. Физическое развитие.

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем, чему дети должны научиться в течении года.

Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых, ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки и т. д), ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко», цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе (быстро, медленно, (громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном в 2-4 предложениях.

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д., находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.

В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. В аппликации дети учатся правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. Дети учатся ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки (высоко и низко, двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

3. Правила внутреннего распорядка

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка.

Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 – 8.10 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в это время делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки НО ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредить и написать заявление на имя заведующей. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. Сейчас на улице похолодало и будет ещё холоднее. Мы все равно будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать, а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т. к. носки проще надевать до верхней одежды

Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.

Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.

4. Выбор родительского комитета

5. Презентация «Один день из жизни детей группы «Солнышко»

Вот, пожалуй, и все. Наше собрание подошло к концу. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?» Вторая младшая группа Групповое родительское собрание Тема: «У ребенка кризис 3-лет. Что делать?» 2младшая группа МДОУ детский сад «Сказка» Воспитатели: Балдина.

Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год» (первая младшая группа) Цель собрания: подвести итоги за 2018-2019 учебный год. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами детей. - подвести итоги.

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа Игры с ходьбой. "К куклам в гости» Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Презентация первая младшая группа «Одежда» Конспект к презентации «Одежда» Выполнил воспитатель Первая младшая группа Андрусенко Н. Ю. Методическое описание использования.

Рисунки на асфальте. Первая младшая группаРисунки на асфальте. Первая младшая группа Рисование на асфальте – это не только веселые занятия во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать.

Родительское собрание «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Вступительная часть. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно. Мы уверенны,.

Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Родительское собрание в детском саду на тему: Красный, желтый, зеленый. Вторая младшая группа Цель: Формировать у взрослых и детей основы.

Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа) Содержание: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : “Доброе.

Знакомим с цветом (первая младшая группа) Как познакомить ребёнка в возрасте от 2 до 3 лет с такими понятиями, как цвета. Именно раннее развитие детей приносит больше всего результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание (первая младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 15:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД