Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Гилева Алена Сергеевна
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе

на тему: «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Подготовила воспитатель в. к. к.: Гилева А. С.

2019г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Выступление ст. воспитателя Сюкасевой Л. Г.

2. Доклад воспитателя Гилевой А. С. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

3. Презентация «У меня растут года….»

4.Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».

5. Игра «Наши дети взгляд со стороны».

6. Разное.

Цель: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год

Задачи:

• Создать условия для взаимодействия с родителями на основе доверительных отношений.

• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми.

• Заинтересовать родителей полученными результатами, и переосмыслить свой взгляд воспитания ребенка.

• дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности ваших деток? Что представляют собой дети в возрасте 4 – 5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет.

Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В. В. Гербова.)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Родители знакомятся с режимом дня, образовательной программой, сеткой занятий.

Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.

Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной поселок»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет до 5

Речевое развитие

1. Развитие речи

2. Приобщение к худ. литературе

Художественно –эстетическое развитие

1. Приобщение к искусству

2. Изобразительная деятельность

3. Конструктивно-модельная деятельность

4. Музыкальная

5. Развитие игровой деятельности (театр. и)

Социально –коммуникативное

1. Нравственное воспитание-

2. Развитие игровой деятельности (с. р. и.)

3. Ребенок в семье и сообществе

4. Формирование позитивных установок к труду и творчеству

5. Формирование основ безопасности

Физическое развитие

1. Начальное представление о здоровом образе жизни

2 физическая культура

Мероприятия, утренники,тематические занятия на учебный год:

1. Праздник осени

2. «День матери»

3. Новый год

4. 23 февраля «День защитника отечества»

5. 8 марта «Международный женский день»

6. Праздник весны

7. 9 мая «День победы»

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строга на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

У меня в руках волшебная свеча, которая дает возможность ответить на вопрос «Что я хочу и что я жду от учебного года?» Чтобы начать упражнение предлагаю Вам встать в круг и передавать свечу по кругу, при этом отвечать на вопрос.

(Родители передают свечу и предлагают свои мнения чего они хотят от учебного года). Молодцы. Надеемся, вы немного расслабились.

-Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – то желтая фишка, нет – синяя фишка.

Вопросы:

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувство вины.

3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

4. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

5. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинится.

6. Не говорит грубых слов.

7. Говорит спокойным тоном, во время разговора смотрит на собеседника.

Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

Разное.

1. Выбор родительского комитета

2. Решение групповых вопросов.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 ГО Староуткинск»

Протокол родительского собрания №1

Дата проведения: 19.09.19г

Тема «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Председатель:___

Секретарь:___

Присутствовало-

Отсутствовало-

Повестка дня:

1. Выступление ст. воспитателя Сюкасевой Л. Г. на тему «

2. Доклад воспитателя Гилевой А. С. «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

3. Презентация «У меня растут года….»

4.Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?».

5. Игра «Наши дети взгляд со стороны».

6. Разное.

Ход собрания:___

Решили:___ ___

___

Педседатель:___ ___

(подпись) (расшифровка)

Секретарь: ___ ___

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2–3 лет» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет. Знакомство родителей с программой «От рождения до школы» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы,.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей 5–6 лет» Родительское собрание. Особенности и проблемы речевого развития у детей 5- 6 лет «А как речь - то говорит, словно реченька журчит» Подготовила:.

Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить»Родительское собрание-практикум для родителей «Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет. Понять и пережить» Воспитатель - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы хотим посвятить наше собрание кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна для.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Дата проведения 15.05.2019г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на конец учебного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Что должен знать ребенок 5–6.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Повестка собрания: 1. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 2. Предметно-развивающая среда группы. 3. Выбор родительского комитета 4. Прочие.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»[/h3] Воспитатель: Росянова Л. А. (слайд1) Родительское собрание во второй младшей.

Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в группе «Солнышко» (дети 5-7 лет). Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки