Папки-передвижки

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 года жизни. Формирование у детей правильного питания, привычки в еде»

Лилия Шакирзанова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 года жизни. Формирование у детей правильного питания, привычки в еде»

Протокол 10.09.2020г № 1

г. Димитровград

Родительского собрания в средней «Г» группе.

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. «Возрастные особенности детей 5 года жизни

Докладчик: Ратникова И. Ф. - воспитатель

2. «Формирование у детей правильного питания, привычки в еде

Докладчик: Шакирзанова Л. Р. - воспитатель

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 5 года жизни, Формирование у детей правильного питания, привычки в еде“» размещена в разделах

3. «Дорожная Азбука»-выставка дидактических игр, детской литературы, наглядно-информационный материал.

4. Выбор родительского комитета.

Возрастные особенности детей 5 года жизни

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни

Это возраст дальнейшего развития способностей. Ребёнок занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становятся более длительными и сложными. Ребенок учится действовать последовательно, подчиняется правилам : не только тем, которые диктуем ему мы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя.

Он уже лучше запоминает, пытается рассуждать. Эти рассуждения еще очень наивны и нередко вызывают у нас улыбку. Ребенок стремится понять взаимосвязь событий, догадаться о причинах того, что происходит вокруг него.

Он уже способен оценивать свойства вещей, сравнивая их друг с другом, замечать сходства и различия между ними. К 5 годам у детей возрастает потребность в общении, особенно со сверстниками, осознании своего положения среди них. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, проявить внимание, сочувствие.

Гордость за собственные достижения, стремление продемонстрировать свои умения перед сверстниками особенно важны для ребенка в среднем возрасте, так как у него формируется потребность в уважении.

На 5-году складываются представления, как надо вести себя, поэтому они обращаются к сверстникам: «надо делиться», «нельзя обижать другого». Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иною деятельность (игру, детей, с кем играть.

А теперь я хочу остановиться на наиболее информативном и сложном показателе развития – это умственное развитие. В широком смысле слова под умственным развитием понимается развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания. Какие же изменения происходят.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка. Характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники,

удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становися предметом активности детей. Они удачно ими тируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных пер сонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развива ется грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с дру гом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Восприятие

Ребенок в этом возрасте не только хорошо владеет представлениями об основных цветах спектра, но и имеет представление об оттенках.

Может сопоставить по величине 7-10 предметов одинаковой формы.

Может назвать различия двух фигур разной формы.

Может разделить спектральную сложную фигуру на несколько простых.

Мышление

Ребенок может по предложенной схеме сделать несложную постройку (из кубиков).

Узнают предметы на схематических изображениях. Ребенок может найти выход из простого лабиринта (2-3 перегородки). Классифицирует, обобщает простые слова, может выделить главные признаки.

Воображение

Ребенок может дорисовать начальное изображение, дополнить его деталями.

Может сочинить самостоятельно небольшую сказку или историю на заданную тему.

Внимание

Ребенок может заниматься привлекательной для него деятельностью в течении 15-20 минут.

Ребенок может действовать в соответствии с правилами : отбирать нужные картинки, заштриховать необходимые фигуры.

К 5-годам можно предложить следующую игру на внимание: на листе бумаги в случайном порядке изображены ряды квадратов, кругов и треугольников. Предложить закрасить один вид геометрических фигур, например треугольник.

Память

Ребенок может запомнить по просьбе взрослого 5 названий предметов. Ребенок запоминает поручения взрослого (2-3 последовательных действия).

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться?

Наш совет: постарайтесь прислушаться к ребенку, понять и учитывать особенности данного возраста, оценить его собственные индивидуальные возможности.

Формируем у ребёнка правильные привычки в еде.

Сейчас накормить ребёнка быстро, вкусно, а главное, полезно не составляет труда.

Как привить ребёнку культуру питания?

2. Как научить его выбирать полезные продукты?

3. Давайте поищем ответы на эти вопросы.

Ребёнок плохо ест. Проанализируйте, в чём дело. Возможно, он постоянно что-то жуёт? Или есть проблемы с желудком? Может быть, мало гуляет? Является вегетарианцем, а его пичкают мясом? Или ему не хватает внимание взрослых и капризы за столом-единственная возможность оказаться интересным маме? Культура питания закладывается ещё на первом году жизни малыша. Именно в это время важно выработать определё нные ритуалы в еде: сначала моем ручки, потом берём правильно ложку, после еды вытираем рот салфеткой. Красиво сервированный стол, разнообразие овощей, фруктов, каш, изучение вкусов ребёнка-именно так нужно воспитывать гурмана. Насильно сыт не будешь. Любая пища кажется вкусной, если к ней приступать с чувством лёгкого голода. Многие родители придерживаются тактики «ложечка за маму, ложечка за папу». А через несколько лет перекормленный ребёнок станет доедать всё, что на тарелке, даже если уже не лезет. Между тем постоянная борьба с лишним весом-результат насильственного кормления в детстве. Разноцветная тарелка для ребёнка предпочтительнее, чем белая. Детская фантазия настолько бурная, что дети охотно соглашаются есть любую еду из посуды с мультяшными героями. Более того, оказывается, детям нравятся тарелки, на которых изображены семь разных предметов и присутствуют семь разных цветов. Регулярность, разнообразие, натуральность-вот три кита, на которых держится правильное питание ребёнка. Варёная, тушёная, приготовленная на пару пища куда полезнее для детей, чем основательно прожаренная. Научите ребёнка есть по часам, следуйте поговорке «Щи да каша-пища наша», выбирайте кефир вместо йогурта, мясо вместо колбасы, яблоко вместо яблочного сока. Пример родителей важен. Если мама и папа едят на бегу, как ребёнку научиться спокойно кушать за столом? Поэтому важно понять: какой ритм питания ни выбрали для себя взрослые, правильная еда для детей включает полноценные завтрак, обед, полдник и ужин. Постоянные перекусы, бутерброды, сладости и лимонад дают быстрое насыщение, портят аппетит и не оставляют в желудке ребёнка места для нормальной еды. Особенно плохо, когда дети получают вредную еду в качестве поощрения или утешения. Хочется вредного. Ребёнок стал есть больше вредных продуктов? Устройте для ребёнка день гурмана. Помогите ребёнку сделать правильный выбор : выложите на большом блюде кусочки различных фруктов и овощей (как сырых, так и варёных, а также свежий творог, мясо, зерновой хлеб, несколько видов сваренных на воде каш. Пусть ребёнок попробует не спеша все продукты, отмечая, что ему нравится и не нравится. В такой игре взрослый может открыть совершенно новые вкусы своего ребёнка, а значит, и скорректировать его питание. Полезный перекус. В питании важно придерживаться простых правил : разнообразие, регулярность, умеренность, безопасность. Организм ребёнка должен постоянно пополняться витаминами А, В, С, Е, D, а также селеном, цинком, железом. -витамин А- в больших количествах содержится в печени, жирной рыбе, яичном желтке, сливочном масле, моркови, тыкве, абрикосах, дыне, огородной зелени, красном перце. витамин В1- в свинине, печени, сердце, почках, белом хлебе, бобовых, картофеле. витамин В2- в молоке и молочных продуктах, яйцах, мясе, птице, рыбе. витамин В6- в нежирном мясе, птице, рыбе, яйцах, орехах, бананах и зерновых. витамин В12-содержится почти во всех продуктах животного происхождения. витамин С-фрукты (особенно цитрусовые, овощи, клубника, чёрная смородина, картофель, сладкий перец. (тепловая обработка практически разрушает витамин С, лучше есть сырые овощи и фрукты)витамин Е-содержится в зерновых, растительном масле, маргарине. витамин D-содержится в рыбьем жире, яйцах, рыбе. Селен содержится в большом количестве в рыбе, семечках, луке, чесноке, пшенице. Цинк- в печени, кедровых орехах, сардинах. Железо-в мясе, фасоли, гречке, гранате. Старайтесь кормить своего ребёнка натуральными продуктами, избегайте перекусов, а уж если хочется-дайте морковку, яблоко, орехи. Сладости лучше заменить сухофруктами, сушёными бананами, мёдом. Что на завтрак? Для дошкольника завтрак-обязательный «пункт программы». Он должен быть сытным и горячим. Идеальный вариант: каша на молоке, блюда из яиц, картофельная или творожная запеканка плюс сыр, хлеб, горячий напиток. В меню обязательно должны быть овощи, молоко, мясо или рыба, крупы. Между первым завтраком и обедом ребёнок должен съесть что-то ещё. На второй завтрак лучше предложить бутерброд с сыром и яблоко. Ещё один приём пищи-между обедом и ужином, которым вполне может стать блюдо из овощей, круп или молочное. Итого дошкольнику полагается есть 5-6 раз в сутки, из которых трижды-обязательно горячие блюда. Растим здорового ребёнка!

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 года жизни. Формирование у детей правильного питания, привычки в еде»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 21:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД