Олеся Тевкина
Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме : «Нравственные отношения в семье и в детском саду»
Воспитатель: Тевкина Олеся Алексеевна
Повестка дня:
1. Консультация для родителей «Нравственные отношения в семье и в детском саду».
2. Информация музыкального руководителя о планировании мероприятий в учебном году.
3. Разное.
Публикация «Родительское собрание „Нравственные отношения в семье и в детском саду“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Что же такое нравственное воспитание? (воспитывать любовь, взаимоуважение, взаимопонимание, взаимовыручку).
Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием условий жизни и воспитания».
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка разделять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желани отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком. Так считал Василий Александрович Сухомлинский.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.
Рассмотрим с вами несколько ситуаций: (обсуждение с родителями)
А теперь давайте с вами подведем итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье? Это:
1. Любовь и взаимное уважение.
2. Взаимопонимание и взаимовыручка.
3. Ценность и личная значимость каждого члена семьи.
4. Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
5. Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи : участие в труде по домашнему хозяйству, в организации семейного досуга.
Игра – задание
Скажите имеют ли место игры в вашей семье? Предлагаю это проверить. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Слушаю рассказы ребенка об играх в детском саду.
5. Часто дарю ребенку игру, игрушку.
Если у вас больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребенка.
Итак, сегодня мы с вами поговорили о нравственном воспитании. Все мы разные. Каждый родитель воспитывает своего ребенка по своему. И поэтому я предлагаю вам поделиться советами в воспитании детей, рассказать о индивидуальных подходах к вашему ребенку.
Сейчас я предоставляю слово музыкальному руководителю Мищериной Анне Анатольевне.
Разное:
1. Беседа о экскурсии на телевышку.
2. Не у всех есть спортивная форма и чешки.
3. Рабочие тетради.
4. Отчет родительского комитета о купленных игрушках.
5. Поговорить о поведении детей в цирке. (так как предстоит поход в цирк).