МААМ-картинки

Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Важенина
Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Протокол

Родительского собрания 2 младшей группы

4 декабря 2017 г. Общее количество родителей – 44 чел.

Присутствовало: 36 чел.

Отсутствовало: 8 чел.

Причины отсутствия :

Смирнова Л., Хачатурян А., - по причине болезни; Полухина А., Балашова Л., Греник О., Котова Ю., Калиткина., Задорожняя Л., – по причине нахождения на рабочем месте.

Повестка дня:

Публикация «Родительское собрание для детей второй младшей группы „Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста.

1. Слушали: Важенину Наталью Александровну, воспитатель 2 младшей группы.

Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме воспитания детей 3-4 лет.

Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то медленнее. Каждый отрезок времени включает в себя периоды резких перемен, переломов, а каждому новому этапу может способствовать небольшой спад, даже кризис. То же можно сказать и о детях. В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человечка. Как правило эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период – кризисом трех лет. В психологии под кризисами имеются ввиду переходные периоды от одного этапа развития к другому.

• Вне зависимости от названия возрастного кризиса, он может начаться раньше или позже. Но он неизбежен. Чаще всего кризис трех лет начинает проявляться в 2,5 года.

• Трудно определить начало и конец кризиса.

• В этот период происходит резкое изменение психики ребенка – ребенок становится другим, «трудновоспитуемым». В этот непростой для ребенка этап, реакция родителей должна быть другой, нежели на просто капризы ребенка.

• И еще кризисам надо радоваться. Их отсутствие чаще всего говорит о том, что на предыдущих этапах развития были «сбои в программе» - возможно, не освоены какие-то важные формы деятельности, не развиты какие-то психологические качества. Одним словом – не было бы кризисов, не было бы самого процесса развития.

Психологи, изучающие возрастные закономерности детского развития, выделили и сформулировали группу симптомов кризиса «Я сам».

• Негативизм – стремление сделать наоборот, нежелание, что-то делать, потому что это предложил взрослый. Негативизм не следует путать с непослушанием – отказ выполнить что-либо, потому что не хочется. Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания.

• Упрямство – ребенок настаивает на чем-либо не потому что он это хочет, а потому что он это потребовал. Как только он добивается своего, данная вещь становиться ему не интересна.

• Строптивость – направлено против норм поведения, установленных для ребенка, против привычного образа жизни. Ребенок отвечает недовольством на все, что ему предлагают. Одним словом, это протест против порядков, установленных дома.

• Своеволие – стремление к самостоятельности, желание все делать самому.

В заключении хочется сказать родителям следующее. Кризис трех лет – естественный этап в психическом развитии ребенка. Малыш стремиться к самореализации, становиться особенно чувствительным к тому, как оценивают его результаты окружающие, у него формируется самооценка.

Выступила: Пащенко Анна Олеговна, родитель воспитанницы группы :

Что же делать нам, родителям, в этот период?

Ответила Ульянченко Юлия Вячеславовна, воспитатель 2 младшей группы :

Психологи, изучающие возрастные закономерности детского развития, выделили и сформулировали группу симптомов кризиса «Я сам».

• Негативизм – стремление сделать наоборот, нежелание, что-то делать, потому что это предложил взрослый. Негативизм не следует путать с непослушанием – отказ выполнить что-либо, потому что не хочется. Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания.

• Упрямство – ребенок настаивает на чем-либо не потому что он это хочет, а потому что он это потребовал. Как только он добивается своего, данная вещь становиться ему не интересна.

• Строптивость – направлено против норм поведения, установленных для ребенка, против привычного образа жизни. Ребенок отвечает недовольством на все, что ему предлагают. Одним словом, это протест против порядков, установленных дома.

• Своеволие – стремление к самостоятельности, желание все делать самому.

Малыш настойчиво требует, чтобы ему предоставили право самому завязывать шапку, застегивать молнию, нести из магазина пакет с покупками, вырезать картинки… Он категорически не желает идти за ручку, с раздражением отказывается от любой помощи. Вспомните, что главной заслугой периода кризиса трех лет является появление собственного «Я». Отстоять его возможно, лишь проявив самостоятельность, доказывая этим и себе, и окружающим свою «взрослость».

• Обесценивание взрослых. Проявляется по отношению к взрослым (плохие слова, грубит, по отношению к игрушкам (ломает, рвет книжки). в лексиконе появляются плохие слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

• Протест – бунт. Проявляется в частых ссорах со взрослыми. Он находиться в состоянии войны с окружающими, становится агрессивным и конфликтным. Ребенок может делать это, чтобы привлечь к себе внимание или чтобы доказать свою силу и даже превосходство над взрослыми.

• Стремление к деспотизму – ребенок стремиться проявить власть над окружающими (чаще, где ребенок – единственный в семье)

Деспотичный ребенок диктует окружающим правила поведения и требует от них «послушания». Он не просто настаивает, а указывает, кому с ним играть, чем его кормить, кому где сидеть, пытается запрещать что-то делать.

Не нужно думать, что все эти черты обязательно расцветут во сей красе у вашего трехлетки. Помните: кризис трех лет - это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, сопротивление нормам и опеке, которые устарели, - ведь ребенок вырос. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего "Я".

Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка!

В заключении хочется сказать родителям следующее. Кризис трех лет – естественный этап в психическом развитии ребенка. Малыш стремиться к самореализации, становиться особенно чувствительным к тому, как оценивают его результаты окружающие, у него формируется самооценка.

Если взрослые не замечают этого, относятся к нему по-прежнему, как к маленькому, задевают его самолюбие, ограничивают его инициативу, то течение кризиса обостряется. Ребенок становиться трудным, не сговорчивым, а подобные черты поведения способны укорениться в его характере надолго.

Если же взрослый перестроил свои взаимоотношения с ребенком, то трудности легко преодолеваются. В этом случае у ребенка возникает уважение к себе как отражение от уважения к его делам со стороны взрослых.

Удачи вам и терпения! Успехов вам в воспитании детей!

Предложила: Распечатать памятки для родителей.

По первому вопросу голосовали:

«За» - 36 чел. «Против» - 0

2. Безопасность детей в осенне-зимний период на льду.

I. Слушали: Ульянченко Юлию Вячеславовну, воспитатель 2 младшей группы,

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. На озерах, прудах, а также на водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека – не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка – 12 см и более;

- безопасная толщина льда для сооружения пешей переправы – 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей, организации массовых спортивных и праздничных мероприятий – 30 см и более.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в два раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще; лед молочно-мутный, серый, обычно ноздреватый и пористый – такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания; снег, выпавший на только что образовавшийся лед, маскирует полыньи и замедляет рост ледяного покрова. Лед более тонок: на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий, в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения, в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда.

Выступила Новикова Татьяна, родитель воспитанника группы :

Хотелось бы узнать: Какую помощь надо оказать провалившимся на льду?

Ответила Важенина Наталья Александровна, воспитатель 2 младшей группы :

При оказании помощи провалившемуся на льду человеку используются как табельные, так и подручные средства.

Если человек провалился под лед вблизи спасательной станции, то спасатели используют табельные спасательные средства: выдвижные спасательные лестницы, сани-носилки, шесты, шлюпки-ледянки, волокуши, волокуши-понтоны, сани-носилки, резиновые лодки и другие средства.

Но чаще люди тонут вдали от спасательных станций. В этих случаях следует использовать подручные спасательные средства: жерди, лыжи, лыжные палки, рюкзак, шарф, пальто, ремень, веревку, т. е. любые предметы, находящиеся рядом.

Если тонущий скрылся подо льдом, спасатель ныряет за ним, но в этом случае для обеспечения собственной безопасности и более успешной попытки спасти человека, он обвязывает себя веревкой, конец которой должен быть закреплен на берегу либо находиться в руках человека, стоящего на твердой опоре или лежащего на льду вдали от проруби. После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки: кипяток, чай, кофе и др.

При массовых несчастных случаях основное внимание должно быть обращено на четкую организацию спасания. Опытный пловец или кто-либо из находящихся на берегу обязан возглавить общее руководство мероприятиями по оказанию помощи. При отсутствии достаточного количества спасательного инвентаря могут быть использованы различные водоплавающие предметы (бревна, доски, скамейки и др., которые спасатели толкают к месту происшествия. Оказывая помощь вплавь группе тонущих, вначале следует спасать детей и пожилых людей. При этом надо учитывать, что заплывание в середину группы пострадавших опасно для спасателей. Сначала спасать необходимо только находящихся с краю, подбадривая и давая советы остальным. При выполнении этих элементарных правил спасание группы людей, терпящих бедствие, пройдет успешно и обеспечит сохранение многих жизней.

Предложила: Данную информацию вывесить на информационный стенд для родителей.

По второму вопросу голосовали :

«За» - 36 чел. «Против» - 0

3. Слушали Смородину Екатерину Александровну (родительский комитет)

Смородина Екатерина Александровна предложила собрать деньги детям на новогодний подарок.

Постановили: собрать с родителей детей 2 младшей группы в добровольном порядке денежные средства в размере 500 рублей на каждого ребенка на новогодний подарок. Организацию закупки и оформления подарков поручить родительскому комитету

По третьему вопросу голосовали:

«За» - 36 чел. «Против» - 0

Решение родительского собрания.

1. Принять к сведению содержание памятки «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста»

2. Принять к сведению содержание памятки «Безопасность на льду».

Ответственные: воспитатели группы.

3. Приобрести новогодние подарки для детей.

Ответственные: родительский комитет.

Председатель родительского комитета : Смородина Екатерина Александровна___

Секретарь: Шевелёва Елена___

Публикации по теме:

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Отчёт по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Карпухиной Ж. А. Работа над темой начата - сентябрь.

Проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста. Часть 1 ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Часть1 Муравьева Алена Александровна Актуальность исследования состоит в том,.

Проблемы семейного воспитания детей дошкольного возраста. Часть 2 Глава 2. Практические основы работы воспитателя ДОУ с родителями 2.1. Формы и методы взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями В основе.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста»Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию фотоотчет о родительском собрании в форме "творческой.

Родительское собрание «Права и обязанности родителей. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» Цель: 1. Повысить правовую культуру родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. 2. Познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Ход собрания. Тема нашей сегодняшней встречи.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. Познакомить с трудностями.

Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков».Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД