Папки-передвижки

Родительское собрание «Безопасность ребенка»

Светлана Гулькова
Родительское собрание «Безопасность ребенка»

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА

Цели:

сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Публикация «Родительское собрание „Безопасность ребенка“» размещена в разделах

Вступительная часть

Воспитатель.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка В нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, В которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

— Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым.

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти?»

Это мы сейчас и проверим.

— Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

[/h4]1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение. ЕСЛИ ОН сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, Лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы И неприятности.

2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем ВЫХОД ИЗ ТРУДНОГО Положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия,

удивляемся.

3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать ОТ ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем.

4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

Задание для родителей:

на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести те запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

• Запреты, которые наиболее часто используются родителями

• Запреты, от которых можно отказаться; поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

Не разбрасывать вещи Не грызть ногти Не садиться за стол с грязными руками

В результате на левой стороне листа останутся только те нормы, выполнения которых следует неукоснительно требовать путем прямых запретов. Такое перераспределение правил при необходимости можно произвести несколько раз — это облегчит отбор запретов, действительно имеющих жизненно важное значение для дошкольников.

В правой части листа окажется перечень нежелательных действий, также требующих регулирования. Для введения правил по этому списку необходимо найти позитивные способы воздействия на детей. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после себя беспорядок» лучше сначала помочь ребенку в уборке, а затем продемонстрировать ему результат: «Посмотри, как У нас теперь красиво и уютно».

Если все же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы.

— Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?

— Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?

— Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

— Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

6. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

7. Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Воспитатель записывает возможные опасности на доске; предлагается материал по нескольким опасным ситуациям.

Воспитатель.

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.

VI.

Работа в группах

Воспитатель.

Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в данной ситуации.

Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами

Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть ГОТОВЫМ позвать на помощь.

4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.

5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что ОН действует по их просьбе).

6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое- либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помоги-те, чужой человек!»

7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию).

8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Брошенные животные.

1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки.

2. Можно погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и укусам.

3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детенышами или птицу с птенцами, так как они часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.

4. Нельзя дразнить и мучить животных.

Ребенок дома

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01, в случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

5. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

6. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

7. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

Правила оказания первой помощи

1. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжегся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову.

2. Закружилась голова на солнце — скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых.

3. Сильно замерзло лицо на морозе — растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом.

4. Замерзли ноги — побегать, попрыгать, пошевелить пальцами.

5. Промокли ноги — переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Выводы

• Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

• Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

• Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

• Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

• Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

• Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

1. Рефлексия

[/h4]Воспитатель. Что вам понравилось на собрании? Что нового и полезного вы узнали для себя?

2. Подведение итогов

Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Вариант решения родительского собрания

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада И семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

3. Изучить программу «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой,Р. Б. Стеркиной и начать ее изучение с детьми.

4. Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопасности» (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы).

5. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности по теме собрания.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Безопасность ребенка»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД