МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей»

Светлана Власова
Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей»

Родительское собрание в форме семинара-практикума с участием детей в подготовительной группе.

Выполнила: Власова С. А.

«Развитие творческих способностей детей»

Задачи:

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Формировать значимость совместного творчества родителей и детей.

Публикация «Родительское собрание „Развитие творческих способностей детей“» размещена в разделах

Ход собрания

Звучит спокойная музыка, родители проходят в зал, рассаживаются полукругом за столы.

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Наше собрание сегодня пройдёт в форме семинара-практикума, с участием детей. Это значит, что сегодня не будет скучных лекций, а будут интересные задания, а учить вас будут ваши дети. Но сначала нам нужно познакомиться. Игра «осенний букет» (нужно передать букет назвать себя и чей родитель).

Тема нашего собрания «Развитие творческих способностей детей».

А начнём мы с небольшой инсценировки, которую подготовили для вас ребята. Этой инсценировкой мы хотим показать, как взрослые, сами того не замечая, отбивают у детей интерес к творчеству, выдумке, фантазии.

Сценка «На уроке рисования»

Участники дети: Мальвина, Артемон, Буратино. Мальвина стоит у доски, Артемон и Буратино сидят за партой.

Мальвина. (звенит звонок)

Школьный прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

У нас сегодня рисование,

Нужно проявить старание.

Я вам буду объяснять,

Как же нужно рисовать!

Все внимательно смотрите,

Всё за мною повторите!

Вот кружок, вот лепесток, (показывает на доске)

Получается цветок.

С краской, дети, не балуйте,

Незабудку нарисуйте!

(Мальвина отходит за доску, Артемон и Буратино рисуют)

Артемон (рисует)

Я Мальвину буду слушать

И порядок не нарушу,

Лишних дел не натворю,

За Мальвиной повторю! (Показывает свой рисунок зрителям)

Буратино (рисует)

Я мальчишка хоть куда,

Непослушный иногда,

Скучно рисовать по плану,

Повторяться я не стану,

Кляксы я поставлю тут,

Пусть цветочки расцветут! (Показывает свой рисунок зрителям)

Мальвина (берёт по очереди рисунки, рассматривает, показывает)

Молодец мой Артемон,

Справился с заданием он!

«Пять» отметку получай,

В том же духе продолжай! (прикрепляет рисунок с оценкой 5 на доску)

Буратино, как всегда,

Получает только «два».

Сделал он цветок, шельмец,

Не похож на образец. (прикрепляет рисунок с оценкой 2 на доску)

Буратино снимает свой рисунок, рвёт его, уходит, общий поклон.

Воспитатель.

Поблагодарим наших артистов.

Давайте вернёмся к нашей инсценировке и порассуждаем, кто проявил творческие способности, как можно оценить действия учителя Мальвины? Можно ли при таком руководстве дать возможность детям развивать творческие способности?

Родители высказывают свои мнения, воспитатель задаёт вопросы, по мере необходимости.

Что такое творчество?

Зачем нужно развивать творческие способности?

В чём может проявляться творчество?

Что вы делаете для развития творческих способностей?

Воспитатель.

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для развития творческих способностей у ребёнка. Наша с вами задача состоит в том, чтобы не пропустить, не проглядеть, а главное не загубить творческие начинания у наших детей! Творчество может проявляться у детей в самых неожиданных формах, но в основном оно связано с изобразительной деятельностью и аппликацией, на которой мы сегодня и сосредоточим наше внимание. Давайте рассмотрим, как можно развивать способности детей с помощью нетрадиционной техники аппликации, и как я обещала, этому научат вас дети.

Выходят дети с рисунками в руках, выполненными в разных техниках нетрадиционного рисования, рассказывают стихи, показывают рисунки.

1 ребёнок.

Внимание, внимание, внимание!

Мы сейчас покажем необычную технику аппликации!

Дорогие мамочки,

В руки лист цветной возьмите

И кусочек оторвите

В клей его вы обмакните

И к шаблону прилепите. (показывает листок)

2 ребёнок

Красным, жёлтым, белым, синим-

Мы рисуем пластилином,

Пластилинографикой это называется,

Очень яркий рисунок получается. (показывает дерево)

3 ребёнок

Даже скомканной бумагой

Можем аппликацию создать,

А для этого лишь надо

Взять листок и просто смять (показывает гриб)

(дети уходят)

Воспитатель.

Вот мы с вами посмотрели несколько видов нетрадиционного аппликации, которые нам показали дети, конечно же это не всё, существует ещё великое множество.

Давайте посмотрим какие виды ещё бывают.

Просмотр презентации «Нетрадиционные виды аппликации».

А сейчас я вам предлагаю самим попробовать сделать аппликацию тем материалом, который лежит у нас на столах. Соберём одну большую аппликацию. Я думаю, что дети с интересом потом посмотрят, на фантазию своих родителей.

Рефлексия.

Понравилось ли вам выполнять аппликацию?

Все предложенные варианты довольно простые. Дома вы сможете организовать такую работу и сами. Помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу. Ваши дети самые талантливые. Помните об этом.

А сейчас вы сможете оценить свое эмоциональное состояние. Для этого выберите смайлик и прикрепите это к нашему стенду.

Выбор родительского комитета.

Разное.

Анкета для родителей.

1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома аппликацией?

2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:

Из геометрических фигур;

Из рваных кусочков бумаги;

Из катышков из салфеток;

Объемная аппликация;

Аппликация из пластилина.

3. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?

Анкета для родителей.

1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома аппликацией?

2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:

Из геометрических фигур;

Из рваных кусочков бумаги;

Из катышков из салфеток;

Объемная аппликация;

Аппликация из пластилина.

3. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации? Анкета для родителей.

1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома аппликацией?

2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:

Из геометрических фигур;

Из рваных кусочков бумаги;

Из катышков из салфеток;

Объемная аппликация;

Аппликация из пластилина.

3. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через образовательную область «Познавательное развитие» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Развитие творческих способностей детей через театрализованные игры «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры» В настоящее время нашему обществу необходим человек.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ Творчество играет огромную роль в жизни человека, а тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям легче выразить.

Развитие творческих способностей у детей с синдромом Дауна У детей с синдромом Дауна проявления нарушений интеллекта значительно варьируются. Все зависит от индивидуальных особенностей, врожденных.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного.

Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей» В современном обществе очень высоко цениться творчество. Ведь творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных.

Родительское собрание «игровой уголок дома для развития сенсорных способностей детей» Родительское собрание на тему: «Игровой уголок дома для развития сенсорных способностей детей» Воспитатель:Горботенко. Т. Н..

Родительское собрание «Развитие познавательных способностей детей средствами опытно-экспериментальной деятельности» Цель: Раскрыть влияние опытно-экспериментальной деятельности детей на развитие познавательных способностей. Показать на примере открытого.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Развитие творческих способностей детей от 1 года до 2 лет Важную роль в развитии творческих способностей ребёнка играет общение со взрослыми, поэтому малышу нужно уделять как можно больше времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 18:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД