Лучший педагог года

Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности»

Кузьмина Юлия
Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности»

Родительское собрание.

«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности».

Классный руководитель: Кузьмина Ю. А.

На доске В. А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности“» размещена в разделах

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения.

У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Обратиться к словам

Есть много разновидностей любви:

• Любовь умиления

• Любовь деспотическая

• Любовь откупа

Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить внимание на мини-анкету на доске.

Дайте ответы на вопросы.

Вернемся к недостаткам, которые встречаются в воспитании.

Любовь умиления—самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вторая разновидность—деспотическая любовь. Эта форма—одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь—такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Третья разновидность—любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?

Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье.

Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других;

Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко—деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он—«квартирант».

Практическая часть

Игра «Закончи предложение».

Если:

• Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

• Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

• Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

• Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

• Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

• Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

• Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

• Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

• Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

• Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Заключение

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения.

Публикации по теме:

Конспект проведения родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Конспект проведения родительского собрания на тему: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: Выявление особенностей.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании личности ребенка» Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить,ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Ход.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии» Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет»Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет" Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника» Цель: Обмен опытом по семейным.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Выявление особенностей.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Автор: Зотова Юлия Викторовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад№28»,.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД