Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции»

Полина Струнова
Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции»

Родительское собрание

На тему «Семья и ее традиции»

Струнова Полина Юрьевна

воспитатель МБДОУ Д/С №5 «Радость» комбинированного вида г. Ногинск

Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель я вижу в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности:

• научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;

• повысить уровень педагогической культуры родителей;

• достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

В процессе этой работы я решаю следующие задачи:

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

• Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

• Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей.

• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Для себя я определила основные принципы взаимодействия с семьёй:

• все формы должны быть интересными для семьи;

родители и педагоги должны иметь право выбора внутри предлагаемой формы взаимодействия;

родители имеют возможность действовать со своим ребенком и выглядеть в его глазах значимым.

Итак, чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребёнка, я пересмотрела основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта – готовность принять от родителей сведения о ребёнке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках.

А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть – Ребенок, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.

Вся система моей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьёй я не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее удачными и продуктивными из них я проложила прочный мостик к сердцам родителей.

Среди них нетрадиционные родительские собрания.

Ход собрания

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Сегодня на нашем собрании нам предстоит обсудить это, поделиться опытом, поговорить о семейных традициях.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе.

В моей семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы,рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом.

Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям.

Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно!

Вы все, уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи. Описать их, написать, какие ещё традиции вы хотели бы видеть в вашей семье. Может быть они были в семье вашего детства, а сейчас утрачены.

Расскажите нам, пожалуйста об этих традициях

Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций.

1. Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция?

2. Нужны ли они нашим детям? 3. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

4. Вы приглашены в гости. О каких правилах напомните ребенку?

5. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке.

В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же!

Дружите с детьми!

Дети под музыку входят в зал «Мы на свет родились чтобы радостно жить»

У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети –показывают, родители – смотрят. Я предлагаю ввести традицию взрослых представлений, когда наиболее активны родители. А начать я предлагаю прямо сейчас!

Ребята, устраивайтесь поудобнее, вас ждет сюрприз!

Сказка

Сценарий к сказке на новый лад «Красная Шапочка»

Звучит сказочная музыка, заходят два Сказочника.

1. В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

2. Дорогой слушатель, ты будешь рад.

«Красная Шапочка» на новый лад.

1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка.

Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка:

Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама:

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке - большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Появляются сказочницы.

Сказочники:

1: Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Танец Красной Шапочки

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)

(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)

Волк:

Ха- ха - ха – ха- ха- ха,

До чего она глупа.

Сейчас ее поймаю,

До смерти напугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки!

Белочка преграждает ему дорогу.

Ах, проказник вон ступай

Красную Шапочку не пугай,

Я тебя злодея знаю,

Шишками закидаю!

(Поставить пенек.)

Кидает в волка шишки, он убегает.

Волк потирает бока, белочка убегает.

Волк:

Ой - ой - ой как больно мне,

Попало шишкой по спине,

Лучше сяду на пенек

Посижу денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек.

Под музыку вбегает лягушка.

Лягушка:

Волка буду я лечить, микстурой горькою поить

Мухомором смажу шишки, злому серому Волчишке.:

Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк:

Уходит-ка ты отсюда, кабы не было худо. (Рычит.)

Лягушка убегает.

Волк:

Потерял я сон покой

Я все же волк и очень злой

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

Убегает.

Звучит музыка.

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Сказочники:

1: Осторожно, опасайся.

2: Волк идет.

1: Беги, спасайся.

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

Появляются сказочники.

Сказочники:

1: Ах, как хитер коварный волк,

так обманул бедняжку.

2: А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет. (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.

Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя

Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.

Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,

К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,

На меня нашло наваждение

Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка:

Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Сказочники:

1: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

2: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции»
Публикации по теме:

Родительское собрание «Я — семья — род — народ!» Я –семья-род –народ! Тема собрания – «Я – семья – род – народ!», её цель нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дети дошкольного.

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» (средняя группа) Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!» (средняя группа) Цель: установить доверительные и партнерские отношения.

Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание «Семейные традиции» Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: • Приобщить родителей к участию.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Семья и ее традиции»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 00:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»
Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение произошли на...