МААМ-картинки

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»

Оксана Плашкина
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»

Сценарий к родительскому собранию подготовили :

Плашкина О. О., Тихоненко И. В.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»

Родительское собрание

Тема: Адаптация детей раннего возраста.

Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах

Цели:

1. Познакомить родителей с понятием «адаптация», «адаптационный период».

2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.

3. Заинтересовать проблемой.

4. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

План проведения:

1. Адаптация ребенка к дошкольному коллективу. Видео- презентация

2. Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания у ребенка в раннем возрасте.

3. Выступление психолога на тему «Психологические особенности детей от 2 до 3 лет».

4. Разное.

Ход собрания.

-Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Мы предлагаем вам сегодня вместе с нами отправиться в путешествие по некоторым страницам книги, которая называется «Мир детства». Благодаря вашему активному участию в жизни группы и детского сада эта книга будет пополняться с каждым годом новыми страницами. И сегодня мы откроем 1 часть книги, которая называется «Маленькая страна».

1. Но прежде чем отправимся в путешествие, мы с вами поговорим, сейчас каждый выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое «Адаптация», или «Адаптационный период» (Родители, по очереди высказывают свои суждения по заданной теме).

1-я страница «Адаптация» об этом подробнее нам расскажет Плашкина О. О.

(показ презентации на тему адаптации детей раннего возраста)

2. И так мы продолжаем наше путешествие 3-я страница книги «Самостоятельность и самообслуживание»

- Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность? (ответы родителей)

- Конечно, нужно, стремясь, сделать все за ребенка мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 годам возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.

- Предлагаем вам Блиц- опрос Могут ли малыши выполнять следующие действия:

1). Мыть руки, засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем.

2). Замечать не порядок в одежде, одеваться и раздеваться.

3). Своевременно пользоваться носовым платком.

4). Есть пищу, хорошо пережевывая, с закрытым ртом, пить из чашки.

5). Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.

- Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: (Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь.)

-Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям. Необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.

- Формируя, у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

Ситуации для анализа:

а) Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

б) Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

в) Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

- В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Кратко перечислим наиболее частые причины сложной адаптации :

1) Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

2) Наличие у ребёнка своеобразных привычек;

3) Неумение занять себя игрушкой;

4) Несформированность культурно-гигиенических навыков;

5) Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми;

6) Кризисный период развития. В 2.5 - 3 года, адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.

3. Предоставляем слово психологу Зубрицкой Екатерине Александровне, она расскажет о психологических особенностях детей 2-3 лет

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы знаете, что работа по адаптации с детками нашей группы уже активно ведётся, и хотелось бы задать Вам, Уважаемые родители, вопрос о том, - видите ли изменения в поведении, общении со сверстниками у ваших детей?

А завершаем наше собрание последней на сегодня рекомендацией: -самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью. Но и не забывайте, что детский сад - важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД