Приложение МААМ

Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе»

Татьяна Павловна Белоусова
Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее родительское собрание провожу для родителей детей подготовительной группы (выпускников). Посвящаю его вопросам адаптации к школе и возможным трудностям, с которыми придется встретиться. Делаю это для того, чтобы родители были готовы и могли предвосхитить сложные ситуации. Рассказываю им реальные ситуации из своей практики и даю советы по их преодолению и профилактике.

Ниже привожу свою примерную речь.

Публикация «Родительское собрание „Адаптация первоклассников в школе“» размещена в разделах

Поступление ребенка в школу сопровождается:

• Возникает новая эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

• Появляется комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности,, появление новых обязанностей.

На данном этапе жизни ребенка отмечается:

• Интенсивное развитие интеллекта.

• Развитие теоретического мышления.

• Интенсивное развитие словесно – логической памяти, смыслового запоминания.

• Развитие дифференцированного, анализирующего восприятия.

• Изменение внутренней позиции ребенка.

• Развитие волевой регуляции поведения (волевые качества характера).

• Изменение отношения к учебной деятельности (появление интереса к результату своего труда).

Причины школьной дезадаптации могут быть следующие:

• Несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым школой (содержание обучения).

• Недостаточный уровень интеллектуального развития.

• Социальная незрелость ребенка (низкий уровень развития коммуникативных навыков, неумение общаться с окружающими).

• Состояние здоровья.

• Физиологические особенности ЦНС.

• Низкий уровень самооценки, комплекс неполноценности.

• Психический инфантилизм.

• Неразвитость мотивационной сферы.

• Отсутствие ситуации успеха.

• Низкий уровень самоорганизации.

Неразвитость мотивационной сферы может проявляться в пропусках уроков, невыполнении д/з, пассивности на уроке, демонстративности поведения. Как бороться с этим? Здесь прежде всего учитель будет направлять свои усилия на:

• Создание ситуации успеха.

• Авансирование успеха.

• Использование альтернативных форм обучения.

• Дифференциация и индивидуализация обучения.

А родители должны всяческими способами повышать интерес к обучению и к школе в целом. Нельзя позволять себе негативные высказывания в адрес школы или педагога, даже, если вас что то и не устраивает. Ребенок тонко чувствует и считывает такую информацию на интуитивном уровне.

Низкий уровень самооценки, комплекс неполноценности будет проявляться в неуверенности, отказах от ответов, снижении качества работы при самостоятельной деятельности, демонстрации своего инфантилизма, прошептывании ответов. Учитель в данном случае будет прибегать к следующим средствам:

• Дифференциация и индивидуализация обучения.

• Рефлексия урока с ребенком на перемене.

• Опора на его зону ближайшего развития (ЗБР).

А задача родителей: поддерживать, хвалить даже за пустяки, всячески показывать значимость ребенка и его достижений для всей семьи.

Низкий уровень самоорганизации – несобранность, неряшливость во внешнем виде, неготовность к уроку, забывчивость. Учитель совместно с родителями будет направлять свои усилия на

• развитие умения структурировать свое свободное время;

• выработка единства требований школы и семьи (порядок на парте- столе, готовность к уроку);

• разумная опека и контроль, исключение гиперопеки.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в первой ясельной группе» Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5 - 2 лет.. Рассказать об особенностях.

Психологическая адаптация первоклассников к условиям школьного обучения методом сказкотерапии В последнее время все чаще и чаще возникают вопросы у родителей и педагогов, что делать, если: ребенок дерется, боится отвечать у доски,.

Родительское собрание «Адаптация и социализация детей дошкольного возраста» Социализация детей - специфический социальный процесс. Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,.

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» Протокол родительского собрания №1 от 16.10.2015г Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Присутствуют.

Родительское собрание «Подготовил руку — готов к школе!» Родительское собрание по вопросам подготовки руки дошкольника к письму «Подготовил руку - готов к школе!»Тема: «Подготовил руку - готов.

Родительское собрание «Подготовил руку — готов к школе!» План-конспект родительского собрания Тема: «Подготовил руку - готов к школе!» Цель: расширить и углубить знания и представления родителей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание в подготовительной группе «На пути к школе» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?»Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги, гости. Мы рады вас приветствовать в нашем уютном детском саду. Сегодняшняя встреча.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школе»Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школе» Уважаемые родители предлагаю вам послушать информацию об особенностях развития детей 6-7 лет. 1. КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОЗВРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 10:22
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптация первоклассников в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД