Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе

Марина Афанасьева
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе

Родительское собрание «Будем знакомы!»

во второй младшей группе.

Титульный.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании.

2 слайд

Уважаемые родители, мы хотим познакомить Вас с Образовательной программой нашего детского сада.

3 слайд

На слайде представлены основные нормативные документы, по которым выстраивает образовательную деятельность любой детский сад

В 2013 году впервые за свою историю дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что было зафиксировано в тексте Закона об образовании в Российской Федерации.

4 слайд

В Законе об образовании прописано, что Вы, родители, имеете преимущественное право на обучение и воспитание своих детей. Вы несете ответственность за это, предусмотренную законом РФ.

Педагоги оказывают Вам профессиональную помощь. Это наша работа.

5 слайд

В программе прописаны все направления развития детей с 2 до 7 лет:

- социально-коммуникативное,

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие

6 слайд

Что мы формируем в социально-коммуникативном направлении развития:

- какие эмоции и качества характера проявляют люди;

- моральные и нравственные ценности людей;

- правила культуры поведения, нормы общения со взрослыми и детьми, нормы этикета, поведение в общественных местах, правила безопасности;

- отношение к труду, заинтересованность в результате труда;

- представление о семье;

- представление о школе

7 слайд

Что мы формируем в познавательном направлении развития:

- элементарные математические представления и сенсорика;

- представление о себе, о своей семье, о других людях;

- мир живой и неживой природы;

- представление о нашей стране, об Урале, о странах. Городах, народах и их традициях

8 слайд

Что мы формируем в речевом направлении развития,

- владение устной речью и умение выражать свои мысли;

- у ребенка формируются основы речевой грамоты;

- основы речевого творчества: пересказ, сочинение рассказов, историй, сказок

- дети знакомятся с литературными жанрами; книжной культурой;

- развитие звуковой культуры речи (коррекция нарушений речи – это работа логопеда)

9 слайд

Что мы формируем в художественно-эстетическом направлении развития:

- навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования;

- рассматриваем произведения искусства;

- поем, танцуем, слушаем музыкальные произведения

10 слайд

Что мы формируем в физическом направлении развития:

- физические качества: сила, ловкость ….

- накопление двигательного опыта детей через спортивные и подвижные игры, соревнования;

- формируем начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность (один из сложных вопросов для нашей работы с детьми, порой личный пример родителей, к сожалению, говорит об обратном)

11 слайд

В работе мы используем учебные книги по программе «Детство» их более 20 книг; программу «Ладушки»; программа оздоровительно-развивающую «Здравствуй» (сохранение своего собственного здоровья); программа по коррекции речи для учителя – логопеда, программа «мы живем на Урале»

12 слайд

Технологии, которые используются педагогами. Прежде всего, технологии – это, когда знания, приобретаемые детьми в ходе любой деятельности, становятся достоянием их личного опыта. В нашей программе – это:

- технология проекта и исследовательской деятельности, в которых активное участие принимают как дети так и родители.

- развивающие игры Владимира Воскобовича (уникальные игры для развития логики, мышления….)

13 слайд

- технология программы «Здравствуй» - формирование основ правильного

отношения своему здоровью;

- технология танцевально-игровой гимнастики Са-фи-дансе;

- технология «Вечернего детского совета» - когда дети учатся выражать свое мнение по разным вопросам

14 слайд.

Любая программа предполагает проведение педагогической диагностики индивидуального развития детей в течение всего времени его пребывания в детском саду. Диагностика нужна, чтобы определить сильны и слабые стороны развития ребенка.

Мы имеем право не сообщать родителям о результатах диагностики, но в интересах ребенка родители должны знать об успехах и трудностях детей, и адекватно реагировать на данную информацию

15 слайд

Ваш ребенок освоит нашу Программу, если:

- будете учить детей оптимизму, все сразу не всегда получается…

- будете поддерживать желание своего ребенка больше общаться на позитиве;

- приучать ребенка всегда делать выбор, а не довольствоваться вашим решением;

- научите ребенка самостоятельности в любом деле;

- будете развивать в нем способности (к музыке, спорту, науке, истории….);

- приучать к ответственности за свои слова и поступки.

16 слайд

Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со сверстниками, уважении и признании. Самый важный вид деятельности – это игра.

Возрастные особенности крохи в 3 – 4 года:

• Формируется «противоволя», поэтому ребёнок хочет всё делать по-своему.

• Появляется осознание себя, как отдельного от родителей человека, поэтому он часто отвергает любую их помощь.

• Малыш совершает поступки не под влиянием случайного желания, а исходя из более сложных и стабильных мотивов.

• Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Кроха представляет себя кем-то или чем-то и соответственно действует.

• Во время коллективной игры дети защищают свои личностные границы, воспринимают её наличие у других.

• Словарный запас ребёнка пополняется, он активно осваивает речь, придумывает новые слова.

• Происходит развитие речи, увеличивается её значение в процессе познания. Малыш всё чаще задаёт вопросы, расспрашивает, уточняет.

Дети стремятся стать самостоятельными. Однако проблема в том, что это желание не соотносится с возможностями. В этом и состоит суть конфликта ребёнка 3 – 4 лет, то есть он желает всё делать сам, но не может справиться без взрослых.

17 слайд

Ребенка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определенному времени приема пищи, сна, игр и развлечении.

В детском саду режим дня строго соблюдается. Задача родителя в выходные дни придерживаться распорядка дня ребенка, к которому он привык в детском саду.

Прием детей в нашем детском саду начинается в 7:30-8:10

В 7.55 - утренняя гимнастика, желательно присутствовать на ней всем. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Если вы опаздали, ждете в группе.

В день у нас бывает по 2 занятия, которые длятся 15 мин. Первое начинается в 9.00.

С подробным режимом и расписание вы можете ознакомиться на стенде в раздевалке нашей группы.

Правила группы.

* в группе решение принимает воспитатель. на наше усмотрение мы можем поменять ребенку шкафчик, кровать. так же у нас есть раскладушки, на которых по очереди будут спать дети.

* если воспитатель не отвечает на телефон, значит у нас занятие или мы заняты индивидуально с ребенком. Пишите сообщением

* учите детей вежливо общаться, называть воспитателя по имени и отчеству.

* лекарство в детский сад не приносим, и не оставляем в шкафчиках. Лечим детей дома приходим в детский сад здоровыми со справкой. Мы не имеем права давать детям лекарства.

* если у вас возникли вопросы, то обсудить мы их можем вечером. В утреннее время вопросы не обсуждаем.

* приводите детей в чистой опрятной одежде

* наличие носового платка обязательно а так же сменной одежды всем без исключения.

* на прогулке в холодное время года у детей на руках только варежки ни каких перчаток, обувь на липучках

* если вы заметили, что ребенок принес из садика чужую игрушку, объясните ребенку, что необходимо ее вернуть и больше не брать.

* если группа вышла вечером на улицу, то ключи родителям мы не даем. Все что надо забрать, забираем утром.

18 слайд

В нашем деском саду мы заботимся о Ваших детях, их безопасности и развитии. Потому просим Вас соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать посещение детского сада всегда приятным событием для Вашего ребенка.

*в детский сад заходим в бахилах надеваем себе и ребенку

* уличную обувь с бахилами снимаем в коридоре, около группы

* утром приводим детей в детский сад обязательно здороваемся.

* вечером обязательно, когда вы забираете детей с участка или из группы, ребенок должен подойти к воспитателю и отпросится

* не воспринимать воспитателя как обслуживающий персонал, личную няню.

* не надевайте на детей золотые украшения в целях их же безопасности и утери

* детский сад не несет ответственности за ювелирные украшения, самокаты, санки, велосипеды

* не давайте в садик жвачки, конфеты и прочие сладости.

* большая просьба научите детей пользоваться туалетной бумагой

* в группе прохладно, одевайте детей в одежду с длинными рукавами, колготки с детей не снимайте

* учите детей одеваться самостоятельно (штаны, кофты)

* на физкультуру белые чешках, черные шорты без карманов и цветные однотонные футболки (цвет футболки) выбрать ответственного за покупку, определить каждому размер и закупить.

19 слайд

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является дорожно-транспортные происшествия. Очень много гибнет детей на дорогах.

Родители должны всегда помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Выстраивая работу по безопасности ребенка дошкольного возраста, мы учитываем следующие его особенности:

- стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

20 слайд

Для обучения малышей безопасному поведению на дорогах города Мы планируем в группе создать новый игровой центр по ПДД Сюжетно-ролевой игры «Перекресток». Так как детки маленькие то и сюжеты игры не большие «Путешествие на автобусе», «Пешеходы и машины на дороге», «Автозаправка».

21 слайд

Групповые вопросы.

Прикреплённые файлы:

rod-sobranie_1iksc.pptx | 6258,86 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Первое собрание в ясельной группе «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по.

Родительское собрание «Будем здоровы» Родительское собрание «Будем здоровы» Материалы: доска магнитно-маркерная, бейджики с именами, заполненные на первом собрании, плакаты.

Организационное родительское собрание «Будем знакомы» Организационное родительское собрание «Будем знакомы» Вступительная часть. Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 06:15
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...