Лучший педагог года

Родительское собрание-деловая игра «Мы против коррупции!»

Ольга Качура
Родительское собрание-деловая игра «Мы против коррупции!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Методические материалы по проблемам антикоррупционного

воспитания детей и молодежи.

Родительское собрание - деловая игра

для родителей воспитанников ДОУ

«Мы против коррупции!»

Авторы методической разработки:

Качура Ольга Анатольевна,

Публикация «Родительское собрание-деловая игра „Мы против коррупции!“» размещена в разделах

ст. воспитатель МБДОУ №16,

Мережко Оксана Михайловна,

инструктор ФЗК МБДОУ №16,

Хасанова Фатима Хазертальевна,

воспитатель МБДОУ №16

г. Майкоп, 2018 г.

Пояснительная записка.

«Коррупция – это один из главных барьеров на пути нашего развития. Очевидно, что борьба с ней должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем – до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла».

Д. А. Медведев,

премьер – министр Российской Федерации

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего, миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями.

В рамках ранее сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Но новая Россия порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы нравственного воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у дошкольников антикоррупционных представлений являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.

Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.

Но на плечи образовательных учреждений ложится не только воспитание детей, а еще и воспитание, и просвещение родителей наших чад по данному вопросу.

Идея повышение уровня правового сознания и правовой культуры родителей и легла в основу данной методической разработки.

Содержание

Форма проведения: деловая игра.

Участники: родители, педагоги ДОУ.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки, ребусы, мольберты, раздаточный материал.

Цель: формирование у родителей воспитанников устойчиво-отрицательного отношения к коррупции как социальному злу, пониманию её сложности, глубины и негативности последствий для каждого человека в отдельности и общества в целом.

Задачи:

- дать общее представление о сущности коррупции, её формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных последствиях этого явления;

- формировать у родителей воспитанников активную жизненную позицию против проявления коррупции;

- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Предварительная работа: анкетирование родителей /Приложение/.

План круглого стола:

1. Вступительное слово.

2. Деловая игра:

Игра «Не бывает дыма без огня».

Ребусы.

Игра «Не подмажешь — не поедешь».

Ситуации «Проверь себя».

Игра «Перевертыши» /работа с пословицами и поговорками/.

«Сказка ложь, да в ней намек…».

3. Заключение.

Ход деловой игры для родителей дошкольников

ДОУ[/i]

«Мы против коррупции!»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам поиграть в игру, тема которой «Мы против коррупции!»

Что же значит слово «коррупция»?

Коррупция — это отсутствие порядочности и честности (особенно подверженность взяточничеству); использование должностного положения для получения выгоды нечестным путем.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением для личной выгоды.

Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи, оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.

Почему это касается нас с вами?

Современные дошколята – это что-то необыкновенное. Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Но часто ли мы задумываемся: а разве мы сами остаёмся прежними? Мы, как и наши дети, меняемся – вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем Вашему вниманию стихотворение:

«Дядя взял у тети тряпку —

Это тоже будет взятка?» —

Крошка сын спросил у папы —

«Или это дать на лапу?

Это что и почему?

Я чего-то не пойму…»

Папа замер удивленно.

Мальчик снова вдохновленно:

«И зачем им денег столько?

Очень много это сколько…»

Папа думал отвечать,

Но решил уж промолчать.

И тогда малыш умело

Задал новый вопрос смело:

«Почему брать взятки стыдно?

И бывает ли обидно?»

Папа вовсе растерялся,

И не выдержав, сознался:

«Есть копилка у тебя?

Ты сознайся, не тая,

Много ль денег там хранишь…

Это личное, малыш…

Ты мотай себе на ус,

Чтоб какой не стал конфуз:

Взятка это вроде плохо,

Но не грех взять деньги с лоха…»

Мальчик слушал, затаясь,

Но воскликнул, не смирясь:

«То, что держишь под столом —

Не закончится добром.

У богатых плохо брать,

И у бедных отнимать.

Пусть они порой глупы,

И ни капли не скупы,

А все ж хуже вором быть,

Чем ослом порой прослыть…»

И мальчонка вышел гордо,

Зашагав к кроватке твердо.

Тут отец и вовсе сник,

И полез тайком в тайник…

Вынул все, что там хранил,

И тот час же обзвонил

Всех, с кого те деньги взял…

И мальчонку-то обнял…

«Ничего, что нет конфет,

Но беды ведь тоже нет…» —

Мальчик папу успокоил,

На добро его настроил.

И тихонечко на стол

Водрузил как на престол

Свою детскую копилку.

И отец пустил слезинку…

Воспитатель:Теперь, я думаю, понятно, почему же мы затронули данную тему.

Сегодня мы с вами попробуем рассмотреть различные ситуации, порассуждать и высказать свою точку зрения.

Коррупция известна ещё с глубокой древности. Но наше общество долгое время уходило от обсуждения проблемы коррупции. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным.

Сегодняшняя встреча поможет понять, почему с коррупцией можно и нужно не только бороться нам, взрослым, но и учить детей соблюдать твердую гражданскую позицию в этом вопросе.

Воспитатель: Итак, мы с Вами рассмотрели несколько определений слова

«коррупция». Как не бывает дыма без огня, так и широкомасштабное распространение коррупции в России является следствием целого комплекса причин. В медицине врач прежде, чем лечить, определяет диагноз больного – причину недомогания, - так и в отношении коррупции – причина - необходимое условие в выработке мер по борьбе с этим социальным злом.

Наша деловая игра будет состоять из нескольких этапов мини - игр, ситуаций, заданий.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Не бывает дыма без огня».

Задание: Вы должны разделиться по парам, обсудить и назвать причину коррупции, привести пример. Каждая пара получает «лепесток» «ромашки». После ответа Вы прикрепляете свой лепесток на мольберт к серединке ромашки.

Причины коррупции («лепестки ромашки»):

• Недостаточная правовая подготовка граждан, информированность населения о последствиях коррупции для общества.

• Отсутствие подлинной независимости средств массовой информации.

• Стремительный рост количества чиновников как кадровой базы коррупции.

• Моральная деградация общества, устойчивая толерантность населения к коррупции, особенно на её низшем уровне.

• Криминализация значительной части политической элиты.

• Неподготовленность правоохранительных органов к противодействию организованной преступности.

• и т. д.

Ребусы.

Воспитатель: Вот мы и разобрались в причинах коррупции. А сейчас, предлагаю Вашему вниманию ребусы. На слайде, представлены зашифрованные слова, все они относятся к противоправным действиям, ваша задача разгадать слова. Чтобы облегчить Вам задание - в таблице объяснение значения данных слов.

ТАЖШАН, ДОГЛОП, ЭКТЕР, ЯИФМА, РИКОТЮБАЯ, НИЩИХЕЕ

/шантаж, подлог, рэкет, мафия, бюрократия, хищение/

/Родителям раздаются карточки с заданием/

. Угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой – либо выгоды

. Преступление, заключающееся в подделке подлинных или в составлении фальшивых документов

. Незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров

. Организованная групповая преступность; преступные объединения людей, связанных между собой и получающих поддержку коррумпированных государственных чиновников

. Высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките

. Преступление в безвозмездном изъятии чужого имущества и обращение его в свою пользу или других лиц в корыстных целях

Воспитатель:Молодцы! Справились с заданием.

При выполнении следующего задания, мы обсудим, так называемую, бытовую коррупцию. Бытовое понимание коррупции формируется на основе опыта населения. Феномен коррупции здесь часто сводится к взятке и подаётся как неизбежная, неотъемлемая часть культуры, определённые правила игры, которые из-за отсутствия выбора должны всеми безоговорочно приниматься. Ужасно то, многие россияне относятся к этому как «к норме».

Игра «Не подмажешь — не поедешь».

Задание: Сделайте цепочку, отражающую сущность указанных форм бытовой коррупции по схеме: Формы бытовой коррупции Категория граждан - участников Проявления коррупции Меры борьбы

/ Родителям раздаются 4 конверта, в которых находятся тезисы /

Конверт №1 «Формы бытовой коррупции»

Коррупция выживания

Коррупция престижа

Коррупция комфорта

Конверт №2 «Категорияграждан-участников»

Малоимущие слои населения.

Властные и богатые

«Средний» класс

Конверт №3 «Проявления коррупции»

«Нужен паспорт за три дня, а его делают три недели», «Плачу, чтобы быстрее продвинуться в очереди на место в детский сад»

«Хочу того, что не положено, за хорошие деньги»,

«Купить можно всё, в т. ч. и закон»

Старушка отдаёт 50 руб. санитарке в больнице, такой же жалкой беднячке.

Конверт №4 «Меры борьбы»

Серьёзная правоохранительная и оперативная работа

Повышение уровня социальной сферы, «горячие линии» с властями и правоохранительными органами по проблеме обирания бедняков

Снижение бюрократии, развитие и усовершенствование инфраструктуры, преследования за использование служебного положения, т. д.

Воспитатель: Коррупция была злом, как ушедших эпох, так и острая проблема современности. Быть ли коррупции в будущем – зависит во многом от нас самих и, в особенности, от поколения, которое мы с Вами воспитаем. Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в дошкольном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше. Очень часто, даже не замечая этого, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в России и своими поступками в присутствии детей, служим негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.

А, мы переходим к следующему этапу нашей игры.

Ситуации «Проверь себя».

Следующее задание: ситуации «Проверь себя», в нем мы порассуждаем над ситуациями и попробуем дать оценку:

1. В период избирательной кампании кандидат в депутаты городского Совета Р. В ходе предвыборной агитации раздавал избирателям продуктовые наборы с условием, что получившие их граждане должны голосовать на выборах за него.

Вопрос: имеются ли признаки коррупции в действия Р. ?

2. Во время сдачи единого государственного экзамена член экзаменационной комиссии У. подсказал одному из учеников ответы на вопросы экзаменационного задания. Причиной, побудившей У. сделать это, была просьба родителей ученика, которые накануне экзамена передали У. большую сумму денег.

Вопрос: Имеются ли признаки коррупции в действиях члена экзаменационной комиссии и родителей ученика? Изменится ли Ваша оценка указанных действий, если допустить, что ученик был племянником У., а последний помог своему племяннику из родственных чувств без получения каких-либо денег, подношений?

3. Представитель администрации города пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

Вопрос: Правомерны ли его действия? Как бы Вы поступили, если бы у Вас была такая возможность?

4. В благодарность за то, что врач вылечил тяжело - больного ребёнка, Г. М. подарила врачу подарок.

Вопрос: Является ли поступок Г. М. взяточничеством?

5. Иван К. вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

Вопрос: Стоило ли это делать Ивану К. ?

6. При нарушении правил дорожного движения, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

Вопрос: А часто ли Вы так делаете и почему?

7. Григорий П. без очереди положил свою мать в больницу на операцию, дав взятку. «Для меня ее здоровье важнее».

Вопрос: Что делать в таких ситуациях?

Воспитатель: Жизненных ситуаций, где мы встречаемся с КОРРУПЦИЕЙ, очень много. По Вашим рассуждениям и ответам, видно, ей может быть подвержен любой человек, где-то в большей, где-то в меньшей степени. Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих.

Что же мы можем сделать:

o не давать и не брать взятки;

o стараться добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

o предавать гласности случаи коррупции;

o писать об известных случаях коррупции в местную газету;

o принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией;

o и, конечно, быть достойным примером для своего ребенка.

Воспитатель: Проблема коррупции не нова для России. Над ней размышляют мастера слова ни одно столетие. Можно назвать много произведений на данную тематику (Гоголь Н. В. «Ревизор», Ильф и Петров «Золотой теленок», Грибоедов А. С. «Горе от ума», фильмов («12 стульев», «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», сказок («Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», поговорок, пословиц.

Игра «Перевертыши» /работа с пословицами и поговорками/.

Предлагаю Вам поиграть еще в одну игру «Перевертыши».

Задание будет состоять в том, чтобы каждому сказанному слову, противопоставить антоним, т. е. перевернуть его, тогда и получатся различные крылатые фразы и знаменитые высказывания. Например, я говорю: "верх", Вы записываете: "низ", право - лево, черное - белое и т. д. Следует помнить о специфике оригиналов предлагаемых фраз.

Фразы:

1. Нога ногу чешет – «РУКА РУКУ МОЕТ»;

2. Владей одним долларом, и не имей одного врага – «НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ»;

3. Трудящийся имеет право стоять на свободе – «ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ;

4. С чемоданом или с волей завязывают – «ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ НЕ ЗАРЕКАЮТСЯ»;

5. На тебя подарком не угодишь – «С МЕНЯ ВЗЯТКИ ГЛАДКИ»;

6. Чужая мафия тебя не ценит – «РОДНАЯ МИЛИЦИЯ МЕНЯ БЕРЕЖЕТ»;

7. Давай или забывай – «БЕРИ И ПОМНИ».

Воспитатель: Молодцы!

Каждая игра имеет свой конец, так и наша с вами подходит к завершающему финалу. Но так как мы, педагоги дошкольного учреждения, а Вы, родители малышей, то и закончим нашу игру сказками.

«Сказка ложь, да в ней намек…».

1. «Доктор Айболит»

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да… Это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит:Вы знаете, мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых, нет лекарств. И в – третьих, нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит:Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит:Ничего не знаю. Или бананы, или я не буду их лечить!

Мартышка:Люди, помогите! В медицине коррупцию искорените!

2. «Теремок"

Терем, терем – теремок

Он ни низок, ни высок.

Раньше звери дружно жили

Смех и счастье в доме были.

И любой бездомный тут

Находил всегда приют.

Но… случилась вдруг беда.

В ЖЭК коррупция пришла.

Около теремка сидит Мышка – норушка. Бежит Лягушка – квакушка.

Квакушка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка:Я. Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я, Лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка:А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка:Мышка, ты что? В сказке же мы живем бесплатно!

Мышка:Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка – квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь:Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила налоги.

Медведь:Ну и что? Плати мне или я сломаю теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит).

Квакушка и Мышка: Люди, помогите! В ЖЭКе коррупцию искорените!

3. «Емеля» и «Дядя Степа"

Едет Емеля на печи. Выходит дядя Степа – милиционер, машет палочкой.

Дядя Степа:Старший инспектор ГИБДД – дядя Степа! Ваши документы!

Емеля:Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть. Вот, посмотрите!

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля (смеется): Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня-то нет!

Дядя Степа: Непорядок. Ну, как будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда для безопасности. (Кашляет в сторону). Ну, есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа (Отводит в сторону и шепотом говорит): 500 рублей заплати, только не заметно…

Емеля: Да ты что? Нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки. По моему велению, по ГИБДД хотению, заплати, щука, деньги этому милому человеку, чтобы не забрал мои права.

Щука: Люди, помогите! В ГИБДД коррупцию искорените!

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и порассуждать. По данным некоторых социологических опросов, четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным явлением. Приветствуют коррупцию. То есть в обществе в целом практически отсутствует нетерпимость к коррупции как к институту. Стоит задуматься, ведь именно в таком обществе нашим детям получать образование, строить карьеру, растить детей, то есть просто жить. Может всё же есть выход из этой проблемы, и он как всегда прост – начни с себя!

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо всем внимание и участие!

(Вручение памяток для родителей по противодействию коррупции).[/i

Литература:

1. Амиров К. Ф., Амирова Д. К. Антикоррупционное и правовое воспитание. Учебное пособие для учащихся 10 –11 классов общеобразовательных учреждений, студентов колледжей и вузов. – Казань, 2010.

2. Антикоррупционное воспитание: система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении. Методические рекомендации /Под научной редакцией С. В. Жолована. – СПб., 2010.

3. Богданов И. Я., Калинин А. П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001.

4. Жидков А. В. Что ты знаешь о коррупции? – Самара, 2003.

5. Качкина Т. Б. Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование (методическое пособие) Ульяновск 2009.

6. Лунеев В. В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / В. В. Лунеев – М. : Юрист, 2008. - 426 с.

7. Формирование антикоррупционного мировоззрения детей старшего до- школьного возраста (5-7 лет) в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: учеб- но-методический комплект для специалистов дошкольного образования и родите- лей. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 25 с.

Интернет-ресурс:

o Деловая игра «Мы против коррупции» [Электронный ресурс].

Железноводск, [2015]. URL: http://licey-2-zh.narod.ru/doc1/delovaja_igra-my_protiv_korrupcii.pdf.

o Деловая игра «Нет коррупции!» [Электронный ресурс]. Карабаш,

2013. URL:https://edu.tatar.ru/bugulma/karabash/sch2/page1559786.htm

o Майборода А. Ю. Сценарий правовой игры для подростков

«Человек и закон» по антикоррупционному воспитанию[Электронный ресурс]. [Б. м. ], 2014. URL:

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnayarabota/library/2014/03/16/stsenariy-pravovoy-igrydlya-podrostkovchelovek-i

ПРИЛОЖЕНИЕ.

АНКЕТА

Уважаемый родители!Приглашаем Вас принять участие в социологическом опросе по проблеме отношения коррупции. Опрос анонимный. Все данные будут использоваться в обобщенном виде.

1. Что Вы понимаете под коррупцией? (возможен выбор нескольких вариантов ответов).

хищение бюджетных средств;

получение взятки;

получение подарка;

использование должностного положения в личных и корыстных целях;

использование государственных, муниципальных средств в личных целях;

знаменитый русский «блат»;

недобросовестное исполнение должностных обязанностей

Другое (укажите свой вариант ответа) ___

2. Как вы считает, существует ли проблема коррупции в нашем городе?

да

нет

затрудняюсь ответить

3. Попадали ли Вы в нашем городе в коррупционную ситуацию?

да

нет

4. Каковы, основные причины возникновения коррупции? (возможно несколько вариантов ответов)

низкая заработная плата в бюджетной сфере

низкий уровень образования должностных лиц

недостаточно строгий контроль за действием чиновников, их доходами и расходами

несовершенство судебной системы

отсутствие общественного контроля

неадекватность наказания за факты коррупции

низкая эффективность правоохранительной системы

национальная традиция

Другое (укажите свой вариант)___

5. Основными источниками информации о фактах коррупции служат?

СМИ

правоохранительные органы

заявления властей

личный опыт

родные, друзья, знакомые

6. Какую информацию чаще всего отражают СМИ?

сплетни и домыслы

аресты

журналистские расследования

судебные дела

7. Серьезна ли проблема коррупции?

очень серьезна

серьезна

не серьезна

8. Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

да

нет

9. Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы коррупционеров (взяточников) стало меньше?

проводить агитационную работу с населением по формированию нетерпимости к проявлениям коррупции

повысить правовую грамотность населения

ужесточить законодательство по борьбе с коррупцией

повысить эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционерами

шире освещать антикоррупционную деятельность в средствах массовой информации

жестко контролировать распределение и расход бюджетных средств

повысить зарплату всем чиновникам

повысить зарплату чиновникам низшего звена

отслеживать имущественное положения должностных лиц, расходы официально получаемым доходам

установить постоянный ведомственный контроль за соблюдением чиновниками запретов и ограничений.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Публикации по теме:

Беседа «Детям о коррупции» «ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ» ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -дать понятие.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Групповое родительское собрание «Игра — это серьезно» Подготовка к собранию 1. Составление карточек с домашними заданиями 2. Оформление красочных приглашений для каждого родителя 3. Анкетирование.

Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» Конспект нетрадиционного родительского собрания в первой младшей группе №6 Тема: «Игра в жизни ребёнка» Воспитатели:.

Нетрадиционное родительское собрание «Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ» Нетрадиционное родительское собрание: "Квест игра" Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ" Цель: ознакомление родителей.

Групповое родительское собрание ТРИЗ «Игра путь познания к миру» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Групповое родительское собрание ТРИЗ «Игра.

Родительское собрание в младшей группе «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра как естественный способ развития» Собрание в младшей группе (3 года) Тема: «Особенности развития ребенка 4-го года жизни. Игра, как естественный способ развития ребенка».

Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?»Родительское собрание в второй младшей группе «Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без?» Родительское собрание в второй младшей группе. Мы вместе, а не друг против друга. Адаптация с улыбкой или без? Цель: • Расширение контакта.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра «Счастливый случай»Родительское собрание «Воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста». Игра «Счастливый случай» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Предварительная работа: 1. Родители выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-деловая игра «Мы против коррупции!»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД