Получи документы

Родительское собрание «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»

Татьяна Троицкая
Родительское собрание «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»

Родительское собрание «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»

Задачи:

• Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.

• Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

• Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Публикация «Родительское собрание „Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество“» размещена в разделах

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

2. Знакомство. Поиграй-ка.

- Я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни,

И улыбку подари.

(Воспитатель предлагает всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

3. Беседа - «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Макаренко подчеркивал:

“Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

(Антон Семёнович Макаренко)

- Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

- Теперь я вас попрошу разделиться на 4 группы.

- Первые 2 группы обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а 2 другие группы – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

- Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

• сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;

• обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

• обеспечить единство требований детского сада и семьи.

4. Размышляй-ка.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка или сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы!

Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

(ответы родителей).

5. Познакомить с рабочей программой, режимом дня, ООД.

6. Выбрать родительский комитет.

7. Решение родительского собрания.

- Подводя итог нашей встречи, я предлагаю в постановление родительского собрания внести следующее :

1. Использовать оптимальные формы совместной работы в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. д.

3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- Предлагаю Вам дорогие родители, завершить нашу встречу высказыванием добрых слов и пожеланий друг другу, и в этом нам поможет клубочек. Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Обматывая пальчик ниткой, вы должны сказать свое пожелание.

- Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении долгих лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:.

Консультация для родителей и педагогов «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия.

Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие» Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие" Вид проекта: информационно – творческий, познавательный. Актуальность темы: «Только.

Родительское собрание «Семья и детский сад на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание №1 в подготовительной группе компенсирующей направленности «Васильки» Ф. И. О. воспитателей: Егорова О. А., Тема:.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад. Адаптация детей к условиям ДОУ» Родительское собрание в МБОУ «Школа №110» детский сад «Незабудка». Новакова Олеся Александровна Родительское собрание в средней группе.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» «Первый раз в детский сад» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям.

Родительское собрание в младшей группе «Ваш ребёнок поступает в детский сад» Родительское собрание в младшей группе на тему:"Ваш ребёнок поступает в детский сад" (Тренинговое занятие для родителей) Детство – важнейший.

Родительское собрание во второй младшей группе «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания» Родительское собрание во 2 младшей группе Ребенок и детский сад Трудности первых дней пребывания Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад» Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому.

Родительское собрание «До свидания, детский сад» Конспект итогового собрания «До свиданья, детский сад!» в подготовительной к школе группе Цели: подведение итогов работы группы за год;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД